Глава 25 Греховные мысли

Ольга Барсова
   
              …Так же на поверку и с греховными мыслями… Как бы хороши мы ни были, в людских глазах, и даже в своих собственных, как бы не совершенствовались, постигая шаг за шагом законы святости и гармонии с миром, всегда найдётся причина для греха.
              Разность людей, совершающих те или иные деяния, в том только и состоит, что мысли, рождённые ими, не могут жить отдельно. Они обитают в пространстве и времени всегда. И чаще всего, оказываются малосвяты.
              Причина зарождения и распространения греховных мыслей заключена не просто в природе человека или в его воспитании, например. Она кроется в нечто большем. Назовём это желаниями.
              Казалось бы: что плохого в желаниях?
              Собственно, ничего.
              Но если они греховны…
              Человеческая природа греха сокрыта в желаниях.
              И одно из самых сильных желаний, доминирующих в современном мире – желание иметь как можно больше денег. Когда их у человека переизбыток – рождается целый мир. Мир Денег(МД). Такой мир линеен, так как деньги – только средство. Если МД однажды возобладает над всеми другими, то, в конечном итоге, появится общество, единственным желанием которого будет – Потреба. А вот Потреба, в свою очередь и есть – животное начало в человеке… Вспомните животное. Любое. Оно потребляет: мясо, траву. И за счёт этого живёт. Потреба опасна тем, что она не сопоставима ни с религией, ни с культурой.
              Человек гораздо ближе к животному естеству, чем он думает о себе.
              Сама человеческая сущность такова, что он, за редчайшими исключениями, не может не желать зла ближнему  в тот или иной момент жизни. Как бы сильно ни любил.
              И тут… Скорее будет верно говорить, что призыв к Богу обязателен, чем наоборот, сокрытие и уклонение. Что нравственное ближе, чем инстинктивное. Хотя бы уже потому, что когда свершается молитва, особенно покаянная, и, главное идущая от души и сердца, человек становится гораздо выше и просветлённее, чем он думал о себе прежде. Значит, всё-таки следует верить, а значит и действовать во имя Бога, а не только безутешно уповать, но ничего не отдавать взамен, только потреблять и даже не молиться…
              Тем более, для многих будет истинным утешением знать, что есть и были на Земле праведники, которые жили для людей. Таких немного, но образцы их, как чудесная мирра*.
              Лишь только святые и праведники, да люди-легенды… Но разве образцы не являются свидетельством подлинности и стремления лучших порывов души к святости и идеалу?.. Разве сравнение неуместно, если оно правдиво и ведёт к возвышению? Быть может, тот самый Муций Сцевола**, в величайший миг своего прозрения, перед свершением подвига… Впрочем, он внутренне был готов к тому, чтобы положить руку в огонь, ради спасения жизни других, не пощадив части собственного тела. А самосжигатели среди староверов? Что это – подвиг? Или слепой фанатизм? И если – последнее, то смог бы так поступить тот, кто читает эти строки? Ради веры… Почему же мы меряем, исходя из своей только чаши весов?.. А как же тогда Бог, который по крупицам собирает сведения о каждом? Разве это не подвиг?
               И тут-то и рождается сомнение.
               А так ли это вообще?.. Может ли быть так?
               Думаю, да. Есть то, что не подвластно человеческому разумению.
               И спорить с тем, что неподвластно – бесполезно.
               А если бы подвластно было – то человек оказался бы единственным в Космосе, обладающим несметным сокровищем. Речь идёт, конечно, о разуме.
              Но так ли это? Что же мы наповерку видим?..
              Голод, нищету и разврат. Разобщённость и преждевременную смерть. Повсюду!
              Незавидная картина – человека, венца всего сущего на Земле и в Космических глубинах.
              Чего же он добился? Этого?..
              По-счастью, не совсем так. Есть и прекрасное. И оно заключено в первую очередь в душе и в сердце. В самой природе творчества, как наивысшей отправной точки слияния духовных начал, приближающих к вершине, к Богу.
              Человек не одинок. И в доказательство того, он постоянно получает от Природы те или Знамения. Которые всегда оказываются выше человеческого восприятия обыденности, как таковой.
              Человек пристрастен и эмоционален. Порой он бывает не гибок, его задевает многое, что он воспринимает через себя. И он не всегда владеет своими чувствами. Иногда, они оказываются выше светлых желаний и даже благородных устремлений. И тогда возникает ожог. Это как мгновенная реакция на боль, когда случайно задеваешь рукой кипящий чайник. Каждый попадал в подобную ситуацию. Хочется тут же отдёрнуть руку. И ты это делаешь. И так же мгновенно, если не быстрее, посылаешь негативную, недобрую мысль в пространство. А она уже следует своим чередом и откладывается в сферической глубине, где столько есть схожих, и где, на поверку, несть им числа. И всё заключённое там каким-то образом вибрирует, взаимодействует и циклически изменяется, подчиняясь Космосу.
             Так, выкристаллизовываясь до общего понимания, зарождается греховная мысль на свет. Одна из тьмы.
              Когда греховных мыслей много и трудно становится жить – человек обращается к Богу. Или погибает.
              Преследуемый грехом, он волей или неволей подспудно ощущает потребность вернуться к первоисточнику, туда, где для него есть восприятие такого духовного понятия, как святость***. И находит её только в местах, которые близки душе.
              Одно из проявлений святости – мандорла****  – Божественный Свет, посылаемый по ту и эту сторону Бытия, изображаемый на иконе и отображаемый затем от неё же, чтобы слиться и прорасти в сознании с мыслью о единстве всего сущего. И дать понять, наконец, что грехи человеческие могут быть прощены…
              Но чаще всего, осознание сближения с Богом происходит только тогда, когда все остальные доводы уже оказываются исчерпаны.

Мирра* - чудесное, исцеляющее благовоние, известное с древних времён.
Муций Сцевола** - легендарный римский герой. Олицетворяет Терпение и Твёрдость духа. 
Святость*** - кадош (евр.). Иноприродное миру нечто, таинственное и требующее соблюдения  благоговейной дистанции.
Мандорла**** - значимый элемент иконы. Небесный атрибут, несущий Божественное начало.

2009-2015.