Вечнозеленый Жириновский, или а вокруг - тишина!

Наталия Мадорская
   Это было до первых президентский выборов В.В. Путина. Но наткнулась я на этот репортаж сегодня, 17 марта 2014 года. По-моему, он не устарел, да и его герой - Владимир Вольфович Жириновский, слава Богу,  до сих пор цветет и пахнет.Привожу весь текст без всяких поправок.

   На сцене кинотеатра « Колизей» стояли знамена с надписью
«ЛДПР» и висел лозунг «Жириновского –в президенты!» Негромко, но задушевно пело радио: «Я не поэт. И не брюнет. Не герой, заявляю заранее. Но буду ждать! И тосковать! Если ты не придешь на свидание».

   На свидание с Владимиром Вольфовичем  в кинотеатр "Колизей" в Петербурге пришли его поклонники: молодые и старые, здоровые и инвалиды - за полчаса до начала уже стояли в проходах.    
    Вождь задержался минут на пятнадцать. Извинился
(Журналисты одолели. Потом наврут с три короба) и удивительно тихим, «домашним» голосом начал разговор с залом. Вернее, монолог. Без всякой «бумажки».
   «Нас боятся уже лет десять руководители всех партий. Потому что мы всегда говорили правду. Мы –великая страна. Мы изобрели лампочку, радио, трамвай, телевизор, самолет, компьютер. (Ну, в параллель с другими.) Мы бы могли начать и победоносно закончить ядерную войну… 
   
   Почему я – кандидат в Президенты России? Есть и другие претенденты. Половина из них –политический мусор. Все лезут управлять государством, но обо всех говорить не будем. Начнем с Явлинского. Гриша говорит об экономике и борьбе с коррупцией. Он-де честный человек. Какая экономика? - Все должно держаться на страхе.

   Пример - Хуссейн. Вышел раз в месяц на прогулку в город. А торговцы цены повысили. Десять –двадцать торговцев –к стенке. И снова –тишина… Вот вам и вся экономика –ничего не надо придумывать.

   Зюганов мне отвратителен своим лицемерием. 70 лет террора и снова прет во власть! КПРФ –партия обкомовских работников, желающих снова усесться в теплые кресла. Я никогда не был коммунистом. Зюганов – это бывший сельский учитель. Пусть едет в деревню и учит там детей.

   Президент должен быть образованным. Я кончил два института и знаю пять языков. Зюганов –это телогрейка и коровник. Я –это «Мерседес», яхта, колбаса и Интернет на дому.

   Дальше –Элла Панфилова. Я, говорит, разбавлю этот «мальчишник». Ты поезжай в Кузбасс. Там мальчишек много –их и разбавляй. Где это видано, чтобы женщина была главной?
 
   Если женщина в семье главная, дети –голодные, муж рано умирает, и она –вдова. Если женщина –президент, кругом –трупы. Если она на кухне, кругом –гармония!

    Путин – выходец из КГБ. Он –начальник и видит Россию из окна правительственных машин, из докладов региональных лизоблюдов и сводок спецслужб. Я же объездил Родину вдоль и поперек и знаю проблемы нашего народа. Боюсь, Путин продолжит курс своего предшественника.
 
   Я совсем другой. Радикально другой. И давно знаю, каким должен быть Президент России.

    Про экономику я уже сказал. Далее. Нам нужна большая армия. Мощный КГБ. Мощная полиция. Всего 5 миллионов. Прокормим! Государство – это страх и сила. Полиции должны быть даны большие полномочия. Одно подозрение –выстрел в воздух. Второе –по ногам. Третье …  Тишина и гармония!

   Внешняя политика. Кто друзья? Индия. Ирак и Иран. Китай, Турция и Афганистан –враги. Я говорил : зря вышли из Афганистана –надо было дойти до Индийского океана. Европа: болгары и сербы –братья. Остальные –враги.

   Восстановим территорию СССР. Ну, процентов на 60. Я не боюсь обострить отношения с Украиной и Белоруссией. Если отключить их от газовой трубы и вырубить свет –прибегут  обратно. Будут стучаться в ворота Кремля –пустите.  Можно взять, но денег –не давать! Пусть там: война, голод, холод –наплевать!..

   Я буду балансировать на грани войны и мира. Протянул руку к ядерной кнопке –все молчат, боятся. Убрал –все довольны. Баланс сил…»

   По мере разговора Владимир Вольфович все больше входил в раж: рубил рукой воздух; речь становилась отрывистой, местами переходя в бормотание.

… «Президента нельзя вырастить в пробирке… Нужна особая «президентская» бешеная смесь … Сочетать в себе черты Петра, Сталина, Грозного…

   Я не диктатор. Пусть будет парламент: человек триста. Пусть утверждает указы и молчит. Журналисты –пусть пишут! Но не надо критиковать царя! Какой президент? Царь! И я говорю вам заранее: если войду в Кремль, то не выйду оттуда до самой смерти. Пока не сделаю вас счастливыми. На это надо лет двадцать-тридцать. Остальные кандидаты, которые говорят «вот-вот и будет счастье» - блефуют»…

   «И я не приехал вас здесь уговаривать «ленинградцы, проголосуйте за меня». Это вы должны бежать за моим самолетом –просить, чтобы я поруководил этой ужасной страной…»

    Владимир Вольфович закончил. Не взглянув на гору записок, белевших на низком столике, поднял руку в прощальном приветствии и в сопровождении охраны исчез в боковой двери.

   Публика медленно выходила из ворот « Колизея» прямо на освещенный солнцем Невский проспект.

    До президентский выборов оставались считанные дни тишины.