Я за общественный порядок

Алексей Мильков
Я – ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК
      
       Много ли у нас дел, требующих на сегодня неотлагательного, экстренного решения? Есть, конечно. Но вопрос об общественном порядке, я думаю, должен быть снят. Незамедлительно! Он достаточно решен силами и активностью самой общественности.
Вот, пожалуйста, пример.
Как-то под вечер я вышел прогуляться по парку. Воздух, напоенный ароматом озона и зелени, кругом реликты – корабельные сосны в изумрудных иголках. Вязкая, сухая подстилка из хвои мягко шуршала под ногами. Навстречу выскочил мальчишка в замусоленных штанах с разными по высоте штанинами и рваных кедах.
– Дяденька, дай закурить! – попросил он.
– Ишь, шельмец, не видишь разве, пожарная обстановка? Искра – и от парка пепелище останется. Кыш, отсюда! – Я грозно замахал руками.
Он отскочил как мячик пинг-понга и стал корчить мне рожи:
– Дяденька, дай 20 копеек! Дяденька, дай 20 копеек!
Я зацокал языком от такого безобразия. В другой раз, может быть, и прошел бы мимо такого факта, но, вспомнив свое безрадостное беспризорное детство, не выдержал.
– Вот что, малец-сорванец, желаю тебе добра, держи рубль на такси и гони по адресу: Сидоровка номер 38, это ближайшее отделение милиции. Майору Пронину доложишь, послал Серый – это я. Он знает, я его самый трудновоспитуемый, в свое время много крови ему попортил. Займется тобой.
Я подтолкнул мальчишку в спину, затем достал свои любимые сигареты, терпкие как наждак, и закурил.
– Чего куришь? – неожиданно женский окрик застал меня врасплох.
Из-за дерева ловко вымахнула девушка с повязкой дружинницы на рукаве.
“Попался!” – решил я и попытался проглотить сигарету, как это легко умеют факиры, но спазм в горле перехватил ее и вытолкнул обратно. Искать глазами, куда бы выплюнуть, времени не было. Лишь бы не протокол, иначе грозил сигнал по месту работы, товарищеский суд, и тогда отпуск в зимнее время, да еще прощай премия, путевка, очередь на квартиру.
– Во-первых, не ты, а вы! – Жуя сигарету, я в мягких тонах решил не позволить куражиться над собой. – А во-вторых, где, покажите, предупреждение на запрет курения, где, не вижу?
– Гражданин, вы чего курите здесь? – Я не заметил, как был окружен тесным кольцом женщин и мужчин с красными повязками.
– “П-п-приму”, – мучительно выдавил я из себя и достал изжульканную пачку из кармана. – Угощайтесь.
– Гражданин, на основании статьи о нарушении общественного порядка, ваша пачка “Примы” конфисковывается в пользу государства для последующего уничтожения в огне, – предупредили они.
Я шел, оглядываясь назад, и видел, как они прикуривали, предавая огню мой запас опасной для здоровья заразы.
Чтобы успокоиться, достал бутылку промочить горло.
– Гражданин, вы что распиваете тут?
Я вздрогнул.
Трое дружинников угрюмо выворачивали мне руки.
– Больно! Да лимонад это! – засопротивлялся я.
– Хватит дурить людей! Тормозуха, наверное? – усмехнулся один из группы. – Тут как-то гражданин из кефирной бутылки так сумел нахряпаться и надрызгаться, что пришлось отхаживать настоящим кефиром.
Он сделал три быстрых глотка, и остолбенело сплюнул.
– И в самом деле. Тьфу ты, ходят тут всякие, спокойно порядок наводить не дают! – Они разочарованно покинули меня.
Я развернул бутерброд с килькой. Со всех сторон ко мне бросились мальчики и девочки в красных галстуках, на ходу что-то грозно крича и показывая в мою сторону.
“Ну вот, даже кильку нельзя!” – удивился я и моментально засунул бутерброд обратно в карман, не желая нравоучений от этих маленьких блюстителей порядка. Парк – не место заморить червячка. Пионеры – это серьезно, наше будущее!
Впереди показалась группа в зеленой униформе с красными крестами на беретах. Это были то ли санитары леса, то ли друзья леса. Ни с теми, ни с другими встречаться не хотелось, я быстро скинул сапоги и достал из сумки домашние тапочки. Зачем мне замечания о нарушении правил хорошего надлежащего поведения в парке?
Но они всё равно подошли.
Я разделся и в трусах начал трусцу.
– Гражданин, вы чего тут бегаете? – остановили они меня.
– Трудовые резервы! – бодро ответствовал я.
– Короткие юбки! – Они переключили внимание на девушек на дальнем плане и вынули рулетки.
– Отстали! – выдохнул я.
А всё же, как приятно и здорово, что у нас в стране прямо тотальный террор за общественный порядок! Где теперь развернуться хулиганствующему элементу?
Как затравленный зверь, я заметался по парку в поисках выхода.
Меня остановил мужчина в кожаной куртке с волевым подбородком, похожий своей беспощадностью на комиссара Жеглова. Он показал красное удостоверение.
– Что вы тут делаете, ваш паспорт? – попросил он.
– Просто гуляю, – ответил я.
– Нельзя здесь просто гулять. Бесцельно прохлаждаться не положено, не позволено законопослушному гражданину. Праздношатающихся людей не должно быть в стране. Прошу пройти со мной тут совсем рядом...
Я повиновался – порядок есть порядок и воплотить его в жизнь задача каждого гражданина и моя тоже!!