Денис Яровой

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Денис Владимирович Яровой. Фото из Архива Сергея Ярового.


Вера Августовна Лотар-Шевченко нашла своего приёмного сына Дениса Ярового в 1957 году. С момента его отъезда из Ленинграда в июле 1941 года прошло 16 лет. А после её освобождения из лагеря 7 лет.

Долгое время я почти ничего не знал о жизни Дениса Владимировича. Знал, что Вера Августовна всегда говорила о нём с любовью, и иначе, чем Денисико, не называла. Знал, что, когда она приезжала в Москву, она всегда останавливалась у него. И, конечно, знал, что он выдающийся скрипичный мастер.

Из статьи Нинель Семёновны Пляцковской я знал, что Денис Яровой был женат и у него есть сын. Но вот ни имени его жены, ни имени его подрастающего ребенка я не знал.

Нинель Пляцковская в своих воспоминаниях кратко пересказывает содержание письма, которое Вера Августовна получила от своего Денисико. Это было первое письмо после многих лет поиска. Возможно, Наум Латинский передал ему письмо от Веры Августовны, но, может быть, он просто рассказал ему о встрече в Свердловске с его приёмной матерью.

Правда Н. Пляцковская, как я уже писал, придерживалась другой версии. Она пишет, что сына Веры Августовны разыскал кто-то из её учеников, и письмо пришло на её нижнетагильский адрес, а потом его переслали ей в Свердловск. Но в данный момент не это главное. Письмо было получено, и в нём Денис Яровой «…коротко написал историю своей женитьбы. <…> К этому времени у них уже был маленький сын».

В начале 2014 года мне удалось разыскать сына Дениса Ярового, и я с ним переписывался. Его имя – Сергей Денисович Яровой, а его мать, жену Дениса Владимировича звали Маргарита Фёдоровна.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/03/16/2574