***

Лариса Бау
В манхеттенском автобусе всегда час пик.
Старушка, нарядная, худенькая сморщенная Барби, ухватилась за меня: вы не возражете, если я подержусь за вас немного, мисс?
- Ну, конечно, мэм. Стоим, обнявшись.
Между тем в задке начинается  гвалт. Отчетливо слышна родная речь. Два мужика громко недовольны друг другом, ну вы знаете, что говорят два русских мужика, если они очень недовольны друг другом?
 Старушка спрашивает: интересно, на каком языке они говорят?
- На русском, мэм, это мой родной язык.
- О, и вы все понимаете, мисс?
- К сожалению, все, мэм.
- Какой красивый язык, хотя мне кажется, что они спорят, мисс.
- Да, мэм, спорят, без сомнения!
- Вы, русские, любите спорить! Ах, я так люблю руссскую музыку. Я, кстати, еду на концерт, Прокофьев и Шостакович. Вы кого больше любите, мисс?
- Да, пожалуй, Шостаковича. Особенно его трио соль минор, мэм.
- О, я знаю это трио, (она напевает).
Между тем ссора перестает в драку. Орут все. Автобус останавливается. Полиция уже вызвана.
- А у Прокофьева такой чудесный вальс (она напевает)...
- Ох, мэм, такой чудесный вальс!
Бум, бум, Нью Йоркский коп не церемонится!
- Вы не видите, моя дорогая, что там происходит с этими русскими?
-  Слава богу не вижу, мэм.
Я вру, они лежат в наручниках на асфальте, разбитыми мордами вниз.
- Скажите, мисс, у русских была большая революция, а с тех пор еще были революции?
- Ну не такие большие, мэм, понемножку бывали.
- Русские - такой эмоциональный народ, мисс. Как итальянцы. Только эмоциональные народы склонны к музыке, вот у итальянцев такая чудесная музыка, но у них тоже бывают споры... а вы не знаете, мисс, у итальянцев были революции?