Прилетели

Томуса Литературная
Рассказ

Я вышел на улицу в самом прекрасном настроении. Мартовское солнце только-только поднялось из-за горы, и его лучи враз заполнили долину ярким светом.
На снег было больно смотреть – так он сверкал. Я хотел сказать: «Здравствуй, солнце!» Но... до слуха долетели какие-то звуки. Что-то давным-давно знакомое, и в то же время новое было в них... Что это?
Да это же скворец! Ну конечно!
Я быстро сбежал с крыльца и взглянул на крышу. Вот он! Воронёный красавец, отливающий всеми цветами радуги, забыв всё на свете, кроме этого чудесного утра и яркого светила, пел в честь его какую-то сложную песню. Первый скворец!
Моей радости не было предела оттого, что первого скворца увидел именно я, а не Сергей, мой друг. Не так давно мы поспорили с ним, к чьему скворечнику прилетит первый скворец. И вот я победил! А спор получился у нас тогда, когда мы с Сергеем делали скворечник.
Всё шло отлично, мы работали дружно. Но когда дело дошло до крышки, у нас начались разногласия: я хотел сделать крышку из од¬ной дощечки, такую, как у нашей бани, а Сергей настаивал на том, чтобы она была, как у домика. Сначала мы просто спорили, и нашей дружбе ничто не угрожало. Но когда я, потеряв терпение, сказал, что он за последнее время стал задаваться, особенно с того времени, как ему исполнилось семь лет и ему купили школьную форму и красивый ранец, он надулся на меня и ушёл. И сказал, что сделает с дедушкой скворечник получше этого и что в мой скворечник и скворцы-то не прилетят, потому что доски у меня плохие и гвозди старые. Я ответил, что это неправда и что мы ещё посмотрим, чей скворечник будет заселён первым.
Сергей ушёл, заметив на прощание, что я хоть и старый, а до сих пор не научился делать скворечники. Это было уже похоже на оскорбление, и я сказал, что, во-первых, я ещё не старый, мне только 50 лет, и, во-вторых, я переделал этих скворечников, наверное, больше, чем у Сергея на голове волос. Правда, я не был уверен в правдивости своих слов, но надо же было что-то ответить обидчику!
Итак, между нами, как говорят, пробежала чёрная кошка.
Сергей с дедушкой сделали такой скворечник, что ребятишки всего нашего поселка и даже взрослые ходили смотреть его. Я не ходил. Но когда они его поставили, я не утерпел и, взяв бинокль, издалека разглядел его. Мне стало завидно: над крышей на аккуратно отстроганном шесте красовался чудесный скворечный домик. Даже были нарисованы окна и вход отделан перильцами. Мой скворечник выглядел сереньким и непривлекательным.
В тот день Сергей четыре раза прошагал мимо моих окон. При этом он не глядел на наш домик. Я понял, что он злорадствует.
И вот первый скворец прилетел всё-таки ко мне... Я взглянул на красивый скворечник Серёжки и увидел освещённый утренним сол-нышком одиноко стоящий домик. Скворца около него не было. Мне очень захотелось встретиться с Сергеем и сказать ему только одно слово: «Смотри!» –  и при этом указать на свой скворечник, возле которого по-прежнему свистал и щёлкал прилётный красавец, а скворчиха то улетала, то снова прилетала, занятая какими-то домашними хлопотами.
Вдруг сзади меня послышалось знакомое шмыганье носом. Я обернулся и увидел Сергея.
– Здравствуй! К тебе тоже прилетел скворец? – спросил он.
– Как это «тоже»? – возмутился я. – Это первые скворцы во всём посёлке. Ещё ни у кого их нет, а вот эти прямо ко мне...
– Не-е-т! – перебил меня Сергей, явно издеваясь надо мной. – К нам раньше прилетели...
Это уже было свыше моих сил.
– Как тебе не стыдно! Да у твоего скворечника даже воробья не видно. Посмотри! – указал я своему обидчику на его скворечник и... замер. Я собирался уличить его во лжи, показать ему, до чего он дошёл в своем зазнайстве, и мимоходом заметить, что хвастовство и ложь – самые страшные пороки человека. Но... слова застряли в горле. На Серёжкином скворечнике сидели два скворца и тоже давали свой скворчиный концерт.
– Мишка-а! К нам скворцы прилетели! – услышали мы голос Юрки, который жил через три дома от меня.
– А к нам ещё раньше вашего прибыли! – ответил Мишка.
Мы стали смотреть кругом. Один скворец сидел на берёзе через улицу, двое примостились на проводах и ещё один на столбе.
– Вот ещё один!
– Где?
– Да вот летит!
– Верно! Смотри, смотри, целая стая!
Складка между бровями у Сергея исчезла. Скворцы были везде. Их было много.
Люди, увидев их, спешили сообщить друг другу радостную новость, и при этом они улыбались хорошей, светлой улыбкой. Улыбались и мы с Сергеем, моим маленьким другом, с которым была у нас давнишняя и крепкая дружба.
Спорить не было никакого смысла.