Государство и Родина

Михаил Анохин
Кажется, впервые Платон в диалогах о Сократе коснулся темы, что простые сущности, такие например как «красота» не имеют определения, их нужно иметь внутри себя целиком, как чувственное впечатление, а не как словесно-вербальное. Скажем красота – это то-то и то-то…
Не получается определить «красоту», то есть положить предел простому понятию.
С понятием государства происходит нечто прямо противоположное, то есть: государство есть то-то и то-то, да еще и то, и это...
Ниже, в приложении приведен список определений и думаю что этот список далеко не полный. (см. Приложение)
Государство можно  назвать,  Отечеством, Родиной, то есть, местом где жили, живет родня. 
Как мы только что выяснили для любого простого чувственного восприятия, невозможно дать строгого определения, так и Родина, Отечество  разлито в переживании патриотического самосознания.
Иначе сказать: я не знаю, за что и почему люблю Родину, но я её люблю – это чувствую. За что и почему – уже по смыслу определения, а  «чувства можно ль рассказать»?

Однако эти наши рассуждения ни на шаг не приблизили нас к пониманию того, что же такое государство само по себе, как политическая, или какая иная сущность.
Очевидно, что государство везде и всё и нет человека, который бы вышел за пределы этого «всё» и поглядел на него со стороны. Наверное, поэтому у государства так много определений, что «всё» и определить нельзя. То есть нельзя выделить и замкнуть в определении «всё» –  остается изрядная часть из того, что не схвачено определением и не заключено в нем.

Поэтому и отношение человека к государству проявляется широкой чувственной палитрой от любви до ненависти.  Человек выбирает то или иное своё отношение к  государству сообразно своей стратегической цели (смыслу жизни), или краткосрочной задачи. Естественно, что и государство реагирует на выбор человека, поскольку представляет собой живое общественно-политическое тело.

Конфликт между личностью и государством предопределен природой человека и природой государства.  Сталкиваются воля человеческая и воля государственная.

Западная мысль пришла к выводу, что государство - слуга человека, иначе сказать общественно-политическое тело не является ценностью само по себе – оно ценно настолько, насколько личные устремления человека совпадают с ним.

Грубо сказать, это и есть формула Макса Штирнира:
«Я вывожу всякое право и всякое правомочие из себя. Я имею право на все, что в моих силах. Я имею право изгнать Зевса, Иегову, Бога и т.д., если я могу это сделать».
Понятное дело и государство изгоняется с такой же легкостью и непринужденность, как боги, или подчиняется такому человеку.

И через век эта штирнирская формула сверхчеловека живее иных формул постлиберализма, особенно явственно проявившаяся в эпоху краха западных демократий. Конечно, её приодели, припомадили, приукрасили, но внутри она осталась прежней, – «если я могу это сделать».

Мир раздроблен на атомы и уже семья, мать не являются юридически родственниками, а каждый сам по себе с набором прав без каких-либо обязанностей, а над всем этим как цепной пес – государство, которое изгнали как будто в дверь, а оно втекло в окна.
Парадокс! Слуга стал надзирателем, а человек и не заметил этого!

Развенчанное и, казалось бы, порабощенное эгоистическим человеком государство, вернулось и  поработило семью, разложив её на отдельные ни чем друг другу не обязанные атомы.

И вот уже громогласно заявляется: «Там, где мир становится на моем пути, я пожираю его, чтобы утолить голод моего эгоизма».  («Единственный и его собственность». М. Штирнер).

Тут бы и поставить точку, если бы вопрос о русской душе был закрыт этим гордым самостоянием эгоистического западного  чувства, пропитанного  духом сатанинской гордыни. Если бы человек противопоставив себя всеобщему духу государства и на самом деле освободился от него, но нет!
Освободится от государства человек не может как не может увидеть собственный затылок разве что в зеркале.
И тогда он развешивает свои зеркала в виде разнообразных прав без намека на обязанностей!
Соблазн освобождения от сковывающих уз государства - главный вопрос для русского человека!

Этот вопрос как раз и разорвал душу русского человека, разорвал соблазном того, что и все де могут жить так и при этом никому плохо не будет. И тут же, сразу, бес соблазна начинает кивать на Запад, подсовывать соблазнительные открытки, рассказывать истории одна завлекательнее другой.

Понятно, что бес не говорит всей правды, а правда вся в том, что Запад давно уже пожирает другие народы, давно их кровью утоляет «голод своего эгоизма».

Национальные государства, ставшие рабами эгоистического человека, не могут вести себя иначе, кроме как поглощая порцию за порцией народы и природные ресурсы. Эгоизм не даст остановиться этому монстру.

Поскольку этот  бес всегда воплоти, то и организован он и оснащен по последнему слову информационной техники. Потому что входить в область сердца человеческого нужно и должно через глаза и уши, через формирование вкуса и моды. А что может быть ближе и роднее падшей природе человеческой, чем эгоистические чувства?

Что может быть соблазнительней формулы – ты можешь. И не важно, что ты хочешь, хоти, что угодно – запрета нет  – важно, что ты можешь. Что тебя остановит? Ведь  «если бы что-нибудь было несправедливо по отношению ко всему миру, а по отношению ко мне справедливо, то я не считался бы с миром»! (М. Штирнер)

С другой стороны у русского человека еще полностью не атрофировалось чувство совести и какого-то мистического, неосознанного  страха перед Богом.

Русский человек говорит: «Я понимаю Путина, когда он перевооружает армию потому, что государство без армии легкая добыча любого, кто пожелает протянуть руку и взять что ему надо. С другой стороны я ненавижу Путина потому, что он закручивает гайки демократии и вот-вот от усердия сорвет резьбу». И признается: «Я разорван этим противоречием!»

А причем здесь Бог и совесть? Притом, что здесь явственно проступает следствие соблазна либертаризмом и  его конфликт с чувством патриотизма, которое, как мне кажется, крепко сидит корнями в совести.

Русский человек разорван внутри себя – западный человек цельный в своем устремлении к неограниченному потреблению. К постоянной пусть и фиктивной конфронтации с государством.

Вот почему главнейшая из задач либерал-демократов - убить в душах русской нации чувство совести. Этому сейчас подчинена задача школы и даже детских садов.
Государство, которое по определению Ивана Ильина возникает:
«из внутреннего духовного мира человека, создаются именно для духа и ради духа и осуществляются через посредство правосознания» - объявлено глупостью.

Новая формула – государство нужно затем, чтобы увеличивалось моё благосостояние.
Пропагандисты эгоистического человека прямо говорят:
- Ты – это можешь! Ты достоин этого! Смысл жизни в наслаждении и тут, в этом твоя радость и твоё счастье! И если еще находятся придурки, твердящие о духовных ценностях – не верь им. Дух на хлеб не намажешь. Вперед к неограниченному ни чем сладострастию! Патриотизм – прибежище для негодяев! Чувство никчемное, дурное, атавистическое. Не ты для государства – государство для тебя. Не ты для брата и сестры, для отца и матери, а они для тебя! Они хороши, как соль, или перец, ты их потребляешь по своему вкусу, как хочешь и когда хочешь!

Ты человек 21 века!  Будь лидером в этом неограниченном потреблении всего и вся! Не уступай, не споткнись! Горе тем, кто упал!

Приложение:
Государство — это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок на определенной территории.
Государство — особая организация общества, объединённого общими социокультурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.
 Государство – это единая формальная законодательная и структурная организация людей с целью разрешения споров и получения наибольшей выгоды от совместного проживания.
 Государство – это, прежде всего его граждане. Люди. Их прошлое – это история государства. Их культура – культура государства. Их благосостояние, физическое состояние и моральные ценности, духовное и интеллектуальное развитие определяют настоящее государства. Их планы и устремления – это будущее государства.

2014 март. Прокопьевск.