Настоящая история Америки. Аллегорический метод

Александр Фарзалиев
1

Аллегорический метод толкования библейских текстов дал мне ясное и чёткое представление о предназначении человека и всего сотворённого мира. Разумеется, исчерпывающий ответ об истории России и довольно специфическом бытии русских тоже был освещён аллегорическим светом.
Однако картина в аллегорическом сиянии не может нравиться всем. Она также не предназначена для того чтобы удовлетворить вкусы всех страждущих. Не только потому, что делает явными все негативные аспекты жизни нашего бытия, ведь освещаются и положительные стороны. Просто ни одна теория неспособна на это в принципе.
Впрочем, неподдельную историю Руси я изложил в другой статье, и упоминать о ней в этом очерке я буду только для сравнения. Способность аллегорического метода толкования бытия, стало быть, истории тоже, выявлять все плюсы и минусы существования – поразительна. Упомянул же я об истории России лишь для того чтобы  стало ясно, подобный алгоритм понимания работает и в отношении всех других городов и весей, стран и континентов.
В этом случае логично рассмотреть в новом свете свежеиспечённое по историческим меркам государство под названием Америка, в котором тоже чётко прослеживается война двух идей. Сказать точнее, не только и не столько война, а способ их совместного существования на отдельно взятой территории. Свет же аллегории поможет нам понять, что на самом деле представляют собой сии две идеи.
Знают ли об этих двух идеях простые американцы и те, кто управляет страной, её внешней и внутренней политикой и прочими институтами государственного устройства? На самом деле это не так уж и важно. Со стороны, как говорится, виднее, а большое, как известно, видится на расстоянии.
Правда, в отличие от российской действительности это иные идеологические архетипы – капитализм и рабовладение. В России же издавна живут идеи социального равенства и частной собственности. Разумеется, как перечисленные выше, так и не упомянутые идеи присутствуют и во всех остальных странах. Однако сейчас речь идёт о преобладании двух идей в Америке и России.
Есть и другие признаки несходства историй, там «красные» не победили «белых», то есть, Север не выиграл сражения у Юга, а Юг не проиграл войну Северу. Объяснюсь.
Бесспорно, победа одной из сторон фактически зафиксирована историческими документами, литературными произведениями и другими свидетельствами. Кратко говоря, на бумаге, что вполне всех устраивает. Кроме, разумеется, нескольких чудаков, которые по всеобщему разумению хотят перевернуть всё с ног на голову, хотя это «самое всё» обстоит как раз таки наоборот. 
На самом деле современные реалии говорят о том, что борьба Севера с Югом закончилась только в Штатах. Общеизвестно, Гражданская война была единственной войной на территории Америки. Все остальные войны происходили и, как думают сами американцы, всегда будут возникать вне её пределов. В это даже не надо верить, достаточно взглянуть на историю Америки за последние двести лет.
Самоназвание страны этимологически подтверждает подобную интерпретацию. Словосочетание «Соединённые Штаты Америки» говорит само за себя. Английское слово «state – состояние, государство, положение, штат, статус, структура». Таким образом, с точки зрения единства идей (а не людей) можно сказать так: «Соединённые Идеи Америки» или «Соединённая Структура Америки». Как говорится, почувствуйте разницу.
Понятное дело, вначале истории этой страны и там было не обойтись без противоборства идей. Иначе говоря, сии две идеи (помимо прочих) – капитализм и рабовладение в качестве основных – слились в одну идею, как разрозненные штаты стали одной страной, что мы и наблюдаем. Не замечать сего факта может только слепец.
В отличие от России, где всегда кто-то виноват и надо обязательно что-то делать, где всякий раз на какое-то время побеждает лишь одна идея, Америка пошла дальше. Её идеологи приучили идеи к совместному проживанию аналогично тому, как наши люди привыкли в своё время жить в неизбывных на наших просторах коммунальных квартирах. Отличие лишь в масштабах.
Современная история говорит о том, что американский капитализм и система рабовладения преобразовались в некое подобие единства. Стоит отметить, что к единству в самом позитивном смысле этого слова (без всякого намёка на божественную целостность) такой синтез идей не имеет ровным счётом никакого отношения.
Безусловно, добрые плоды есть и у этих рецептов бытия, но кому какое дело, что вкушать их можно только на землях, обильно политых жертвенной кровью индейцев. Совсем иной, зловещий  оттенок «добрые плоды» приобретают тогда, когда они самыми разнообразными способами (а большая часть из них – насильственная) насаждаются в соседнем полушарии.
В этих случаях подобного рода «добро» можно охарактеризовать кратко и ёмко одним словом – монстр. Увидь его американцы воочию, быть может, он и не смог бы прижиться на индейских просторах. Однако сей мотив из области предположений, а чудищам тоже надо где-то жить. К примеру, коррупционному монстру, конечно, там не так просторно, как в наших землях, но это не значит, что он туда (в Америку) не захаживает.  У каждого царства-государства свои скелеты в шкафу, называемом внешней политикой.
Что ж, американцы действительно практичные люди, они научились управлять большим пугалом, отчасти и по этой причине сие чудо-юдо бродит по земному шару. Было бы заблуждением думать, что сей идейный Голем расхаживает по городам и весям сам по себе. Для этого существуют опытные кукловоды-идеологи, лица, которых мы никогда не увидим, имена, которые мы никогда не узнаем.
Упомянув Голема, добавлю, история еврейского народа здесь не причём. В отличие  от персонажа еврейской мифологии (Го;лем ивр. ;;;;;), американское  чудовище создано из вышеупомянутых идей, а не из того, что толкователи Торы называют неживой материей. Хотя, что мешает нам считать идеи неживой материей? Оживляется сей идол тоже с помощью тайных знаний – по аналогии с Адамом, которого Бог создал из глины. Путь к этим тайнам – познание человеческой природы, способное отворить двери самого удивительного и странного из всех миров – мира внутри нас.
Носители подобного рода тайных знаний не могли реализовать их в Европе, там подобных знатоков было предостаточно (вволю и сейчас), лишних сжигали или сажали на кол. Поэтому воплотились они уже в Новом Свете.

2

Нет ничего удивительного в том, что возникшая в Праге еврейская легенда об искусственном человеке («Големе»), созданном из глины, перекочевала на идейную почву. Этот вывод подтверждается не только символически, но и практически. Разумеется, желание лучшей жизни должны были найти возможность претворить подобную идею в жизнь. Человек в поисках лучшей доли пересёк океан и утвердился путём кровавых преобразований на земле индейцев.
Первые шаги Голема с исторической точки зрения и ожидания зрелищ обещали многое. Как и любой идол, он требовал жертв, хотя по поверью был создан главным образом для предотвращения кровавого навета, обвиняющего евреев в убийстве людей других вероисповеданий. Первоначально это наиболее касалось христиан. Однако чем для еврея индейцы отличались от христиан?
Многие высказались против обвинения евреев в ритуальных убийствах. Я также придерживаюсь этого мнения. Однако нетрудно заметить, что когда дело касается не вообще человека, а сообщества, пытающегося жить за чужой счёт, ритуальные убийства становятся обычным делом.
Я не хочу сказать, что это общепринятая норма среди еврейского народа. Такое утверждение абсурдно по природе, я же не сторонник абсурдных идей и теорий.
Напомню тем, кто возьмётся обвинять меня в антисемитизме, что речь идёт о «другой» аллегорической истории, правда, довольно тесно переплетающейся с внешними процессами и часто с ними совпадающей. В этом пространстве место иудеев занимают наши желания. Поэтому претензии неугомонных радетелей еврейского первородства прозвучат в пустоту.
Разумеется, наши желания, облачённые в человеческую форму, имеют полное право ехать, куда вздумается, и делать то, что хочется. При этом национальная принадлежность здесь не имеет вообще никакого значения, ведь ехали в Америку со всех концов света. Однако если перевести рассуждение в сакральное русло, то становится ясно, что библейские мотивы находятся в теснейшей связи с исторической реальностью.
Безусловно, чтобы жить, так как хочется, нужно моральное обоснование. Само собой оно находится в образе глиняного великана. При этом они называют Россию колоссом на глиняных ногах (во всяком случае, теперь понятно, откуда растут ноги этого эпитета), которого, по легенде, создал раввин Лёв (ещё одно авторство легенда приписывает талмудисту Махаралю Йехуде Бен Бецалелю) для защиты еврейского народа.
На самом деле оказывается совсем неважно, кто его создал, а для чего он создан. Ответ до тошноты очевиден. Для того чтобы оправдать и защитить свои желания!
Это, так сказать, корпоративный истукан, утвердившийся на американской земле. Сделав свою кровавую работу в отношении индейцев, он превращается в прах. А как же иначе?
Забвение собственных грехов и преступлений является одним из средств защиты любого, в том числе и еврейского народа, равно как превращение мухи огреха других народов в слона беззакония. Да и на самом деле, кто сейчас помнит о жертвах среди коренного населения Америки? Эта тема давно вышла из моды сначала в литературе, теперь и в кинематографе. Ничего не скажешь, следы заметены весьма умело, хотя и не наглухо. Зато в средствах массовой информации муссируется Чечня, Косово, Багдад, Сирия, Египет, теперь ещё и Украина и т.д. по списку.
 Уповать на безвременную или насильственную кончину монстра не приходится, его смерть не приносит ожидаемого избавления. Ведь «положительной» стороной Голема является то, что будто бы он возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. В ней народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, пусть и робким, насилием. В образе Голема легализуется идея борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона.
Голем превышает свои «полномочия», противоречащую воле «создателя». Искусственный человек делает то, что по закону преступно для живого человека. И хотя это всего лишь легенда, кто скажет, что она не имеет под собой оснований?
Взять хотя бы иного Голема, воскресшего в современных условиях – дианетику, созданную новатором «религиозной мысли» Рональдом Хаббардом, на основе которой существует саентологическое учение.
Правда, в случае с Хаббардом говорить нужно о единстве иного рода. Это вам не какое-то там единство идей, берите выше. Ему удалось «соединить» религию и бизнес! Как это работает, всем известно.
Раньше это называлось отъём денег у населения. Почему? Да потому что такое «единство» не от Бога. Не в том смысле, что на то нет Его воли, а в том, что это подобие цельности не отвечает, если так можно сказать, Божественным стандартам – «да будут два одна плоть». Канув в Лету в одном месте, через некоторое время сей глиняный колосс появляется в другом фрагменте бытия. Всё происходит как всегда по заранее отрепетированному сценарию. Отцом и матерью ещё одного пугала явилась Великая депрессия, наиболее затронувшая США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию.
Сие страшилище с изысканными манерами называется «Всемирная Торговая Организация». Одна из современных «проделок» – появление в её рядах России. Вроде бы всё говорит, что ВТО призвана регулировать международную торговлю. Хотя ни для кого не секрет, что она была создана усилиями США и Великобритании в 1944 году (Бреттон-Вудская конференция). 
Великая депрессия (Great Depression), начавшаяся в 1929 году и продолжалась до 1939 года. Разумеется, надо было решать и эту проблему. Желание жить, так как хочется, и здесь защитилось своеобразным способом.
Задачей ВТО было провозглашено установление общих принципов международной торговли. По сути же заявленная цель – распространение идей и принципов свободной торговли и стимуляция экономического роста – не оправдала себя для тех, кто вступил в неё.
Многие считают, что свободная торговля не делает жизнь большинства процветающей, а приводит только к дальнейшему обогащению уже богатых стран и личностей. Договоры ВТО обвиняются в несправедливой раздаче преференций транснациональным корпорациям и богатым странам, прежде всего, США. Смешно даже думать, что небольшие страны имеют влияния на ВТО.   
 
3

Разумеется, Россия никоим образом не могла быть обойдена вниманием сего «содружества». В свою очередь Русь приложила огромные усилия для того чтобы вляпаться в его ряды. С другой стороны, а могла ли Россия не вступить в этот союз?
Вопрос риторический. Изжив все свои возможности жить лучше за счёт собственных ресурсов в любой области, Америка направила свои стопы в Южную Америку, затем в Европу и Россию. Однако было бы наивно полагать, что те, кто уехал в поисках лучшей доли на другой континент, могли бы проглотить Европу без всяких для себя последствий. По сути, сколько бы поколений не родилось на американской земле, исторически их родина Европа. Да и вряд ли Старый свет дал бы поработить себя, ведь хватило же ему ума избавиться от идейных новаторов, спровадив их на другой материк.
Закрепостить Русь, раздробив её на маленькие княжества, тоже не получилось, разве что отчасти. В окончательном виде идея Бжезинского не сбудется никогда.
На самом деле современные реалии говорят о том, что Россия для Нового Света – страна возможностей, Америка – земля желаний, о сути которых добавить больше нечего, разве что повторить – стремление (если не сказать, вожделение) жить за чужой счёт. И сейчас Америка реализует свои желания жить беззаботно, богато и счастливо за счёт тех возможностей, которыми в огромном количестве обладает Россия.  Другие страны в той или иной мере также подвергались искусственной реабилитации.  Надо ли напоминать, что приключилось с ними после многочисленных инъекций американских ценностей в их политическую и экономическую жизнь?
Сейчас с помощью Америки (как же без неё-то!) до крови наелись суверенитета бывшие союзные республики. Есть другие страны, с которыми Голем успешно справляется, не оставляя камня на камне от их экономической, финансовой и политической систем. Впрочем, Россия не всегда и далеко не во всём по зубам даже такому идейному монстру как рабовладельческий капитализм, хотя Аляску он отторг от Российской Империи. Так Голем воплощает «американскую мечту» в жизнь. Цена, которую другим народам приходится платить за реализацию этой пресловутой мечты, Голема не интересует. Он создан для того чтобы обслуживать один народ – американский.
Впрочем, подобное словосочетание звучит не лучше, чем «советский народ». Кратко говоря, американцы есть, а народа американского нет. В лучшем случае, народы Америки. А страну в свете изложенного выше следовало бы назвать – Големия.
Добавлю к сказанному каплю оптимизма, живучесть синтезированных идей не вечна. Голем хоть и возрождается как Феникс из пепла каждые 33 года, это число можно считать виртуальным в условиях реального мира. Ведь рабовладельческий капитализм, рождённый из войны Севера и Юга и перенесённый с американского континента на все другие материки, живёт гораздо более 33 лет. Упомянутая саентология тоже отнюдь не ребёнок, гибрид экономической и религиозной идеи уже давно минул юношеский возраст.
С другой стороны, понятно, что всякое желание жить за чужой счёт (Америка именно это и делает многие годы), по определению не может родить какой-нибудь жизнеутверждающей идеи, хотя бы приблизительно напоминающей одно из религиозных течений. Разве что «прикладную религиозную философию», типа труда Хаббарда «Мост к полной свободе» будто бы ведущего к более высоким духовным состояниям. Правда, пройти весь мост может только очень состоятельный человек. В Америке «путь» стоит порядка 350 тысяч долларов.
Каплей оптимизма я называю то, что любая идея, их гармоничное или убийственное для среды (в которой приживается и паразитирует) сочетание, рано или поздно умирает. В этом смысле оптимизм невозможен. Желания, столько времени евшие чужой хлеб, никогда не перестанут желать тунеядствовать и дальше.
Мир уже «объелся» насильно насаждаемой демократией, политическим режимом, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.
Однако довольно взглянуть на исторические события древних и нынешних времён более трезво, думающему человеку должно быть понятно, что власть народу принадлежит в Америке точно также как и в России, т.е. только на словах.
Это относится и ко всему остальному миру, что не мешает очередному призраку морочить людям головы. По сути же, рабовладельческий капитализм всегда остаётся тем, чем и был. Отличие подобного строя XVIII и XXI веков в том, что место рабов занимают уже не люди, а страны.
Так как обмануть народы других стран не всегда получается, в ход идут силовые методы насаждения того, чего на самом деле не существует в природе – власти народа, что не мешает Голему от политики бродить по свету уже не первую тысячу лет. И как всегда порождение выходит из-под контроля своего создателя и губит его. Я говорю это к тому, что Америка погибнет именно от того, о чём прилагает наибольшую заботу во внешней политике, прямо идущей из интересов политики внутренней, смысл которой в аллегорическом (и не только в нём) свете теперь понятен как дважды два четыре.
Синтез идеи власти и народной идеи нельзя назвать чем-то новым, но в свете предлагаемой аллегорической картины видения мира ясно, почему именно Америка оказалась так называемым форпостом демократии.
Для сравнения; к примеру, русское единство существует искони, его никоим образом не сочтёшь искусственным образованием, с чем собственно и связано подчинение Руси жизни одной идеей. В этом смысле Россия прямой потомок и последователь греческого (единого) мировоззрения. Напротив, американское единство – человекотворчество в чистом виде. Да, жизнеспособное, но не более, чем иные образы правления. Стойкое ко всякого рода неурядицам? Святая правда. Однако то же самое можно сказать и о социалистических, умеренно радикальных и даже авторитарных режимах правления.
По сути же, пропаганда и экспансия демократии является одним из способов жить за чужой счёт. Сколько для этого Голема потребуется новых жертв, сколько стран и народов будет принесено на алтарь демократии, один Бог ведает. Он один только и знает, почему в России всё наоборот – власть отдельно, народ отдельно, и почему демократия задекларирована, а на самом деле её нет и в помине.

4

На этом мой интерес к Америке заканчивается. Хотя поначалу казалось, что аллегорическая история государственных образований неисчерпаема. Быть может, так и есть на самом деле, если принять во внимание количество ныне живых стран, царств, от которых не осталось даже памяти, держав, существующих в исторических трудах и начинающих образовываться обществ.
Впрочем, детализация не входит в мои планы. Достаточно было убедиться в том, что поистине представляет собой Америка, как страна и обитающие в ней идеи. Не люди, её населяющие, но именно земля, как образ веры человека.  Разумеется, вера в то, что можно жить паразитом, неизбывна, равно как и невозможно достичь стопроцентного результата своих иждивенческих намерений. 
Утрата интереса к Америке с точки зрения идей, которые она собой представляет и репродуцирует в мир, не  угасила моего любопытства относительно того, когда же Россия, наконец-таки, перестанет принимать за чистую монету всё, что преподносится нашими заокеанскими «друзьями» как братская помощь…
Ещё более жгучее желание – увидеть если не расцвет, то хотя бы начатки зарождения Русской идеи, её вселенский характер, соборность и универсализм.
Мне нечего добавить к замыслу Бога о России. Свою точку зрения на русский народ как народ-богоносец я непредвзято выразил в книге «Идентификация Бога» и в обзоре о России в связи с одним из её правителей – Иосифом Сталиным. В ней мало лестных слов общепринятому мнению об избранности русского народа. Безусловно, мы тоже предназначены Творцом к выполнению миссии, которую нельзя, невозможно возложить ни на один другой народ в мире.  Только не всякому человеку такое знание под силу.
Однако это уже совсем другая история.