Вся жизнь - сплошное шоу?

Надежда Белугина-Подюжская
 В сообществе "Золотой каталог официальных сайтов России" шла  как-то дискуссия на тему "Оздоровление нации", предложена для ознакомления книга "Основы сексологии".
И вот что я думаю: " В чём по настоящему смогла убедить мировое сообщество наша страна в последние 20 лет жизни, так это в том, что секс у нас, наконец-то, есть. Его можно увидеть невооружённым глазом не только в каждом фильме, но и в парке на скамейке, за углом школы. Целая индустрия на него работает. Добились прогресса, что говорится. Догнали и перегнали хоть в чём-то вечного нашего соперника.
Посмотрела концерт претендентов на Евровидение. Детишки 10-12 лет так искусно выводили один за другим: «Ты со мной танцуешь рядом, обжигаешь меня взглядом»; «Я мечтаю только о тебе»; «Неужели ты тот самый?»; «Но такого героя в твоих мыслях нет» - (имея в виду: «ботаника» – занимающегося школьными предметами); «Солнце на ресницах, мне опять не спится, надо же так случиться – заболела я тобой» (не ветрянкой или корью, что присуще этому возрасту, а сами понимаете – любовью) или «Я девочка лета – без правил и без запрета» - такая прелюдия к уже знакомому: «Ты целуй меня везде. Я ведь взрослая уже». И самое удивительное, они так убедительно извивались и двигались, что начинаешь верить: пора, созрели. И темы песен утверждают организаторы  с согласия родителей. Не абсурд ли?
Теперь вот добавились конкурсы красоты. Это уже не демонстрация талантов.
Не удивительно ли, что дети мечтают не о том, чтобы стать капитаном и отправиться в далёкое путешествие, стать лётчиком-испытателем и осваивать звёздное пространство, не архитектором, чтобы строить необычные новые города, не об этом речь среди детей. Прислушайтесь, кроме: «он сказал», «она сказала», «я ей, дуре, покажу, как парня уводить», «он мне позвонил в 3 часа ночи», – о чём ещё говорят дети? Мальчики ещё могут немного о чём-то другом: « Я перешёл на третий уровень. Там знаешь, как надо? Этого – бамс! Того – бум. И всё». И всё…
И в школу приходят больше пообщаться, чем получить знания, и мучаются в нетерпении от перемены к перемене. Есть, конечно, индивидуальности, сумели внушить им родители о необходимости приобретения знаний, но их единицы. Да и живётся им среди большой массы бездельников не всегда легко.
Возбуждающая музыка из плеера, удобный для мгновенной связи собеседник из мобильника – что ещё надо для удобства ученику? Всем снабдили их заботливые родители. Нет с собой учебников, тетрадей и других принадлежностей, не выполнены домашние задания? А так ли это важно будущей звезде? И это рекламируется во всех средствах массовой информации.
Чему удивляться? Воспитатель – телевизор чётко выполняет свои функции. Молодёжь нужно воспитать грамотными в сексе, гурманами в еде и юмористами по жизни. Обратите внимание, сколько передач по обучению приготовления пищи. Хотя большинство населения могут из предложенного списка купить только приправу. О сексе и говорить нечего, не узнает все тонкости только человек ленивый, слепой и глухой одновременно. Остальное – юмор: веселись страна, не задумываясь о завтрашнем дне. «Камеди клаб», «Перисхилтон», «Наша  раша» - все шоу на ваше «развитие».  Или выложи в интернете «клёвый» 1-2 минутный ролик, а то ещё покрась зелёным волосы, вдень в уши трубочки с большим диаметром, разрисуй себя всеми цветами радуги – и ты уже знаменит. Читать не надо, думать не надо. Повторяй фразы из телепередач – и ты в центре внимания.  Что это? Будущее страны?
Вспоминаю попытки начать телепередачи о семье. Но, вероятно понятие, что это такое,  давно забыто. Передачи режиссируют те, кто давно хотел быть свободным от семейных пут, иначе бы они не сводились к примитиву отношений.  Телепередача «Формула любви» пригласила участников рассказать,  чем  живут семьи. В рекламе показали молодую женщину, которая к главным традициям семьи отнесла имена своих близких людей: зяба, зябаба и зябузёнок. Так они называют друг друга. Или традиция семьи – муж несёт кофе в постель. И вся страна теперь использует эту «традицию». Массово. Одну для всех семей. Ещё одна телепередача, по-моему, «Самый лучший муж», демонстрировала вообще непонятное. Муж, чтобы стать лучшим, должен был всех мышей из 3х литровой банки переложить себе за рубашку. Как это может пригодиться в семье, понять трудно. Или съесть больше сосисок за определённое время, хотя сосиски вредно действуют именно на мужской организм. Но когда ракетку, как фартук, привязали на тело мужчины, закрыв ею причинное место, и этой ракеткой стали отбивать теннисный мяч, поняла, семьёй здесь и не пахнет. Получив такие примеры семейной жизни, мы деградируем, возвращаемся… Нет, даже примера не могу привести, куда мы возвращаемся. Не было такого, новшество пришло из демократических западных отношений. Зачем? Не становится противно?
1.Об интеллекте там и речи нет.
Зачем семейной паре интеллект?
И вот уже несётся над страной
О «мусях-пусях» с «джагой» заводной.
                ***
Будто слов красивых не хватает,
Человека «зябой» называют.
Так не зло, не жабой, не лягушкой,
А совсем неведомой зверушкой.
Муж, как главный в доме – это «зяба»,
Женщина, естественно – «зябаба»,
А рождённый в их семье ребёнок –
Маленький пока что «зябузёнок»
Прав был автор фильма «Кин-дза-дза»:
Жить без изменений нам нельзя,
Чтобы на любой другой планете,
Запросто общались наши дети.
Речь для этих нужд мы упрощаем,
Будто свой язык не понимаем.
Помнишь, каннибалы съели Кука ?
Речь толкал. А надо было «кукнуть».
Скоро из кустов у ресторана
Мы уж не услышим речи пьяной.
Задыхаясь от любви хмельной,
«Ку!», нам скажут, мол: «Хочу домой!»
О любви прекрасной нежной фразой
Больше не расскажут нам ни разу,
А с похмелья, лежа на боку,
Каждый муж прошепчет просто: «Ку…»
Проще. И уже к любви недетской
Тянет ребятню «страны советской».
Уж давно семьи она не знает,
Только секс умами управляет.
Хоть в округе грязно, пьяно, босо,
Но важнее нет у нас вопросов.
Ведь давно по чьей-то воле злой
«зябами» живём в стране родной.
Как бы хотелось  не забыть, что человек - существо разумное. Обратите внимание, как разобщены, как агрессивны стали дети, они зачастую собираются в стаю, чтобы унизить и наказать слабого и беззащитного, библиотеки пусты, воспитание слабо поставлено со стороны родителей, формально со стороны образовательных учреждений. Наша задача вырастить наших детей добросердечными, духовно богатыми, читающими, думающими, ответственными за свои поступки. Участвующими в жизни школы, семьи, города, страны. Умеющими принимать решение и идти к цели. Созидающими, а не разрушающими того, что сделано предками. На сцене все не поместятся. И звёздами станут не все. К этому они должны быть готовы. Вот о чём должны думать мы, взрослые: как подготовить их к обычной жизни без мишуры и блёстков. К труду, наконец, к ответственности, к выполнению обязательств. В этом мы – люди, а не в инстинктах. Сохранить в себе человека. И вот так я понимаю оздоровление нации, и очень жду, когда же эту проблему начнёт решать наша разумная часть общества.