Закат и Рассвет

Рина Ефимова
Когда-то давным-давно в одном уголке Вселенной жила-была Царь-птица. Долго жила она, пока не наскучило ей одиночество. Взмахнула она крылом и создала красивый мир, взмахнула вторым — да и возникла жизнь на планете. Позвала она друга по имени День да велела ему сторожить созданный ею мир от бед да несчастий.

Ни много ни мало времени минуло, а стали жители мира быстро уставать и умирать от переутомления. Сторож мира еле поспевал везде, и силы его тоже были на исходе. Запаниковал подуставший День да и воззвал он к Царь-птице:

— Солнышко, создатель всемогущий! Отзовись, помоги мне! Устал я, не хватает мне сил моих, дабы помочь всему миру. Смени меня на пару деньков, чтобы я смог отдохнуть да сил поднабраться.

Прилетела на зов друга Царь-птица да призадумалась над этим. Велела она Дню отдохнуть от работы тяжкой и поспать немножко. Успокоился День и, зная, что судьба мира в надежных руках, прилег отдохнуть.

Полетела Царь-птица над миром созданным да и ужаснулась от картины увиденной. Стало жаль ей мирных жителей, зверюшек да травы заморские. Вырвала она перо из хвоста и превратила его в стражницу. Назвала она её Ночью да повелела сменять День строго по времени. Поклонилась Ночь Царь-птице и принялась исполнять её указания.

Много ли мало воды утекло с тех пор, сменялась Ночь с Днём, не пересекаясь друг с другом. И стало любопытно Дню, что же за чудо заморское его сменяет. И оставил он приготовленный завтрак на столе для Ночи.

Вернулась стражница в дом да удивилась. С аппетитом отведала она угощения и приготовила ужин для Дня. Призадумалась и оставила записку товарищу, поблагодарив его за угощение.

С тех пор День и Ночь работали с удовольствием, с нетерпением ожидая момента возвращения домой. Однажды День захотел увидеть Ночь, однако закон Царь-птицы нарушить не посмел. И воззвал он к создательнице, моля её о встрече со спутницей:

— Солнышко моё, Царь-птица! Полюбил я Ночь всем своим сердцем! Благослови ты нас! Дай мне узреть личико любимой, дай приобнять её!

Улыбнулась Царь-птица да и отпустила голубков с требованием вернуться через полгода, а сама принялась царствовать в мире. День и Ночь не успели нарадоваться друг другу, как время оказалось на исходе. Посмотрела создательница на календарь да и вздохнула с облегчением. Подустала она от работы тяжкой.

В указанный день и час явились перед Царь-птицей День и Ночь, державши за руки двоих сыновей. Молвила Ночь, глядя на создательницу:

— Спасибо тебе, матушка, за отведенное нам время. Благословила ты нас однажды. Молю тебя, благослови теперь детей наших, дай им имена.

Обняла их Царь-птица и взяла за руки двоих деток.

— Нарекаю я вас помощниками родителей. Да будет у вас теперь полноценная жизнь. Решила я, что отныне вы будете жить вместе, пересекаться в доме, — взяла Царь-птица за руку старшего сына, — назову я тебя Рассвет. Да будешь ты сменять мать после работы и передавать смену отцу, дабы смогли они увидеть друг друга, — взяла она за руку младшего сына, — а тебя я назову Закатом. Будешь сменять отца и подготавливать мир к приходу матери.

С тех пор на планете День сменялся на Ночь через Закат, а Ночь сменялась на День через Рассвет. И зажил мир в своё удовольствие, а семье только это и нужно было.