Будни пенсионерок

Клименко Галина
Несколько старушек, проживающих в одном подъезде, вышли подышать свежим воздухом. У одной из них лет пять не было никаких гостей, даже соседи не заходили, а тут вдруг племянница приехала. Недовольная бабка сказала:

-   Забодали эти родственнички, без конца наезжают.

Другая старуха не согласилась:

-   Егоровна, побойся Бога, когда последний раз кто у тебя был?

-   Неважно, всё равно забодали, так и норовят...

-   Чего норовят?

-   Квартиркой моей завладеть.

-   А почему бы и нет? Своих детей Бог тебе не дал, а это всё-таки племянница, так сказать, родная кровинка. К тому же, придёт время, а оно не за горами, когда тебе всё будет без надобности. Вот скажи, кому потом достанется, если чего не дай Бог?

-   Мне.

-   Имеется в виду, после того как...

-   Всё одно - мне! И после того, и до этого, и перед этим, и во время того - всегда здесь буду проживать я!

-   Ну хорошо, тогда ты правильно сказала: "квартирка". А ещё б было точнее - квартирочка. Однокомнатная и коммунальная. А теперь сама подумай: твоей племяннице, которая имеет три салона красоты в центре и мужа-посла, разве нужна твоя халупа на окраине города?

-   А я и сама не пойму, чего приезжала? Холодильник продуктами забила, денег оставила, что ей от меня нужно?

-   Девчата,  -  сказала третья старушка,  -  не забивайте дурным головы, давайте лучше о возвышенном. Вот говорят, что неодушевлённые предметы всё чувствуют, уже молчу за растения. Поэтому к ним желательно относиться с душой. А я, как-то поцеловала тонометр, чтобы давление подольше не беспокоило, но не успела его на место поставить, как давление вновь подскочило. Так кому верить?

-   Никому. Это тонометру поцелуй понравился и он захотел повторить.

-   Тоже скажешь, Егоровна...

-   Кого повторить?  -  очнулась ещё одна бабулька,  -  У нас что, застолье и мы водку пьём?

-   Какая водка? Нам кефир через марлечку и то вредно.

-   Слава Богу, Егоровна, а то, думаю, куда ж её заразу пить, у меня же ревматизм. Фух, как напугалась, аж сердце в пятки ушло.

-   Да? А ну, дай пульс на пятке попробовать.

-   Своё мягкое место, Егоровна, попробуй, часом не закипело?

-   А при чём тут "закипело" да ещё и мягкое место?

-   При том, что ты им думаешь, оно у тебя вместо головы.
               
Прошло три часа.

-   Ты не права.  -  сказала оскорблённая Егоровна,  -  мягким местом я бы не придумала, как надо электроэнергию экономить.

-   Ой, шо там придумывать? И волк бы тамбовский догадался - вообще свет не врубать.

-   Всё равно ты не права. Я, между прочим, учителем всю жизнь проработала.

-   Согласна. Тогда у нас у всех были головы, а нынче, Егоровна, я тебе сделала комплимент. Да, старость не радость...

-   А я против, Матвеевна, не согласная, значит я.  -  заметила третья старушка,  -  Все мы девочки и вот доказательство. На той неделе сидела я в очереди к зубнику, а впереди меня две девчонки. Потом подошёл мужчина и спросил:

-   Девочки, а кто крайний?

Он же не сказал:

-   Девочки и одна старуха, а кто из вас крайний?
А? То-то. Получается, весь женский пол в любом возрасте - девочки!

-   Ну размечталась... А когда он спрашивал, на кого смотрел?

-   На девчат.

-   Вот видишь, это потому, что ты для него, даже не старуха. Тебя вообще нет, понимаешь?

До сих пор молчавшая Андреевна тихо вздохнула:

-   Ох, девочки-припевочки, сегодня сами на этажи заберётесь или опять дворника вызывать? Я-то на первом... И переночевать больше не пущу и так неделю у меня живёте. Потому что подъёмный кран, которому звонили, за семь дней никак не доедет. И вертолёт МЧС не прилетает, чтоб по балконам вас раскидать. И я уже ненавижу своего начальника, который когда-то дал мне квартиру на первом этаже.

-   Ничего, Катька, вот снимут нам гипсы, поскачем и мы как козочки, не будь я Матвеевной.

-   А кто вам виноватый? Не надо было так бурно молодость вспоминать за бутылочкой кагора. Дунька, ни грамма не поумневшая к преклонным годам, предложила:

-   А что, подруги, может поспорим ещё на литру, если я спрыгну с четвёртого, то вы за мной не рискнёте, потому что забоитесь?

А вы:
 
-   Да мы, Дунька, за тобой: и в холод, и в голод, и в грязь, что возле подъезда.
И спрыгнули, каждая со своего этажа...  Дуры. А я умная, я живу на первом!