Проза. ру и вызовы времени

Александр Скрыпник
«Универсализм – не всегда благо» -

подумал Козьма Прутков и сформулировал более чеканно – «нельзя объять необъятное».  Вот я и смотрю грустно на заявленные виды публикаций на нашем сайте :  философия ,  политика, публицистика… Простой путь, как правило, выглядит предпочтительнее, и вот  уже горячие  темы в рейтинге, достаточно автору высказаться на злобу дня  - столько откликов!
Казалось бы, так  и должно быть:
…Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло…
Ведь каждый из нас гражданин, а не токмо поэт (в смысле автор). И  разве можно молчать, если…  Как результат  - статьи на сиюминутное вослед всплеску обсуждений  на сотнях сайтов в интернете. Но проходит месяц, тема теряет злободневность «и в Лету – бух!» А ведь простая истина  на поверхности: коли литератор является гражданином, то он и реагирует на вызовы времени, как литератор. А у талантливого творения, рожденного как отзыв горячего сердца,  воздействие на читателя выше и шанс остаться на плаву на десятилетия. Правда, все чаще приходится слышать, что уходит спрос на поэзию, да и на прозу вослед…
«А ведь стадионы рукоплескали!..» -

могут с ностальгией вспомнить триумф поэтов  шестидесятники. И не только в шестидесятых – в переломные годы начала двадцатого века особый вес имела поэзия. Эта малая форма, с которой можно было напрямую автору обратиться к современнику. Понятно, что большие прозаические формы в этом плане не срабатывали… да и годы требовались, чтобы осознать и в роман воплотить проблемы века. Нынче литераторы стадионы не собирают. Но у каждого времени свои достоинства. Зная тиражи изданий, былые авторы определяли число читателей, но не знали , «как слово отзовется» у конкретного читателя. По-видимому, ныне формируется некое новое качество литературы, когда малая форма в прозе успешно конкурирует с поэзией «быть на короткой ноге» с читателем, а главное – читатель может общаться с автором, оценивая практически любое произведение. Иногда такое общение стоит не ниже исходного посыла, так сказать, завершая симбиоз автор-читатель.
Еще раз подчеркну – все же речь идет о прозе, то есть о художественной литературе. Нам и на этой ниве довольно различных предпочтений и групповых вкусов. Стоит ли еще и политическими статьями  разводить нас по разные стороны баррикад?