Неоромантика в Париже, часть 2

Анна Соловок
      
Начало http://www.proza.ru/2014/03/05/2310



   Путешествие подходило к концу, в последний вечер влюбленные решили пройтись по старым улочкам. Они обсуждали, что такое дух  Парижа. Конечно, за 10 дней сложно прочувствовать великий  город  всей душой, если бы пожить  среди обычных горожан подольше! Весело болтая, они из интереса зашли в антикварную лавку по настоянию Маши. Ей хотелось рассмотреть диванчики, лампы, безделушки и открытки. Хозяин лавки, невысокий живенький старичок, с удовольствием показывал любую приглянувшуюся вещицу, на французском и полу английском объясняя предназначение и историю своих товаров. 
     Может быть, его заведение более являлось  выставочной экспозицией, чем торговым предприятием?  Ну кому, скажите пожалуйста, нужны старые наполовину выцвевшие фотоснимки военных лет? На снимках – простые парижане, отдыхающие от дневных забот на ступеньках дома. Всего лишь потертые фотокарточки, а сколько тепла и жизни на лицах попавших в кадр людей.  Как тонко зафиксирован  миг,  такой обычный из  потока однотипных событий прошлого столетия, но теперь уже уникальный…   Петю заинтересовали фотоаппараты начала века, их было великое множество - все разные, в отличном состоянии  (и по высокой цене).
    Маша и Петя не заметили часов, проведенных в лавке. На парижских улицах зажглись фонари и городская жизнь перетекала в другие измерения времени.
    Спугнув Машу от коробки с открытками, по ту сторону витрин пронеслись оголтелые подростки на роликах или на скейтах. Они прогрохотали по тротуару, вызвав гримасу отвращения у Месье  Арно, так  звали хозяина.  Он с сожалением отметил, что хулиганов сложно призвать к порядку, продолжая свою экскурсию по магазинчику. Старичок  как раз подвинул стремянку, чтоб Петя добрался до книг на антресолях, когда  стеклянные двери лавки задребезжали от топота ног. Лавка наполнилась суматохой и криками, люди  с оружием  в руках, в черных масках прорвались к кассе, разворотили аппарат и забрали выручку. Двое подскочили с Месье Арно и Пете, выкрикивая что-то по-французски.
    Ситуация критическая – Пете пришлось поднять руки, хотя он нетвердо стоял на  верхних ступенях стремянки. Он старался незаметно поискать взглядом Машу, которая 2 минуты назад была около витрины магазина и рылась в открытках. Но, достаточно изучив свою девушку, Петя предположил, что она могла быть и в другом месте. «Главное, чтоб налетчики её не заметили», - с надеждой подумал он. Так и получилось - Маша спряталась за коробками, а потом пробралась в подсобку. Наверно, по-французски  эти помещения называются как то иначе, но Маше удалось
найти укромный уголок. Дрожащим руками она набрала номер гостиницы и объяснила, что они с другом подверглись нападению.  К сожалению, она не смогла назвать адрес, что очень осложнило их с Петей положение.  Звонить в полицию напрямую было бы неэффективно - Маша не знала французского, а принимающий вызов мог не знать английского и тем боле русского. Вот когда Маша пожалела, что не записалась в институте на  факультатив по французскому!  «Все в жизни может пригодиться»,- укоряла она себя. Менеджер отеля попросила не бросать трубку и постаралась соединить Машу с полицейским отделением, неожиданно один из налетчиков услышал разговор и, схватив девушку за шиворот, потащил к остальным.
      Месье Арно и Петю запихали под стойку, на которой располагалась касса. Машу обыскал грязными  лапищами один из налетчиков, отобрав телефон и паспорт, потом заставил сесть на пол рядом с Петей. Они что-то искали в лавке, методично переворачивая все на своем пути. Видимо, один из хулиганов позвал остальных, они обступили фотоаппараты, а потом  потащили хозяина лавки и что-то пытались у него узнать.
      Петя  был подавлен. Он смотрел на Машу, пытаясь хоть словом с ней перекинуться. Он  внезапно осознал, что многое не успел ей сказать - как она ему дорога, что ему безумно с ней интересно и без неё он не сможет дальше жить. Тем более, не простит себе, если что-то с ней произойдет. Она как будто почувствовала его и подняла глаза, украдкой подтянулась к нему рукой. Вот так и сидели.
      Сколько прошло времени - неизвестно. Ночь. Париж. Безлюдные улицы. Странная штука - сначала они и не заметили, сколько были в лавке. А сейчас минуты тянулись очень мучительно, неопределенность и опасность их положения всецело зависела от каких-то ублюдков в масках.
Маша шепотом рассказала о неудачном звонке в отель. Грабителей было четверо. Петя заметил, что один из них вышел и, видимо, подогнал машину ко входу. Рев мотора затих, но водитель остался снаружи. Бандиты что-то искали. Вдвоем они навалились на бедного старичка, трясли его и швыряли от одного фотоаппарата к другому, потом он указал на коробки с открытками и они начали там рыться. Рядом с Петей стоял верзила, изредка наклонялся и вглядывался в Машу с Петей. План был такой - Петя хватает их охраняющего за ноги, валит на пол и пытается отобрать оружие, Машка выбегает на улицу и, стараясь незаметно проскользнуть  мимо водителя, зовет на помощь и ищет полицию. Настраиваясь перед побегом, они решили посмотреть, как дела  у Месье Арно.
     Неожиданно началась полицейская операция. Через другую дверь, со стороны внутренних помещений, ворвалась штурмовая бригада. Петя навалился на ноги бандита, но тот не сразу упал, цепляясь за стойку. Машка вскочили и начала бить его по  и голове, пока пистолет не упал на пол. Те двое, угрожавшие Месье Арно,  рванули к выходу, один успел выскочить на улицу, подгоняемый выстрелами полицейских. Другого успели схватить и сорвали  маску, скрутили сзади руки, повезли в участок. Петя только удивился, что налетчик был более похож на славянина, чем на турка или негра.  Почему-то по тембру их голосов  он представлял себе южан.
     Тем временем Месье Арно помогли подняться, он немного оправился от  побоев и угроз. Офицер пригласил всех  свидетелей присесть на уцелевшие стулья-экспонаты сесть, записывая показания.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/14/2526