Шторм

Людмила Жоголева
   Наташа с мамой переехали жить в Евпаторию из-за маминой астмы. Это был город, живя в котором, у мамы почти не было приступов
   Приехали они весной. Все лето Наташа каждый день купалась в море.  До переезда в Евпаторию она никогда его не видела и теперь, как только появлялась возможность, она  бежала на пляж.
   Ее новые подруги, родившись  у моря и  имея возможность купаться летом  каждый день, не разделяли ее восторженного желания ежедневно вдыхать морской воздух, любоваться водорослями на камнях и стаями мелких рыбешек.
   Больше всего Наташе нравилось сидеть на берегу моря ранним утром. В эти утренние часы вода в море прозрачна и позволяет видеть жизнь своих обитателей.
   Каждое утро она тихо подходила  к воде, осторожно опускала в нее ноги и замирала. Мелкие рыбешки проплывали над ступнями ее ног. Водоросли подчинялись легким движениям маленьких волн,  плавно  изгибаясь в необыкновенном каждый раз новом танце. Легкий ветерок трепал ее волосы. Волны перекатывали гальку по дну моря то в одну сторону, то в другую.
   Постепенно прохлада утра растворялась, уступая место теплым лучам солнца. Лучи начинали нагревать плечи и лоб. Пляж наполнялся щебетаньем  детей,  воспитывающими голосами взрослых. Становились слышны выкрики продавцов пирожками, призывы зазывал с рупорами приглашающих прокатиться на катере и искупаться в открытом море. С этого момента пляж превращался в шумный город со своими морскими правилами.
   Искупавшись,  Наташа спешила домой,  думая о новой,  уже завтрашней встрече с утренней сказкой.
          - А ты видела настоящий шторм на море? - спросил ее как-то Славка из соседней квартиры.
          - Нет. Это красиво? - поинтересовалась Наташа.
          - Знаешь, я не смогу тебе объяснить как это великолепно. Это надо увидеть.
   Разговор со Славкой запал Наташе  в душу. Теперь она мечтала увидеть шторм.
   Закончилось красочное праздничное лето. Постепенно осень вступала в свои права, принося с собой темного цвета облака, проливающие на землю холодноватыми струйками небесную воду. Дни становились до неприятности серыми и однообразными.
   В один из таких промозглых дней в  Наташиной квартире   раздался требовательный звонок в дверь.
                - Чего сидишь? Бежим к морю. Шторм! – восторженно прокричал Славка.
   Последние метры к причалу пришлось преодолевать, согнувшись пополам и упираясь в сильный поток ветра лбом.
           - Смотри! – прокричал ей в ухо Славка.
   Наташа ухватилась двумя руками за железный прут, вкопанный рядом с небольшой постройкой летнего кафе у начала причала и подняла голову.
На них  разинув свою страшную пасть, неслась волна. Она была черной от злости с  вздыбившимся серым, грязным гребнем.
   Наташа со Славкой оцепенели от увиденного. В ушах стоял грохот от катающихся огромных камней по воле волн и штормового ветра. Зацепив их пеной гребня, волна стала откатываться назад. Вдохнув во всю свою грудь штормового ветра, она, подгоняемая им,  вновь направилась к берегу, стремясь захватить в свою пасть все, что ей попадется на пути.  Волна обрушилась на Наташу со Славкой.
   Наташа не успела набрать воздуха в грудь. Она начала задыхаться. В этот момент волна откатилась. Отдышавшись, она стала искать глазами Славку. Его нигде не было. Глаза ее расширились от ужаса. Она увидела, как волна вновь нацелилась уже на нее, собираясь и ее утащить в свое подводное черное царство.
            - Дура!  Разожми руки. Пропадешь! – кричал ей в ухо мужчина.
   Он еле успел разжать ей руки и оттащить вглубь берега, как на то место, где они  были секунду назад,  рухнула волна. Откатываясь, она  потащила  в свое логово остатки досок разломанной ею постройки летнего кафе.
Наташа пыталась вырваться из рук мужчины и бежать к морю.
            - Там Славка, - кричала, рыдая она.
            - Поздно. Смирись, - услышала она голос мужчины, старавшегося перекричать грохот стихии. Он крепко держал ее за плечи и смотрел  ей прямо в глаза.
    Наташа  долго не могла смириться с происшедшим. Она не могла поверить, что никогда больше не увидит Славку.
    Много времени прошло после того душераздирающего дня но шторм и Славка остались перед  ее глазами  навсегда.
    Наташа возненавидела море и никогда больше не верила нежному дуновению ветерка и морскому штилю. Она помнила,  каким бушующим и злобным бывает оно.