Нерушимая основа русской духовности Глава первая

Виктор Заремба
НЕРУШИМАЯ ОСНОВА РУССКОЙ ДУХОВНОСТИ  ГЛАВА I. (Фрагмент)

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВАНИЯ

СЛОВООБЪЁМНОЕ СМЫСЛО-СУЩНОСТНОЕ ВОССОЗДАНИЕ ПРОЦЕССА
БОГОЗАМЫСЛОВОГО ВСЕЛЕНСКОГО СПАСИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.

В марте 2006 года у меня возникла идея, написать для внуков сказку. В ней я намеревался, в простой  и увлекательной форме, изложить основные понятия, позволяющие детям уяснить и усвоить, очень важные для формирования правильных мировоззренческих основ, но также, и наиболее сложные в смысловом, содержательном и сущностном отношении, события и обстоятельства Божественного сотворения мира в их промыслительной  причинной обусловленности.      
Как-то само собой, можно даже сказать, совсем неожиданно, в мыслях появилось, - так мне тогда показалось, - подходящее для сказки название: «Сказание о Царе Триадее и сотворении прекрасного мира великой идеи». 
Достаточно быстро удалось набросать несколько страниц сказочного текста, фрагмент из которого я решил поместить здесь, считая, что он может  поспособствовать пониманию сути проблем, содержательному рассмотрению которых  посвящено моё дальнейшее повествование.
«Было  это  очень и  очень  давно. Так это было давно, что на всей Земле до сих пор никто и не знает,  когда  же  это,  на  самом  деле,  было. 
Однако же, все говорят, что это  было, а потому и мы назовем то, что тогда  было,  былью  неизведанной.
И пытаются познать ту самую быль, неизведанную, очень многие мудрецы, но, даже, самые  премудрые  из  премудрейших, смогли изведать ее, пока, только лишь, на самую малую малость.   
Вот и спорят меж собой учёнейшие жизнеписцы уже не одну тысячу лет, а поведать правду-истину о той были неизведанной, все ещё никак не могут. 
То, - то  у них,  не так. То, - это,  не этак.   То, - не получается, а  это - не складывается. И остается до сих пор, та самая, быль неизведанная, загадкой неразгаданной из всех загадок. 
Но, ведь и то - правда, что даже самому мудрому - премудрому жизневедателю, очень непросто понять, как же такое могло быть, чего никогда  и  нигде  не  было?
И представить себе такое умом невозможно, равно, как и вообразить   невообразимое. Прямо-таки, совсем по-сказочному получается: «Сходи туда, не знаю куда, да и найди то, не знаю, что».
Призадумаемся и мы о той были неизведанной, перебросив мысль свою в  пучины небытийные, а поразмыслив так, позволим себе предположить, что, скорее всего,  тогда,  совсем  ещё,  ничего  и  не  началось.   
Так и живут люди в затуманенном сумраке неведения долгие предолгие века,  думу думают, гадают - разгадывают, когда же это было, или вовсе не было, да началось ли оно, или не началось? 
Ведь ничего тогда ещё не было: и неба  высокого - не было, и земли сыпучей – не было, и воды текучей, - тоже не было.  Даже времени, - и того, тогда ещё, - тоже, совсем не было.
Да если бы кто-то и был тогда, то и он бы ничего не смог увидеть, потому что, и света-то, тоже, тогда ещё совсем не было, и даже тьма, тогда ещё, тоже не вытемнилась.    
Солнца на небе не было, Луны не было, и звезд небесных, - тоже не было.  Да как же им было быть, если ни неба, ни земли, тогда еще не было?
Не текли, тогда, воды текучие, не дули ветры ветреные, не светило и не грело солнце жаркое, не трещали морозы трескучие, не проливались тучи дождями обильными.
Не было, тогда, ни гор высоких, ни морей глубоких, ни речек быстрых, ни ручьев проворных, ни лугов заливных, ни озер просторных,  ни  степей   широких,  ни  лесов  темных.
Не родилось, тогда, еще ни рыб морских, ни птиц небесных, ни полозов земных, ни зверей лесных, ни деревьев в лесах,  ни травы  на полях.
Да  и жизни-то, живой,  тогда,  тоже еще совсем не  было, лишь только пустота  покоя  безжизненного  и  безвременье. 
И никто не мог про то,  ни в сказке сказать, ни пером  описать. 
Правда, всё же, те, кто усерден и внимателен, у кого ум острый, пытливый и проницательный, а душа чистая, светлая и незапятнанная, вполне могли бы и спросить:
«Как же это так было, что не было ничего и никого? Ведь не может же так быть, на  самом-то  деле?»   
И, конечно же, с этим нельзя не согласиться.  Даже более того. Непременно придется отметить, что озаботившийся подобным вопросом, и задавший его чистосердечно и искренне, заслуживает всяческого одобрения, похвалы и благорасположения.   
Постольку, поскольку нерушимая правда-истина, и заключена в том, что тогда, в той самой небытийной недейственности,  был, всего лишь один, - единственный и единый, безначальный и бескрайний, никем не рожденный и не сотворенный, а самостийно сам себя являющий, вышний - всевышний, сильный - всесильный, милостивый - всемилостивый, мудрый - премудрый, добрый - предобрый, строгий - престрогий, да самый главный из всех главнейших, Царь Царей и Король Королей, всевластный и всемогущий Триадей.   
Безначальный, всеверховный и самовластный Триадей сам в себе почивал, будучи, и замыслом, и претворителем всего ведомого и неведомого. Проявлялся он всегда в своем собственном лучезарном сверкающем отображении, осеняя все вокруг чистым светом духа мысли своей благодатной, а непреклонную и непререкаемую волю царскую, изъявлял, он,  словом тройственным, - всемогущим, громогласным и чудодейственным, - коим и претворял любой высочайший царский промысел, совершая словом своим, все великие и чудесные  деяния. 
Узреть же Царя Триадея было невозможно, так как, по сущности своей невещественной, духом он был необъятным и невидимым, да таким беспредельным и бескрайним, что никто и никогда, никакой, даже самой  быстрою мыслью, или самым острым взором, не способен его охватить.   
Много всего минуло, да и воды утекло, с тех самых пор. Начинались времена и заканчивались, зарождались и умирали силы жизненные, совершались и прекращались деяния и творения.  Но, даже и сейчас, во время нынешнее, далеко не каждый способен созерцать образ царственный: лишь только тот, у кого сердце самое чистое и доброе, душа самая светлая и отзывчивая,  ум же - самый острый, пытливый и  проницательный. 
Обитал же Царь Триадей в своей собственной мысли благоисполненной, -  прозорливой, всеохватной и всеобъемлющей, - обладающей величайшею силою, - всемогущей и неиссякаемой. И сохранял он в себе самом свою мысль величественную, и всю силу свою нерастраченную, пребывая, при этом, в заповедном таинстве покоя невозмутимого, - до времени.   
А когда, и какому времени быть следует, - ведомо то, лишь, только, самому Триадею, единственному. И содержит он это своё сокровенное ведение в нераскрытой тайне хранилищ мысленных, до начала времён запечатанных. И не скажет он о том никому, не выговорит, сколь ты не проси его, не упрашивай. Разве, только лишь в таком случае, если сам сочтёт это полезным, неотложным и  благовременным.      
Так все это было на самом деле, или иначе, - знание человеческое, пока, о том умалчивает, хоть и для очень многих мудрецов заманчиво, приоткрыть завесу таинственности, чтоб познать всё в полноте правдивой и правильности.    
Вот, однажды, а когда, - никому и неведомо, - Царь великий, всесильный и властительный, всколыхнулся своей мыслью всеохватной и всеведающей,  всемогущей и чудодейственной, и замыслил он, сотворить чудо величайшее, да расчудеснейшее изо всех чудес, - такое, какого никогда и нигде, даже и в помине не было. 
Вознеслась и возвысилась дума изначальная в беспредельной высоте живой мысли царственной, захватив своим великим промыслительным замыслом всё необъятное пространство ума духовного, тройственного,  так, что все его силы, осмысленные, вместе с разноликими умными сущностями, разом перешли в движение, сообщаться стали в раздумьях и размышлениях, что за чудо, такое, расчудесное, стать могло бы самым живым из жизненного, наилучшим из всего самого лучшего, да и полезнее всего, из наиболее полезного?   
Думал Царь Триадей, думал, воспаряли и перелетали внутри ума царского блески мысленные, незримые, быстрые, переносные, обращаясь в слова разные, друг от друга суть и смыслы перебрасывая, в небывалые словомысленности  складываясь, сообщаясь, умножаясь и переделываясь. 
Так внутри своей умственной беспредельности, никогда и никем не ограниченной, сам с собою Триадей советовался…   
Но, а как же все это было, на самом-то деле, никому до сих пор и не ведомо?  Потому, что, тогда, ничего еще, и нигде не было, и поведать-то про то, совсем было некому.  Да и время, тогда, еще не настало. 
И всё же, поразмыслить Триадею, без сомнения, было о чём.  Ведь  если  он что-то задумает, - оно и появится.  А, появившись, - пожелается.  Если же, что-то пожелается, - о том слово скажется. А как только слово  скажется, то тотчас же, так и сделается. Но, а сделавшись – укрепится в нерушимости, и навсегда  на своём месте  установится.
И озарится творение совершенное светом чистым и истинным, и наполнится жизнью светлой и нескончаемой,  да  так,  на  веки  вечные,  и  останется». 
Написав достаточно бодро пару десятков страниц, к моему глубокому сожалению, вынужден был я остановиться, так как понял, что дописать сказку мне не удастся, ибо на очень многие вопросы, ответов, в то время, у меня ещё не было.  Да и сейчас, пока ещё, нет полной уверенности, что смогу завершить задуманное сказание непротиворечиво, понятно и безошибочно. 
Однако же, начатая тогда работа над сказкой, не прошла для меня даром.
Множество возникших, и очень трудных для разрешения, вопросов, сопряжённых с осознанием и пониманием смысла, содержания и сущности живоначального замысла, живодательного и жизнетворительного промысла Божьего, претворяемого во вселенском живом духовном пространстве, также как, и в земных условиях; с выявлением реального влияния людей на протекание божественного сотворительного процесса; с определением взаимосвязей, взаимовлияний и взаимозависимостей буквы, слова и числа в духовной и мыследеятельной активности; с установлением роли и значения  христианского православия в культурном развитии российского  общества  и государства,  а  также и многие другие, - стали для меня новой, заманчивой и обширной предметной сферой философско-изыскательской деятельности. 
В какой-то момент, среди источников обществоведческого и богословского содержания, попалась мне академическая научно-атеистическая книга, посвящённая критическому разбору апостольских апокрифических произведений из таинственной библиотеки Наг-Хаммади, среди которых, особый  интерес вызвал  апокриф  от Иоанна Богослова.   
Читая и осмысливая это произведение, я явственно ощутил, прочувствовав до глубины сердца, как бы проистекающий из самого книжного текста дух, истинного, по своему смыслу и содержанию, а также, несомненно, действительно произошедшего  в  реальности, прямого и непосредственного контакта между апостолом Иоанном и явившимся ему триединым Богом.
А описываемая Иоанном Богословом сердечная печаль, захватившая его сердце и душу  после огорчительного разговора с фарисеем Ариманом, была очень созвучной, и даже вполне резонирующей, моим собственным, чувствительным и личностно-значимым переживаниям, проистекающим от осознания губительности для нашего народа бездуховного пустопорожнего мировоззрения, хамовато и настырно насаждаемого в российском обществе высокомерными либеральными евроинтеграторами, с их подчёркнуто пренебрежительным отношением к православной христианской вере, и разрушающим наши духовно-нравственные устои, влиянием. 
С доброжелательным настроем, представлю и вам возможность прочитать начальные фразы из апокрифа от Иоанна.
«Случилось же это [однажды], когда Иоанн, [брат] Иакова, - они сыновья Зеведея - вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей - имя его Ариман - и сказал ему: " [Где] твой господин, которому ты последовал?" И он [сказал] ему: "Место, откуда он пришел, туда он снова возвратился". Сказал ему фарисей: "Обманом [этот назарянин] ввел вас в заблуждение, и наполнил [ваши уши ложью], и запер [ваши сердца, и повернул вас] от предания [ваших отцов]".
[Когда] я, [Иоанн], услышал это, я [двинулся] от храма [к горе, месту пустынному]. Был я [очень] опечален сердцем и сказал: "Почему [избран спаситель]? И почему [он послан в мир своим отцом]? [И кто его] отец, который [послал его? И каков] тот эон, [к которому мы пойдем?] Ибо что [подразумевал он, когда сказал нам]: "Этот эон, [к которому вы пойдете, принял] вид зона [того, нерушимого"? Но он] не учил нас [о том, каков он]».
В процессе работы над сказкой о Царе Триадее, также и у меня, возникло множество вопросов, причём в качестве критически важных и системно значимых для понимания истинного смысла и сути духовных процессов, обусловленных пребыванием на Земле Иисуса Христа, в том числе и подобных тем, что были записаны апостолом Иоанном Богословом. Вот некоторые из них:
Что происходило в высших сферах духовного пространства Вселенной во времена, непосредственно предшествующие Рождеству Христову на Земле?
Какие обстоятельства и причины, происходящие в высших сферах живого духовного вселенского пространства, предопределили у Бога действенное волеизъявление, породившее великое событие воплощения на Земле Сына Божьего Иисуса Христа Рождеством от Духа Святого и Пречистой Девы Марии?
Что произошло в высших небесных сферах живого духовного вселенского пространства после Воскресенья Иисуса Христа, Его Вознесения и воцарения на Небесном престоле?   
В чём именно состоят глубинный смысл и сущность распятия, смерти и Воскресенья Иисуса Христа для  спасения  Души Рода Человеческого?
Почему в новозаветных Евангелиях почти нет никакой информации обо всём тридцатитрёхлетнем жизненном периоде Иисуса Христа, а имеющиеся свидетельства, в основном, сосредоточены на последних трёх с половиной годах Его жития?
Как следует в детальности, полноте и точности понимать смысл, содержание и суть известной фразы апостола Иоанна Богослова из Евангелия: «В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»?
Нужно сказать, что при осмыслении духовных проблем жизнетворения, вопросы возникают постоянно, но и приведённых выше, уже вполне достаточно: посвятить их изучению можно, без сомнения, всю свою жизнь. Поэтому появляющиеся проблемные мысли непрерывно приходится просеивать через категориальное сито, чтобы в качестве конкретного познавательного предмета, выбрать те из них, которые, предположительно, обладают наиболее важным, в смысловом отношении, а также, максимально глубинным, по своему содержанию и сути,  значением.
В то время, когда я активно занимался психологическими исследованиями, работая на кафедре психологии МГПИ им. В.И.Ленина (ныне – МПГУ), и позже, возглавляя отдел непрерывного образования кадров и трудовых коллективов во ВНИПИ труда Госстроя СССР,  в советской психологической науке конкурировали два противоположных методологических подхода:
; личностный, разрабатываемый в школе академика Б.Г.Ананьева и его последователей (Б.Ф.Ломов и др.), создавших в Москве Институт психологии АН СССР;
; и деятельностный, представленный психологической школой академика А.Н.Леонтьева, - декана психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.
В одной из своих старых брошюр (1989 г.), где описывалась концепция непрерывного образования кадров в строительстве, я сделал попытку интегрировать эти два подхода в методологическом плане, правда, не совсем удачно стараясь подчинить их,  общенаучному принципу системности.
Но то, что это сделать было необходимо, я и сегодня вполне уверен. Ведь на современном уровне развития гуманитарного знания достаточно ясно высвечивается, что, и личностный подход, в отдельности, и деятельностный, задают методологическую направленность относительно одностороннего изучения единосущностной психологической реальности, существующей одновременно, как в пространстве, так и во времени, а потому не могут, каждый, сам по себе, породить объективного  и  достоверного  знания. 
И, хотя каждый из этих подходов, в конце концов, основывался на материалистических представлениях, для меня, всё же, более близким и привлекательным был подход ленинградской психологической школы, так как  переход  от него к  идеалистическим взглядам был более лёгким, чем от воззрений его московского методологического оппонента.
Восхождение же в научном анализе от психологической реальности к духовным процессам, событиям и состояниям, видоизменил и указанные выше методологические подходы, преобразовав их в смысло-сущностный и процессуально-временной, соответственно. 
Теперь, для освобождения от однобокости, нужно было найти такие  методико-методологические средства, которые позволили бы всесторонне и непротиворечиво рассматривать суть и состояние духовных сущностей, неотъемлемо включённых в единый, целостный и последовательный процесс претворения жизнетворительного промысла Божьего, и видоизменяющих своей собственной активностью континуум объёмного поля вселенского духовного пространства.
В методико-методологическом плане, как в целом, так и при решении каждой отдельной задачи, работа выполнялась сообразно, давно уже впитавшейся в моё сознание, исследовательской процедуре, которую я разработал ещё в период работы на кафедре педагогики и психологии высшей школы МГПИ им. В.И.Ленина (1983 г.).
(К сожалению, в связи с техническими ограничениями размещения публикаций на портале Проза.ру в тексте нет таблиц и рисунков. При желании их можно посмотреть и скопировать в Приложении к аналогичнной публикации на портале Viperson.ru)
Из приведённой выше таблицы видно, что исследовательский процесс, состоящий из двенадцати последовательных этапов, протекает в  предметном поле, разделённом на семь уровней, каждый из которых характеризуется качественно различной степенью научного обобщения.
Факты и события, а также возможные причинно-следственные зависимости, как и противоречия между ними, выявляемые в практике реального бытия средствами поисковой исследовательской деятельности, при осмыслении вербализируются, и в формате рабочих гипотез поднимаются на уровень первичного теоретического обобщения в рамках какого-либо конкретного научного направления.
Дальнейшее углубление и расширение изучаемого предметного понятийного пространства происходит при соотнесении  гипотетических  мысленных конструкций с различными теоретическими взглядами, воззрениями, концепциями, парадигмами, теориями, существующими, как в конкретных науках, так и на уровне универсальных научных методологических подходов.
Теоретическое осмысление, предварительно сформулированных предметных гипотез, ещё более углубляется  при  сопоставлении  выявленных  причинно-следственных зависимостей с общефилософскими категориями, законами и правилами, а истоки происхождения, смысловая и нравственная сторона  возможных  влияний устанавливаемых закономерностей, как и применяемых средств и способов исследования, рассматриваются, осмысливаются и  оцениваются  на  духовно-нравственном методологическом уровне.
Этапы с пятого по девятый относятся к эмпирической фазе исследования.  На этих этапах анализируются и отбираются методы в целях формирования методического аппарата исследования: конструируется система способов и средств, при помощи которых исследователь, в специально организуемых, отдифференцированных и хорошо контролируемых условиях,  планирует взаимодействовать и управлять состоянием объекта исследования, чтобы выполнить верификацию выдвинутых предположений для доказательства действительности, достоверности и обоснованности научных результатов. 
Эмпирическая стадия исследования завершается девятым этапом. К этому времени накапливается, фиксируется, классифицируется и структурируется массив опытных данных, необходимых и достаточных для  доказательства выдвинутых гипотез, выбираются релевантные способы обработки и отображения научных результатов.   
Завершается исследовательская процедура анализом, интерпретацией и описанием упорядоченных блоков собранного фактологического материала, существенного и важного для подтверждения выдвинутых гипотез. На последних стадиях исследования вновь происходит восхождение на более высокие уровни мыследеятельного обобщения, а весь объем накопленных эмпирических данных  и их теоретических  интерпретаций  просматривается  с  понятийных позиций  всех  уровней научной методологии.   
Данную процедуру организации и проведения научных исследований я применяю уже много лет, а потому, и при поиске ответов на поставленные в описываемом исследовании вопросы, она постоянно направляла и организовывала ход исследовательской, а правильнее сказать, аналитико-изыскательской работы. 
Таким образом, в актуальный методологический арсенал исследования входили всевозможные  аналитические, сравнительные, обобщающие, логико-семантические, психологические и математические и иные процедуры, способы и приемы, с применением которых накапливались фактические данные, осуществлялось их осмысление и систематизация для последующей проверки рабочих гипотез.
В какой-то момент философствующих раздумий, интуитивно представилось, что универсальным методико-методологическим средством, позволяющим получать данные о состоянии духовных сущностей и процессов,  может стать определённая и хорошо структурированная понятийно-языковая среда.
То есть,  такая упорядоченная знаковая среда, которая максимально глубоко и полнообъёмно впитала в себя смысл, содержание и суть всеоживляющих спасительных преобразований, событий и явлений во вселенском духовном пространстве, произошедших благодаря великому живительному замыслу Бога, осуществлённому в Рождестве Сына Человеческого Иисуса Христа от Духа Святого Божьего, воплотившегося через материнское чрево Пречистой Девы Марии, да и всего его дальнейшего земного жития: проповеднического учительства и подготовки последователей, искупительного самоотречения, безвинного осуждения и жестокой казни распятием на кресте иудейскими властями, всеоживляющего Воскресенья, Вознесенья на Небеса и Воцарения на Небесном престоле.   
В современной человеческой цивилизации трудно найти более подходящую языковую мыследеятельную среду, детализировано, точно и  полносущностно соответствующую указанному выше критериальному требованию, чем, произросшее из живительных источников православной веры, живое, гармоничное и необычайно богатое духовное пространство русского языка, пропитанное духом христианской жертвенности, образовавшее духовно-ценностное ядро и оформившее нравственное самосознание русского народа.   
«…И если мы пройдем мыслию от Пушкина к Лермонтову, Гоголю, Тютчеву, Л.Н.Толстому, А.К.Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Лескову, Чехову, - то мы увидим гениальное цветение русского духа из корней Православия… 
И,  то же самое увидим мы в других ответвлениях русского искусства, в русской науке, в русском правотворчестве, в русской медицине, в русской педагогике и во всем». Так писал русский патриот и философ И.А.Ильин о роли православного христианства в становлении культурных основ Святой Руси.
Исходя из этого, весьма общего, тезиса, я позволил себе предположить, что именно русский язык, как культурообразующий, смог в историческом процессе стать, той самой, искомой нами, структурированной через алфавитную систему, понятийно-языковой средой, обладающей качествами универсального и эффективного методологического средства познания.  Или, другими словами, лексико-семантического способа, позволяющего получить достоверные и правдоподобные ответы при изучении смысла, содержания и сущности животворного замысла, жизнетворительного и жизнеспасительного промысла Божьего, осуществляемого во вселенском духовном пространстве.
Однако для того, чтобы некие особенности многовариативной и полиморфной понятийно-языковой среды можно было бы применить в качестве строгого научного исследовательского метода, в дальнейшем следовало найти такие языковые закономерности, которые позволяют, с необходимой и достаточной степенью однозначности и точности, устанавливать причинно-следственные и логико-семантические отношения, проявляющиеся в живом духовном пространстве.
То есть, из выбранной и структурированной понятийно-языковой системы следовало создать научную методику для изучения духовных процессов, обладающую качественными параметрами и свойствами, необходимыми для  осуществления верификации фактических данных вербально-семантического характера. Но, а, чтобы такую методику можно было сконструировать, потребовалось  найти  ответы  на  комплекс новых возникших  вопросов:
Почему в русском языке 33 буквы, а в других языках их либо больше, либо меньше? А хорошо ли то, что в русском языке именно 33 буквы, и что это дает языку?
Почему в русском языке 10 гласных и 23 согласных буквы и, что же хотел сказать Господь, дав нашему языку такое численное сочетание гласных и согласных букв?  И в чем же состоит глубинный, истинный смысл букв гласных, и букв согласных?
Почему в русском алфавите, да и во всех других,  порядок следования букв является строго определенным, а не каким-то иным?
А если порядок следования букв в алфавитном ряду так важен, что же могут содержать в понятийном плане порядковые номера каждой из букв? В чём их суть и смысл?  О чём они могут нам свидетельствовать?
Могут ли буквы и числовые значения их порядковых номеров в алфавите дополнять друг друга в определении и конкретизации понятий, повышать точность и полноту изложения мыслей, а может быть и верифицировать содержание букв, слов и фраз во взаимодействии числа и слова?
Может ли слово содержать в себе не одно, а множество понятий, и как в таком случае добраться до содержания, сути и смысла каждой из граней этого множества?
Как должны быть представлены буквы в алфавитном ряду?  Однорядно, двухрядно,  треугольником, многоугольником, кругом  или еще  как-нибудь?  Как  представление букворядности может быть связано с психологическими и логическими законами мышления?
Что же предполагал содеять и сказать нам Господь, дав русскому языку именно такой буквенный ряд?   
Если буквы и числа жестко связаны, то могут ли нам помочь некоторые математические операции с буквами и их алфавитными порядковыми номерами в выявлении, уточнении, углублении и расширении языкового понятийного поля?   И  как  можно  с  этим практически работать?
Как мы видим, большинство вопросов, так или иначе, оказались связанными с взаимоотношением буквы (знака), слова и числа. И это объяснимо, так как многовековой опыт становления науки убедительно свидетельствует, что именно числовая определённость, как и потенциальная измеряемость исследуемого предмета, является важнейшим и принципиальным условием возможности верификации  научных результатов.
Достаточно давно, да и вполне хорошо известно, что проблема взаимосвязи слова и числа занимала умы многих великих мыслителей и философов древности. Ещё до Рождества Христова об этом размышлял Пифагор с его учениками, признаваемый ныне как создатель основ нумерологии, где суть и смысл понимания происходящего, тесно увязывается с числами. 
Платон, его ученики и последователи (Плотин, Прокл, позднее - Гегель) создали философское учение о триаде, согласно которому все сущее представляют три таких субстанции, как «единое», «ум» и «душа», а триадой базисных понятийных элементов мышления являются тезис, антитезис и синтез, во взаимодействии которых могут быть полноценно отражены любые процессы и явления бытия. Слова же, нераздельно с мыслью участвуя в мышлении и деятельности, по своей сущности, смыслу и значению  интерпретировались относительно своего положения в триаде, порождая в логико-семантическом процессе новые множества понятий, развивая,  таким образом,  понятийную среду  человеческого  знания.
Глубинные связи буквы, слова и числа  издавна  фиксировались создателями кабалы, изучались герметиками, гностиками и эзотериками, философами и богословами, исследовавшими Ветхий Завет, были положены в основу современной нумерологии.
И в православном церковно-славянском алфавите рядом с каждой буквой приведены определенные числа, причем не только порядковые номера букв, но и другие, что, конечно же, предполагает наличествование строгих понятийных и причинно-следственных связей между буквой, словом и числом.
Далеко не многим известно, что даже такой, бесспорно, и всеми признанный великий поэт А.С.Пушкин, непревзойдённый знаток и творец русского языка, считающийся его библиографами весьма далёким от математики, оставил потомкам тайный архив, носящий название «Златая цепь», вскрытый по его завещанию и представленный  российской научной общественности  в день  православного новолетия 14 сентября 1998 года, в котором он изложил свои пророческие «философические» идеи, раскрывающие глубинные и самые непосредственные взаимосвязи и взаимозависимости языка с числовыми закономерностями, позднее получившими концептуальное определение  ритмологии.
И в сложившейся русской классической образовательной системе словесность всегда занимала особенное место, была представлена полноценно, при этом, как правило, теснейшим образом соседствуя с комплексом математических дисциплин, образуя вместе мощный фундамент всеобъемлющей парадигмы саморазвивающегося пространства знаний, закладывая глубинные и твёрдые системные основания вселенского мировоззрения, достоверного научного и вдохновенного художественного творчества, обеспечивая, тем самым, благоприятные условия для поступательного формирования одухотворённой культурной среды российского общества. 
Многие, духовно одарённые и прозорливые люди, опираясь на данное им от Бога сокровенное знание, всегда предупреждали нас, что современный бездушный и быстротекущий мир, прытко, и с заметным ускорением, согласно очень сильной, злобной, лукавой и уязвленной в самолюбии антихристианской воле, неуклонно и неотвратимо стремится к своему неизбежному концу.
И вполне возможно, что именно по этой причине, грубое, опустошающее и разрушающее детские души, реформирование российского образования происходит сейчас таким образом, что в общеобразовательной школе планомерно и последовательно понижается значение русского языка, русской литературы, да и вообще, базовых, глубинных, основополагающих и  сущностных  знаний, в угоду духовно выхолощенным, бихевериолистичным иностранным языкам и скоропортящейся корзине модернизационной технократической суеты.   
А между тем, современным, страдающим тягостной еврофилией,  надменно либеральничающим педагогическим революционерам, в их реформационном рвении и ажиотаже, было бы совсем невредно вспомнить то обстоятельство, что в 1687 году первым высшим общеобразовательным учреждением Москвы стала Славяно-греко-латинская Академия, само название которой, ярко подчеркивало значение языков в жизни человека и общества.   
И выходцами из академии стали такие ученые и общественные деятели как М.В.Ломоносов, влияние которого на русский язык, науку и технику было огромным, а имя навсегда стало светильником неугасимой  славы российской истории и культуры. А уж скольких великих писателей и мыслителей дала миру Россия в ХVIII-ХIХ веках, - и ни счесть.
Рассматривая и анализируя историко-философские источники, содержащие вопросы взаимовлияния слова и числа, нельзя было не заметить, что в начале ХХ века, во время разворачивающихся катастрофических войн, реформ и революций, сформировалось, казавшееся тогда очень примечательным, творческое наследие Велимира Хлебникова, добравшегося в своем авангардно-модернистском мировоззрении до понятия Числобога, а также, создавшего и оформившего уникальный математический аппарат познания языка и мышления, применённый им для анализа исторических и общественных событий и, даже, для прогнозирования  будущего.
Известные  многим начальные строки  Евангелия от Иоанна «В НАЧАЛЕ было Слово…» не могли не породить мысли о существовании универсального языка Божественного творения.
Поэтому для меня стали очень близкими и сущностно значимыми работы Г.С.Гриневича, доказывающие существование праславянской письменности, как наиболее ранней из всех известных на земле. Об этом несколько лет назад я писал в одной из своих статей.
Уже после того, как сложились и оформились мои собственные представления о смысле и значении закономерностей числовой букворядности русского алфавита, и удалось проверить ряд предположений о возможностях русского языка в духовном познании, я ознакомился с работами В.Чудинова, О.Мирошниченко и А.Плешанова, из которых  почерпнул  много полезных и важных сведений.
Но, всё-таки, либо мне не повезло, и приходилось читать что-то не то, либо читал я невнимательно, либо у меня не хватило прилежания, усердия и ума, однако удовлетворительных ответов на поставленные выше вопросы из научных и литературных источников отыскать мне не удалось, а потому пришлось попытаться ответить на них, исходя из собственных знаний, опыта и понимания, надеясь, прежде всего, на благосклонную и милостивую поддержку Господа, конечно же, только лишь в том случае, если  выбранный мной предмет изучения, как и способ познания не входят в противоречие с жизнетворительным и жизнеспасительным промыслом  Божьим.
Так или иначе, в результате произведённой мыследеятельной работы, на многие из поставленных выше вопросов, удалость найти достаточно непротиворечивые и логичные ответы и, кроме того, выделить ряд особенных  и чётко выраженных причинно-следственных закономерностей, реально существующих в логико-семантическом устроении русского языка, и которые позволили сделать следующее, хотя и достаточно широкое, но, как  я полагаю,  вполне обоснованное и правомерное утверждение.   
Смыслозадающая основа русскоязычной алфавитной системы, сотворённая и укоренившаяся благодатным влиянием и промыслом Воли Божьей в историческом житии русского народа, приживлённая единомышленным соборным служением многих выдающихся представителей православного священства, деятелей культуры, науки и образования, созиждительно напитавшая, преобразовавшая и укрепившая народное самосознание, обусловившая непревзойденное формное богатство, смысловую глубину, изысканность и красоту лексико-грамматического, семантического, фонетического и литературно-художественного строя русского языка, сама по себе даёт возможность отобразить, познать, понять, а также адекватно и полно описать смысл, содержание и сущность величественных деяний Создателя: процессов, событий и явлений, претворяемых и происходящих в живом духовном вселенском пространстве.    
Естественно, что такое многомерное, обобщённое и широкое постановочное утверждение чрезвычайно трудно проверить и подтвердить, и поэтому потребовалось, спускаясь вниз по ступеням методологической лестницы,  разделить его на более обозримые и ограниченные фрагменты, позволяющие в дальнейшем организовать надлежащий процесс научной верификации.   
ПЕРВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Совокупность букв, как и последовательность их чередования в алфавитной системе русского языка, обладают присущими им свойствами необходимости и достаточности, чтобы в детальности, точности и полноте описать незримые процессы рождения высших божественных сил, субъектов, условий и времён сотворения, а также бесконечное многообразие процессов, обстоятельств, состояний, стадий, этапов и случаев жизни единого, нераздельного и непрерывного мира, как непосредственно видимого, так и невидимого: бытствующего, как в невещественной, так и в материализованной, формах.
ВТОРОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Жесткая определенность последовательности расположения букв в системе русского алфавита дает все основания предполагать, что порядковый номер буквы, выраженный соответствующим числом, также как и сама буква, не случаен, а закономерен, и обладает свойствами, позволяющими отражать и раскрывать смысл, содержание и суть мысли как конкретизированного понятия, выявлять, определять, осмысливать и описывать вариации сущностных особенностей понятийных образований, а также их значений в различных контекстах, ситуациях, состояниях  и  процессах.
ТРЕТЬЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Совокупность числовых значений всех букв русской алфавитной системы, определяемая суммой числовых значений их порядковых номеров, по своему смыслу, содержанию и сути, обладает свойством подобия, то есть смысловой, содержательной и сущностной эквивалентности, в отношении единого, непрерывного и целостного живого духовного потока идеального мысленного поля, проистекающего от Творящего Бога, вмещает в себя, обозначает и охватывает многослойную иерархическую структуру устроения небесных сфер, населяющие их духовные силы, существа и творения, времена, обстоятельства, события и состояния, также как и вещественное  наполнение  живой  Вселенной.
Далее, исходя из этих трёх базовых утверждений, были выделены и сформулированы несколько системно значимых, и существенно более конкретных закономерностей, вполне поддающихся  верификации:
1. Число общей суммы буквенного состава русского алфавита, как и числовые значения сумм, получаемые в результате сложения порядковых номеров букв в каждом конкретном слове, фразе, предложении, могут отражать, служить аналогиями, определять и конкретизировать значение, смысл, содержание и сущность, слов, предложений, текстов и других   словесных логико-семантических конструкций русского языка.
2. Общий объём, обособленного и целостного, смысло-понятийного поля, выраженный числовым значением суммы порядковых номеров букв, входящих в состав русского алфавита, как во всем алфавите, так и в каждом конкретном слове, может разделяться на смысло-сущностные элементы путем деления числовых показателей алфавитной суммы, либо суммы конкретного слова, либо суммы слов завершенной фразы или текста, на числовые порядковые значения конкретных  букв.
При этом, числовые показатели порядкового положения букв, на которые может делиться отдельное и определенное смысловое поле (всего алфавита, слова, фразы, предложения, текста), действующие как семантические делители, также, в свою очередь, будут обладать определенным смыслом, содержанием и сущностью.   
3. Интегральным числовым значением обособленного и целостного объёма буквозаданного понятийного поля, проистекающего от всей совокупной полноты  букв  русского  алфавита,  является  число 561 (; 1 + 2 + 3 …+ 33 = 561). (Замечу, кстати, что 561 является половиной от другого, и весьма примечательного сакрального числа – 1122)
4. Представление русского алфавита в виде двух комплементарных разнонаправленных буквенных потоков, восходящего и нисходящего, дает возможность рассматривать каждую букву восходящего буквенного потока с её объёмным числовым значением в качестве базового тезисного понятийного элемента мышления, антитезой которого является соответствующая ей парная  буква в нисходящем буквенном потоке, а также и наоборот.
5. Пары смежных букв из двух разнонаправленных буквенных потоков могут представлять собой первичные сочетания сущностно-смысловых  элементов  в  синтезе  понятий  мыследеятельной  триады.
6. Числовой показатель, обозначающий общий понятийный объем всей алфавитной системы, либо выражающий семантический объём определённой лексической конструкции (слова, фразы, предложения, текста),  обладает, как минимум, тремя, качественно различающимися, формами отображения существенных особенностей  понятий:
; явной, - представляющей собой видимые цифры или их сочетания, непосредственно распознаваемые в числовом значении объёма лексической конструкции как порядковые номера букв в алфавите. Например, в объёмном показателе алфавитной суммы 561 легко распознать цифры 5, 6 и 1, которые, являются, соответственно, порядковыми номерами букв Д, Е и А.
; нумерологической, - представляющей собой определённые числовые значения, получаемые в процессе последовательного сведения любого сложного числа к более простому,  в итоге достигая числа элементарного - однозначного числа из интервала от 1 до 9.
Например, численное значение объёмного показателя алфавитной суммы 561 может быть, при упрощении, последовательно представлено числами:  5 + 61 = 66; 56+1 = 57; 5+6+1 (или 5+7) = 12; 1+2 = 3, и, соответственно, буквенными значениями ЕЕ; ДЁ; К и В.   
; скрытой, - представляющей собой делители из числового ряда в интервале от 1 до 33, на которые без остатка может делиться сумма числовых показателей  понятийного объема конкретной лексической конструкции.
Делители, полученные в результате деления числового показателя объёмной суммы лексической конструкции на порядковые номера букв, невидимые до осуществления операции деления, и преобразованные, таким образом, из скрытой формы отображения понятия в явную, выступают новыми смысловыми и содержательными сторонами лексической конструкции, подвергнутой арифметическому манипулированию.
Например, числовой показатель объёмной суммы слова АЛФАВИТ, равный 70, может быть разделён без остатка на шесть чисел из всего числового алфавитного интервала:      1, 2, 5, 7, 10 и 14,    что соответствует буквам -  А  Б  Д  Ё  И  М.
А объёмный показатель  слова АЗБУКА, равный 46, может быть без остатка разделён лишь на три числа из того же алфавитного интервала: 1, 2 и 23, что выражается в буквах  А, Б и Х.
Если же мы попробуем определить, на какие числа может быть разделен объёмный числовой показатель слова АКСИОМА, равный 73, то увидим, что из всех возможных тридцати трёх делителей, он делится только на 1, так как является простым числом.
Таким образом, даже из этих кратких примеров, хорошо видно, что объемные числовые показатели слов, позволяют увидеть новые значащие, смысловые и сущностные свойства этих слов как понятий:
; слово АКСИОМА не имеет других делителей, кроме 1, что позволяет нам явно увидеть и понять существенное, обозначаемое этим словом, качественное свойство аксиоматичности, то есть – его действительную причинную абсолютность, априорность и необусловленность.
; слово АЗБУКА, также как и слово - АКТИВ,  имеет три делителя, позволяющих найти три новых конкретизирующих эти слова, понятия;
; близкое им в понятийном отношении слово АЛФАВИТ, имеет уже шесть делителей, позволяющих расширить, углубить и уточнить смысловые, содержательные и сущностные свойства данного понятия шестью дополнительными словами. 
7. В результате последовательного деления общей суммы числовых показателей всех букв русского алфавита, равной числу 561,  на  число каждого порядкового номера букв от 1 до 33, может быть получен ряд делителей смыслового поля, представляющих собой целые числа, соответствующие конкретным буквам, соотносящиеся с содержанием, смыслом и значением новых слов, фраз и более крупных вербально-семантических  конструкций.
8. Первая буква слова определяет отношение вербального понятия к нумерологической группе, подобно тому, как определённые события и сущности духовного мира порождаются и проистекают  от одного из девяти ангельских чинов небесной иерархии, тех, что нам впервые стали известны из произведений св. Дионисия Ареопагита. В свою очередь, в каждой нумерологической группе имеются слова базисные, сумма числовых значений которых в именительном падеже, также может быть сведена к той же нумерологической группе, что и первая буква данного слова.   
Например, слово АКТИВ, начинаясь с буквы А, относится к первой нумерологической группе.  Сумма объёмного числового значения этого слова равна 46, нумерологически сводимая к единице (4+6=10=1), что подтверждает отнесение слова АКТИВ к первой нумерологической группе в качестве базового.   
В каждой нумерологической группе базовых однокоренных слов очень мало. Так, из толкового словаря С.И.Ожегова, базовых однокоренных слов, начинающихся на букву А, мне удалось найти только одиннадцать, на букву Б – 19, на букву В – 17, и т.п.  В свою очередь, и из этих найденных базовых слов, понятий, обладающих значением, смыслом, содержанием и сущностью, сопряжёнными с определением и описанием духовных жизнетворительных  процессов, гораздо меньше.
9. Посредством числовых значений начальных букв в словах, а также объёмных числовых показателей целых слов, слова могут объединяться в достаточно длинные логико-семантические цепи, что даёт возможность проследить логическую связанность и сообразность каждого производного слова, с базовым словом его нумерологической категории, а также конструировать логико-семантические цепи со строгим и однозначным логическим соответствием.
Можно сказать, что число, обозначающее объёмную сумму слова и соответствующая этому числу буква, обладают силой, скрепляющей слова в смыслообладающие цепи.
В качестве примера вновь вернусь к слову АКТИВ и сконструирую из него логико-семантическую цепочку, чтобы стало ясным, как работает одна из важных созданных методик. А это, в свою очередь, поможет нам лучше понять содержание и смысл  дальнейшего повествования.
 
АКТИВ = 46 = ГЕ
  46= ГЕ = ГОВОРЕНИЕ + ЕДИНОМЫШЛИЕ
= 94+150=244
 244=  ЦГ = ЦЕЛЕПОЛОЖЕННОСТЬ + ГЛУБОГРОМАДИЕ =240+130=370
 370=  ВЁ = ВСЕМОГУЩНОСТЬ         + ЁМКОТА
=210+ 70=280
 280= Ъ = ТВЕРДЕОТКРОВИТЕЛЬСТВО =        280…

10. Слова,  числовое значение которых оканчивается нулём, обладают особым свойством – десятиричностью, то есть, по всей видимости, прямой детерминированностью (за исключением искусственных артефактов) человекоформной эонной десятерицей, порождённой Богом Творцом и заложенной в структурную основу человеческой сущности, так как это описано в апокрифе апостола Иоанна Богослова.
Поэтому в процессе логико-семантического анализа и синтеза, следует различать, как минимум, две категории слов и словосочетаний,  относящихся к одной нумерологической группе:
; слова, обладающие свойством десятиричности и, таким образом, по своему смыслу и значению наиболее тесно, глубоко и полно взаимосвязанные с исходными позициями Творения.
; слова, не обладающие свойством десятиричности;
Можно уверенно предположить, что и слова, числовые объёмные значения которых заканчиваются на пятерку, то есть, относящиеся к пятой нумерологической группе, также обладают особым сакральным значением.
В процессе конструирования семантических полей, основанных на синтезе вербализованных понятий с использованием метода вычисления их числовых объёмных показателей и учётом конкретной нумерологической категории, я старался последовательно приводить получающиеся  смысло-сущностные полевые структуры к десятиричному  формату, для того, чтобы любое синтезированное семантическое поле было бы наиболее тесным образом связано с изначальным образом числоформной десятерицы.
Еще одним важным методологическим основанием данной изыскательской работы, а, кроме того, и исходной, задающей основой ряда методических процедур,  явилось Платоново-Гегелевское понятие мыследеятельной триады, определяющее логическую процедуру синтеза вербально-семантических полей в процессе взаимодействия её основных содержательных элементов, или, как называет Гегель, сфер:  тезиса,  антитезиса  и  синтеза.
На рисунке 2 изображена структурно-логическая схема процесса синтеза вербально-семантического поля на основе произвольно выбранных базовых понятийных элементов мыследеятельной триады, - тезиса, антитезиса и синтеза, - учитывающих определённые и устойчивые смысловые, содержательные и сущностные взаимовлияния, взаимозависимости и взаимосвязи  буквы, числа и слова.
В качестве примера были выбраны два глубинных, основополагающих и широко употребляемых в разговорном языке, а также в литературе богословского характера, антонимичных понятия, выраженных словами ТЬМА и СВЕТ. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»  (Евангелие от Иоанна   (Ин1:5).
Если в процессе триадного синтеза тезисом является слово ТЬМА, то  противоположным ему по значению и смыслу,  то есть - антитезисом в понятиях Гегелевской мыследеятельной триады, станет слово СВЕТ.
Заранее обращу особое внимание на то обстоятельство, что в указанном примере смысл и содержание слов Тьма и Свет раскрывается в их духовной, а не в привычной для нас материалистической сущности.
Определим, в первую очередь, числовые показатели понятийного объёма каждого из выбранных слов:   
ТЬМА  =    20 + 30  + 14  +    1  =  65
СВЕТ    =    19 +   3  +   6  +  20 =  48

Как известно, в результате синтетического слияния двух вербализированных антонимичных понятий, представленных в качестве тезиса и антитезиса, должно появиться новое, оформленное словесно, понятие, логически исходящее из них и интегрирующее в себе смысловые, содержательные и сущностные характеристики обоих первичных элементов: как тезиса, так и антитезиса.
Если мы попытаемся найти вербальный эквивалент понятия, которое должно стать результатом процесса простого синтеза слов ТЬМА и СВЕТ, без применения их объёмных числовых эквивалентов, то сделать это будет очень трудно, а смысловая, содержательная и сущностная полнота найденного интегрального понятия, его точность и однозначность, будет в значительной степени зависеть от языкового чутья того, кто это синтетическое понятие сможет выявить и определить. То есть, как процесс, так и результат синтеза будет субъективным.
В другом же случае, когда синтетический процесс будет опираться на числовые показатели объёмных эквивалентов слов, в нашем случае, чисел 65 и 48, и если мы, при этом, используем самый простой вариант синтеза – сложение, - то из двух чисел можно легко получить новое числовое значение, а именно сумму 113.
Какие же новые, и важные для нас сведения, может дать полученный  числовой показатель понятийного объёма слов при определении новых, синтетических понятий, логически исходящих из тезиса и антитезиса и интегрирующих смысловые, содержательные и сущностные особенности начальной пары, а также, для построения вербально-понятийных цепей и логико-семантических структур, основанных на  механизмах и принципах  мыследеятельной триады?
Как уже было описано выше, число, преобразуемое в буквенные сочетания, обладает, как минимум, тремя формными возможностями отображения понятий: явной, нумерологической и неявной. Чтобы не отягощать наш пример дополнительными сложностями, применим сначала явную форму отображения понятия, как более простую, помня, что числовое значение буквы в алфавите не может быть больше тридцати трех.
В объёмном числовом показателе 113, полученном нами в результате сложения числовых значений тезиса и антитезиса, и обозначающим новую, пока неизвестную нам вербальную конструкцию, можно увидеть две пары чисел, соответствующих конкретным буквам русского алфавита: 1 13; 11 3, и сопряжённые с ними две пары  букв  -  А Л   и   Й В.
Теперь следует определить нумерологические эквиваленты полученной в результате триадного синтеза суммы, последовательно сводя число 113 к своему самому элементарному числовому значению, то есть к цифре из интервала от 1 до 9: 11+3=14=1+4=5; 13+1=14=1+4=5;1+1+3=5. Таким образом, нумерологическим эквивалентом числа 113 будет число  5, что, в свою очередь, соответствует букве  Д.
Вычислив нумерологическое значение вербального понятия, полученного в результате первичного синтеза, мы таким способом определили, что все последующие синтезируемые понятия в цепочечной структуре полного смысло-сущностного поля, развивающегося из первичной мыследеятельной триады - от исходного тезиса и его антитезисного варианта, в сумме также должны соответствовать этому же нумерологическому значению.
Таким образом, мы получили ограничительные условия вербально-логического конструирования последовательной цепи понятийных опорных структур с использованием семантико-логических отношений, заложенных в глубине методологического богатства развивающейся мыследеятельной триады.
Далее, наша работа по вербально-семантическому конструированию, шла по пути поиска и отбора слов, содержательные, смысловые и сущностные свойства которых, наряду с их объемными числовыми показателями, помогали определить однозначное, особенное, предназначенное для каждого слова, место в непрерывном процессе словоформного развития. То есть, каждая словесная  конструкция, появившаяся в результате синтеза исходных понятий, становилась  определённым звеном в непрерывной цепи других понятий, вместе образующих развивающееся, логически-структурированное и смыслонаполненное обособленное понятийное пространство.
Найдя две пары начальных букв слов А Л  и  Й В, выявившихся в результате синтеза слов Тьма и Свет, подыщем две пары новых слов, начинающиеся на указанные заглавные буквы, так, чтобы любое из подобранных слов,  соответствовало бы своей базовой нумерологической группе, а сумма каждой пары слов нового синтеза, последовательно увеличивалась на число 9, благодаря чему формировалась бы дискретно-непрерывная, нумерологически однородная понятийная последовательность,  соотносящаяся с числом пять.
 
1 13  АЛ    -   АЗ  +  ЛИКОУСТА = 10+112=122
11 3  ЙВ -   ЙЕРОАРКА + ВОЛНА =  83+ 48=131

Для того, чтобы облегчить выполнение такой кропотливой работы,  предварительно была подготовлена большая таблица слов, сгруппированных соответственно их объёмным числовыми показателями. Сейчас в этой таблице более 3500 слов. 
Дальнейший процесс конструирования целостного вербально-семантического поля, исходящего из выбранных вариантов тезисного и антитезисного понятий Тьма и Свет,  показан  в  таблице 2.
Представленное в таблице дискретно-непрерывное вербально-семантическое поле, является завершённым и исчерпывающим, так как синтез любого нового понятия, вытекающего из предыдущих, непременно приводит к выходу за пределы числового значения последней буквы алфавитной системы русского языка. Кроме того, в непрерывной числовой последовательности образуется разрыв и прекращается возможность синтеза двухсловных понятий, из-за чего любые последующие синтезируемые слова неизбежно станут разрушать логическую однородность ряда. 
Приведённый пример подтверждает, что с применением процедур развития мыследеятельной триады можно формировать цепочечные словесные смысло-сущностные полевые структуры, исходящие из любой пары слов, даже не находящихся в жёстких антонимических отношениях.
И это является специфическим преимуществом разработанного метода, используемого в работе по анализу и конструированию понятийных пространств, сопряжённых с воссозданием словоформ духовных деяний, объектов, событий, субъектов и сущностей, отражающих закономерности претворения промысла Божьего.
Очень интересно было бы здесь представить полную содержательно-смысловую интерпретацию полученного вербально-семантического поля в форме текста, что я в процессе работы делаю постоянно, но такое описание неизбежно займет очень большой объем публикации.   
Поэтому объясню смысл, содержание и сущность лишь нескольких первых результатов синтеза, так как без этого очень трудно понять, почему были выбраны именно те, а не иные словесные эквиваленты понятий.
Вспомним несколько фраз из книги Бытия: 
«….И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.  И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.» (Быт. 1:3-5)
Обращу внимание, что исходя из этого священного текста, свет возник благодаря фразе, произнесённой Богом «…да будет свет», то есть в результате  определенного Божьего действия, выраженного в форме говорения.
Продуктом же нашего первого синтеза  стали два вербальных понятия: «АЗ» и «ЛИКОУСТА».  Рассмотрим  особенности числовых показателей этих слов.
Слово «АЗ» обладает объёмным числовым показателем, равным 10, то есть, относится к первой нумерологической группе. А слово «ЛИКОУСТА» имеет объёмное числовое значение, равное 112, и поэтому относится к четвёртой нумерологической группе.
Числовое выражение суммы этих двух показателей равно 122, что указывает на соразмерность данного двухсловного понятия пятой нумерологической группе, и даёт нам возможность убедиться в его соответствии заданным ранее критериальным требованиям.
Теперь о содержании. В толковом словаре, разработанном мной с применением данной методики, смысл, содержание и суть слова «АЗ» истолковывается следующим образом (Здесь приведена  только часть  толкования  понятия «Аз»,  значимая для нашего примера):
«АЗ – Первое Лицо единого, органичного и целостного процесса Сотворительства Вселенной Жизни, Мира и Человека: всеверховное, всевластительное, вседержительное, всемогущественное, главенствующее и господствующее,   никому   не  подвластное   и   ни   от  кого не зависящее; самоволящее, самодеятельное, самозадающее, самоинициирующее и самоисполняющее; единственный автор истинного смысла, содержания и сути живоначального Замысла, жизнетворительного, жизнеподдерживающего и жизнеспасительного Промысла Божьего».
«Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». (Откр.1: 8).
Таким образом, в интерпретируемом нами примере, понятие «АЗ», выступает как субъект словоформного действия, то есть, как первое лицо, по своей собственной воле и разумению, создавшее свет в противоположность тьме.
Второй же частью синтезируемого понятия стало слово «ЛИКОУСТА».
Данное слово определяет, что действие по созданию света было осуществлено  через уста лика Божьего, то есть, исполнено Божественной органической структурой, выполняющей говорение в устной словесной форме.
Теперь рассмотрим особенности второй, получившейся в процессе синтеза, понятийной паре слов: «Йероарка + Волна».
Данная пара в сумме её объёмных числовых значений, также соразмерна числу пять, то есть, тоже, относится к пятой нумерологической группе.
Слово Йероарка соответствует второй нумерологической группе, а слово Волна – третьей.
Какие же смысл, суть и значение, содержатся в этом, синтезированном нами, довольно непривычным по звучанию,  двухкорневом понятии?
Слово Йероарка, наиболее вероятно, определяет, что высказывание Божье о создании Света прозвучало из некоего глубокого духовного объёма, имеющего форму арки, открывшегося в наиболее высокой сфере небесной  йерархии.
Слово же Волна, подтверждает, что проистекшее из такого небесного объёма,  изречение Бога изъявило Его Волю -  создать Свет в волновой форме. И Свет был создан. Как нам теперь трактует современная физическая наука, световое излучение имеет волновую природу, также, кстати, как и звук.
В Откровении Иоанна Богослова есть слова о том, как он лично слышал голос Бога, как бы трубный. «10Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний»; (Откр. 1: 10).
Такой громоподобный, резонирующий и реверберирующий голос вполне может исходить из глубокого духовного открывшегося объёма в небесной сфере, имеющего форму арки. А отсюда, в свою очередь, да и скорее всего, появилось понятие нёба у человека, выполняющего важную роль в говорении у людей.
Подводя итог нашему краткому поясняющему истолкованию, резюмируем.
В процессе синтеза словоформных понятийных структур, исходящих от начальной пары слов Тьма и Свет, имеется возможность распознавать смысл, содержание и суть конкретного, осуществлённого Создателем духовного творения, с детальным и точным  описанием субъекта этого творения, способа творения, формы творения и других значимых особенностей, а также наблюдать динамику и характер мыследеятельного развития этого живоначального явления в последовательной цепи понятий, отражающих, предречённые и творимые Богом, обстоятельства, события и следствия, обусловленные существованием Света во вселенском духовном пространстве.
Подробная интерпретация вербально-семантических полей сходного типа будет основным предметом другого раздела книги, которую я планирую периодически публиковать на портале viperson.ru по мере завершения работы  над  текстом  каждой  новой  последующей  главы.
Завершив, в основном, описание методологической части статьи, перейду к описанию некоторых важных вопросов содержательного характера.
Всем нам хорошо известно, что в любом и целостном деятельностном процессе, всегда существует возможность выделить его  особые, важные и значимые для достижения поставленных целей, стадии, части или этапы.
А последовательные этапы планируемой деятельности, обладающие определённой смысловой и содержательной обособленностью, можно пронумеровать, что мы всегда и делаем при практическом планировании, разработке программ или мероприятий, обозначая, таким образом, предполагаемый порядок действий с отражением будущих результатов.
Исходя из установленного факта жёсткой взаимосвязанности числа и слова в духовном мыследеятельном процессе, в тех случаях, когда, определяющая условие достижения цели череда последовательных событий, по своему смыслу, содержанию и сущности, достаточно полно и точно соответствует  живоначальному замыслу, жизнетворительному и жизнеспасительному промыслу Божьему, каждое порядковое число должно содержать конкретный смысл, а потому может быть  истолковано в понятийном  плане.
То есть, другими словами, последовательная череда чисел целостного деяния может быть представлена в виде логически-стройного и осмысленного  понятийного ряда, выраженного в словесной форме.
В нашей повседневной жизнедеятельности мы хорошо знаем числовые последовательности такого рода и, прежде всего, системы календарного летоисчисления. Известны  и словесные описания определённых  устойчивых, ритмично повторяющихся числовых чередований, например, годовых сезонов – весны, лета, осени, зимы, - или месяцев, имеющих  свои  названия.
Твёрдо знаемая каждым,  непрерывная арифметическая последовательность чисел 1,2,3,4,5..., является  абсолютной и аксиоматической, не требуя никаких доказательства своей истинности.
Вполне правомерно и обоснованно возможно предполагать и, даже,  утверждать, что, числовой арифметический ряд, как и любая аксиома, самовластно установлен Богом, определившим на его основе жёсткую последовательность слов, деяний и свершений при претворении живоначального замысла, жизнетворительного и жизнеспасительного промысла Божьего.
Размышляя подобным образом, вполне логично предположить, что, в случае, если нам удастся правильно познать и понять смысл, содержание и сущность Божественного замысла, а также осознать истинные логико-семантические основы претворения промысла Божьего в живом духовном мыследеятельном пространстве, мы будем в состоянии представить  каждую обособленную, целостную и завершённую часть великого вселенского творения, именуемую периодом и обозначенную конкретным числом, в качестве конкретной словесной формы, раскрывая, таким образом, сакральное значение числа в вербально оформленном понятии.   
Проще говоря, каждый календарный год, исчисляемый от Сотворения мира, как, например, в византийской системе, либо от Рождества Христова, как в христианском календаре, в соответствии с промыслом Божьим обладает своим определённым смыслом, содержанием и сущностью.
Исходя из этого предположения, а также, руководствуясь вышеизложенными методологическими основаниями, применёнными в разработанной методической системе вербально-семантического анализа и синтеза, была определена главная цель данной изыскательской работы, заключающаяся в попытке выявления и воссоздания смысло-сущностной картины божественных деяний, осуществлённых в живом духовном вселенском пространстве в период с 5500 по 5550 годы византийского календаря, по каждому отдельному  году,  в соотнесении её с соответствующим периодом юлианской календарной системы, исчисляемой от Рождества Христова (рис. 3).   
Для того чтобы указанные календарные числовые ряды стали доступными словообъёмному вербально-семантическому анализу и конструированию, они были преобразованы  в  буквенный формат так, как показано на рисунке 4.
В  предисловии к этой работе было отмечено, что календарный период  с 5500 по 5550 годы Византийского календарного летоисчисления является особенным. Такая пометка была сделана потому, что именно в этот временной отрезок произошло величайшее, ни с чем не сопоставимое и не имеющее никаких аналогов за весь период вселенского существования, не говоря уже о времени жизни Земли, событие, когда Вселенский Бог - Творец и Создатель - стал ещё и Отцом, подготовив предварительно живое духовное вселенское пространство к Рождеству Своего Сына Иисуса Христа Духом Святым Божьим через материнское чрево Непорочной и Пречистой  Девы Марии, и установив, таким образом, во Вселенной Божественное Единосущное Триединство Отца, и Сына и Духа Святого с последующим Спасительным Вседержительством и Господством Иисуса Христа.