Спецоперация

Nekto
Москва довольно угрюмый город, возможно даже самый угрюмый. Не мной первым замечено, но это так. Все куда-то торопятся, вечная толкучка и суета, явно не до улыбок. Проходил как-то мимо библиотеки Ленина, рядом со мной две молодые японки шли. Там всегда голубей много и вот эту стаю кто-то спугнул. Голуби летели прямо на нас, я весь скукожился, голову втянул в плечи, приготовился к тому что какая-нибудь птичка может стукнуть или того хуже какнуть. Японки же в это самое время смеялись, подставляли голубям руки, приглашая их видимо на эти руки приземлиться, достали фотоаппарат и стали фотографироваться. Вот и какой я на их фото получился, а какие они?

День был вполне обычный, как всегда носился по городу от одного адреса к другому. Отстрелявшись в одном месте тут же торопишься в другое. В ушах наушники, метро, автобус, троллейбус, быстрый шаг... как робот, всё на автомате. Переделав дела скорее домой к компьютеру и телевизору. Типичный москвич с его повседневностью. Вокруг достопримечательности, столько всего интересного, люди специально приезжают что бы посмотреть, а я мимо каждый день прохожу. В перерыв какой-нибудь попадёшь, так не знаешь чем себя занять. Остался последний адрес, управился быстро, от того и настроение немного приподнято. Выхожу из метро "Марьина роща" и понимаю, что где находится нужная мне улица точно не знаю. Москву я знаю очень хорошо, был почти везде, но город всё же очень большой и всё в голове не удержишь. На месте, как правило вспоминаешь, поэтому заранее в карту стараюсь лишний раз не заглядывать. Оглянулся - в какую сторону идти понять не могу, делать не чего - придётся всё же смотреть карту. Карта у меня старенькая, совсем потрёпанная, но новую покупать не тороплюсь - привык, удобная и нахожу по ней всё быстро. Только раскрыл карту, как услышал от рядом стоящего старичка:

- Вам помочь, чего ищите?

Не люблю, когда ко мне на улице кто-то обращается, во многом это вынужденная мера. Чаще всего пристают всякого рода рекламщики, суют буклетики, чего-то сулят, куда-то приглашают. Может что-то и надо, но разбираться сил никаких нет. Много всевозможных попрошаек, истории все примерно одинаковые рассказывают, многих узнаю. Кому-то ведь действительно помощь нужна и рад бы помочь, но не помогаю никому, такая коммерция наиболее безнравственна и поощрять её считаю неправильно. Можно и на развод попасть, мошенников всех мастей хватает, самое верное средство - все разговоры вежливо, но твёрдо пресекать в самом начале. Единственное исключение - это когда меня спрашивают как пройти. Как бы не торопился, всегда стараюсь помочь.  Некоторые адреса в Москве действительно очень сложно найти, много чего посносили, понастроили и нумерация домов из-за этого бывает нарушена, зачастую никакой логике не поддаётся. Строения, владения, корпуса, буквы, путаницы много. Есть и просто курьёзные случаи. Попробуйте найти дом №7 на улице 60-и летия Октября. После дома 5 идёт сразу 9, а там где должен быть 7 стоит главный офис сбербанка и на нём красуется название другой улицы - Вавилова. Не понравилась кому-то из начальства сбербанка улица с коммунистическим названием, взяли и другую улицу себе в адрес примастырили, хотя эта улица находится явно в стороне. Таких примеров ещё много мог бы привести, но пора вернуться к предложению старичка мне помочь. Сами люди не часто свою помощь предлагают, не принято как-то это у нас, но в данном случае я с радостью отозвался. Услышав название нужной мне улицы, старичок спросил что именно там нужно и получив ответ предложил проводить, так как ему саму было по пути. Поблагодарив, отправились в путь дорогу. Идти молча как-то не ловко, надо бы какую-то беседу начать. Повод быстро подвернулся, рядом с выходом из метро находится театр "Сатирикон" Константина Райкина. Возле него толпился народ, из далека по какому поводу было не понять. Вот я и поинтересовался, что бы это могло быть.

- Может кино снимают?

Неопределенно ответил мой попутчик.

Как на улице снимают кино мне несколько раз видеть доводилось, обстановка явно не та. Несколько человек с фотоаппаратами были, может репортаж какой или интервью берут, театр всё-таки. Но и такая версия, которую я даже озвучить не успел быстро отпала сама собой. Мы уже подошли достаточно близко и в толпе стали бросаться в глаза бойцы в масках из какого-то спецподразделения. У всех у них были автоматы, некоторые были в касках и бронежилетах. Стояли они как-то безучастно, некоторые вальяжно прохаживались, со стороны выглядело это как-то весьма странно. Кое-что стало проясняться когда я заметил лежащего на тротуаре лицом вниз мужчину. Лежал он совершенно неподвижно и я предположил, что его наверно убили. Своими соображениями я поспешил поделиться со своим провожатым.

- Возможно.

Как-то не уверенно ответил тот и многозначительно добавил:
      
- Марьина роща.

Славу бандитского района "Марьина роща" обрела скорее в послевоенные годы, сейчас это вполне обычный московский район, впрочем какие-то традиции возможно и остались. Версия убийства так же быстро пришла в негодность. Место происшествия где был убитый мне к сожалению тоже видеть доводилось. Там сразу всё огораживают и народ стараются отогнать. Здесь ничего не огораживали и ходить можно было совершенно свободно. Наш путь проходил как раз мимо этого места и обойти его при всём желании никак было нельзя - рядом дорога была перекопана, для Москвы это обычное дело. Метрах в 30-и от первого лежачего мы обнаружили точно так же лежащего второго мужчину. Если первый лежал в стороне, то второй аккурат на нашем пути. Пришлось чуть ли не перешагивать через него. Приблизившись вплотную стало очевидно, что он живой. Было заметно как он дышит и когда мы проходили мимо он немного повернул голову. Его руки за спиной были в наручниках, на спине лежали какие-то бумаги. Бумаги на спину ему положили скорее всего потому, что положить их, что бы при этом не испачкать, было просто некуда. Асфальт был довольно чистый, луж не было, театр всё-таки, убирались хорошо, но дорога, есть дорога. Бумаги положить нельзя, а людей запросто. Возможно всё правильно, задержание вещь специфическая, всё по инструкции. Кто-то за этими лежачими задержанными видимо присматривал, но кто именно сразу и не поймёшь. Бойцы в масках наблюдали скорее за нами, за нашим удивлением. А удивляться было чему. Прежде всего было не понятно почему так много вооружённым людей, их экипировка весьма впечатляла. Если задержанные столь опасны, то почему можно было мимо них спокойно проходить? Задержанные не смотря на крайне неудобное положение старались лежать неподвижно, видимо знали, что любые движение могут им выйти боком. Очевидно, что я стал свидетелем какой-то спланированной спец операции. Не понятно было только за что их задержали. Миновав злополучное место мы обменялись мнениями на этот счёт. Я предположил вымогательство, а мой спутник наркотики. Нужная улица находилась рядом и поблагодарив ещё раз моего благодетеля мы попрощались . Дела много времени не заняли и минут через 15-20 я уже освободился. Возвращаться пришлось той же дорогой, к этому времени кое-какие изменения произошли. Лежащий с бумагами на спине мужчина теперь стоял возле машины. Стоял неподвижно лицом к машине, смотрел вниз. Машина, возле которой он стоял, была довольна любопытна. Эта была малолитражка, хоть и иномарка, но сильно смахивала на "Оку". Одна из дверей мне показалась была приоткрыта, одно из стёкл приспущено. Исходя из уведенного можно было предположить, что именно на этой машине он и приехал, так машины не паркуют. Одет бедолага был обычно, коротко стрижен, вполне подходил под определение - криминальная личность. Хотя, если бы не данные обстоятельства, на обычного гражданина тоже весьма мог бы походить. Одна часть лица у него была красной, сперва подумал, что об асфальт так приложили, но приглядевшись понял, что это последствия ожога. Закончив с осмотром первого виновника торжества, решил посмотреть что там со вторым. Никто на тротуаре в том месте не лежал, зато рядом сидели на корточках сразу двое. Руки у них были за спиной, в наручниках разумеется. Сидели они лицом к стене, носами в эту стену и упирались. Сидели, как уже я неоднократно подмечал и вы уже наверно догадались совершенно неподвижно. Данная поза уж совсем неудобна, рядом с ними находился боец, но смотрел он совсем в какую-то другую сторону и на них никакого внимания не обращал. Казалось бы задержанные могли обменяться какими-то знаками, размять немного руки-ноги - какой там. Редкостное законопослушание, вели себя так, как будто на них автомат направлен. В такой ситуации наверно так и надо себя вести, дашь повод - получишь затрещину. Непонятно было почему всё так медленно и лениво происходило. Провели задержание, очень надеюсь по делу, ну и увели бы их куда-нибудь. Ничего ровным счётом не происходило, никаких следственных действий, все чего-то ждали. Унизить их может быть хотели побольше, подавить волю, расколоть полегче? Это были явно тёртые калачи, вид у них был хоть и удручённый,  но никакой паники. Весь этот спектакль скорее на случайных зевак впечатление мог произвести. Знайте мол где вы живёте, вон мы как хорошо работаем.

Решил поинтересоваться происходящим у кого-нибудь, может кто чего знает. Обратился как мне показалась к прохожему с вопросом:

- А чего это было?
- Что именно?
- Ну вот. И показал на сидящих на корточках.

Тут я заметил, что рядом с вполне себе обычно выглядевшим прохожим, к которому я обратился с вопросами стоял такой же другой обычный прохожий только с пистолетом в руке. Поняв свою промашку, быстро решил дополнить свой вопрос, а то как бы самого не закатали за лишние вопросы.   

- Я думал кино снимают.

Что это не кино я, конечно, давно понял. Под простачка экстренно решил закосить, в принципе я простак и есть, ну только уж не на столько.

- Не, не кино.

При этом мои собеседники, которые явно имели к этой операции какое-то отношение, самодовольно переглянулись, ухмыльнулись и снисходительно на меня посмотрели. Надо было как-то этот разговор закончить, несмотря на всю их доброжелательность рисковать лишний раз не хотелось.

- В новостях то наверно узнаю?

Ответ состоял из мимики и жестов - неопределённое пожатие плечами, многозначительные взгляды, которые можно было растолковать как "ну скорее всего да". Ничего я так и не узнал, хоть и просмотрел все криминальные новости по телевизору и в интернете. Сейчас много всяких событий, одна Украина почти все новости занимает, не до этого видимо. Хотя наверняка где-то что-то сообщалось, были же журналисты. Перед тем как спуститься в метро предпринял ещё одну попытку узнать чуть больше. На этот раз, что бы не ошибиться спросил у бабушки, которая не без интереса наблюдала за происходящим и явно делала это давно. Быстро понял, что знает она не больше моего, её версии были примерно такими же как и у меня.

Из всей этой истории сделал неожиданный для себя вывод. Мне сейчас 49, совсем скоро юбилей и как этот день провести всё никак не мог решить. День на понедельник приходится, совсем близко майские праздники. Гостей на праздники позову, с работы в этот день отпустят и что делать не понятно. Решил - пойду ка я в этот день в военкомат. Записываться в это бравое спецподразделение я разумеется не собираюсь, цель как раз противоположная. 50 лет как раз тот рубеж, когда с воинского учёта можно сняться по возрасту. Дело это скорее формальное, но сходить когда-то всё же надо. При смене жительства или работы в военкомат надо сообщать если на учёте состоишь. Был у меня грузовик, тоже без отметки военкомата на учёт не поставишь. Мало ли какие нюансы ещё есть, на сборы, конечно, не загребут, но время не спокойное, догадались думаю на что намекаю. От государства лучше подальше держаться, да и тянуть не стоит. Пенсионный возраст всё грозят отодвинуть, сдвинуть могут и воинскую обязанность. Когда ещё время выберу, а тут свободный день.