109. Украинские мужчины в моей жизни

Иринга Тулуханова
    Родных родителей у меня не было, поэтому их заменили  родители двоюродной сестры и бабушка. Мамкой я звала тетю, родную сестру моего родного отца, а папкой я звала своего дядю, а он украинец, и фамилия соответствующая -  на "-ко" заканчивается. Он, подвыпив, любил садить меня на коленки ,спрашивая :

   - Иринка, кто твой папка?
   - Ты.

   И пьяные дяденьки смеялись, такой уж был национальный контраст.И давали мне конфеты, печенюшки, у них в карманах всегда были карамельки.

   Когда он умер, и меня, и сестру жалели :

   - Папка умер.

   А мы не понимали и играли на улице.

   Кстати, этот дядя-папка, мне приснился всего один раз, в ту ночь, когда умер, но, поскольку я не верю в мистику и не люблю в это верить, есть объяснение. Мне  приснилось, что он везет меня на санках, а потом говорит :

   - А теперь ты меня вези.

   И сел в детские санки.

   Я тянула санки, но папка был такой тяжелый,  и я проснулась. А в это время на кухне плакали бабушка и тетя, поэтому такой сон и приснился.

   Когда папка был живой, он работал шофером на грузовике, и я всегда рисовала эту машину, и номер подписывала : 16-47 ИРТ.

   Было много  фотографий из армии, где он возле пограничного столба, ему очень шла военная форма. 

   Сестра моя внешне вся в него, и , маленькая, я звала ее "хохолка".Папка Сеня, почему-то в деревне его звали Сашка, играл на гармошке, мы все детство пели русские частушки.

   
   Прошло много лет, и тетя снова вышла замуж,  опять за чистокровного украинца , из города Сумы, и он тоже был шофером грузовика.(Здесь, наверно, психологи бы порассуждали , а вот я умолчу). Они ездили отдыхать на Днепр и рассказывали, как в Киеве прямо на улицах цветут розы. Это было удивительно для нас, сибиряков. 

   И этого отчима моей сестры мы звали не папа, а дядя Витя. Дядя Витя играл на аккордеоне и выучил нас украинским народным песням. Он тоже был хорошим . Почему был ? Он, слава богу, и сейчас жив и живет в доме своей падчерицы. Когда тетя умерла, сестра его забрала, потому что он заменил ей отца.

   Родная сестра дяди Вити, которая старше его , поэтому у нее так и остался украинский акцент , потому что они приехали в Сибирь в пятидесятых годах,тоже вышла замуж интернационально, от мужа-бурята у нее четверо детей, мальчики - красавцы, как на подбор, сводили с ума всю округу. Фамилию называть не буду, в сердцах многих девушек остались от этих украинско-бурятских парней незаживающие раны, а у некоторых еще и дети от известно кого.

   Когда мы поехали с однокурсницей Ларисой на педагогическую практику, познакомились с двумя украинцами-военными. Один из них ,Борисюк, несколько раз приходил ко мне в общагу, но он был намного старше - зто раз, прапорщик- это два(это было стремно тогда), какой-то религиозный -три, матерился тем не менее -это четыре. В общем,староста и комсорг нашей группы быстро отповадили его звонить на вахту. Слава богу, ни до чего такого не дошло, да он как-то и не умел ухаживать за девушками. Я не помню никаких предложений руки и сердца, ни подарков, ни походов в кино, только прогулки по улице.

   Почему-то мы все время над ним подсмеивались, он как-то нелепо звонил.Например:

   - Я стою в аэропорту. Позовите Иру из двести восьмой.

 А девчонки на вахте :

   - А что, она тебе вещи будет носить ?

   В общем, мы острили-острили, и он потом куда-то потерялся. Надеюсь, жив и процветает с женой и детишками. Пробовала поискать в Интернете, но это такая распространенная фамилия. Так что , товарищ Борисюк, не обижайся, а сообщи всем , чтоб присоединялись к России.

                5.03.2014.  11.05