Продавец кукол

Анна Гулина
Обычный ноябрьский день, шел дождь, лишь за витриной магазинов свет масленых ламп отдавал уют, тепло и покой. Помню, было много карет с лошадями, будто люди скуплялись к какому-то празднику. Среди всех магазинов выделялся только один – магазин кукол, он был сказочным и самым светлым. Я просто сидел и курил трубку, любовался всем, хоть, по сути, мне не было до кого-то дела, но она… Она выбежала из кареты в своём розовом платье, не боясь испачкать его, она была весела, и ей не терпелось куда-то идти. У неё скоро день рождение, её семья приехала сделать покупки к празднику и, конечно же, приобрести подарок. К её 15-летию родители решили купить ювелирное украшение, но она не знала ещё этого. Чтобы отвлечься, что было выгодно её родителям, она пошла в мой магазин, магазин кукол. Не считайте меня эгоистом за выше сказанное о моём магазине, это всё с её слов. Я сел за стол, открыл книгу и принялся читать с той страницы, которую открыл, до сих пор не могу объяснить свой поступок. Слегка скрипнула дверь и зазвенел колокольчик. Она зашла вся аккуратная, стройная, она была красивее всех моих кукол.
-Здравствуйте, я Кэролайн. Можно я посмотрю куклы?
-Здравствуй. Да, прошу.  Я Виктор.
Она с любопытством рассматривала каждую куклу. Невероятно красивая: большие голубые глаза, золотистые волнистые волосы, вся как с иголочки.
-Знаете, я думаю, что они живые, у них своя жизнь.
-Может быть, - я улыбнулся ей, на что она ответила взаимностью и продолжила рассматривать куклы.
Мы ещё долго с ней разговаривали, она сказала, что у меня необычное имя, что мои куклы живые и красивые, что надоели ей правила и порядок дня. Ещё я узнал, что она любит рисовать, и тогда она из своей маленькой сумочки достала сложенный листик, развернула его и показала рисунок, она нарисовала женщину с портрета, который нашла на чердаке, она так восхищалась ей и рассказывала всё эмоционально, что я забыл о всём. Она подарила его мне.
Вы, наверное, заметили, что я не называю её по имени. Я просто не могу, я не могу…
В тот день она не задержалась, она увидела своих родителей и убежала, я даже не успел с ней попрощаться. Грусть обняла меня, сжало так в груди, без неё мой магазин стал серым и пустым. Вечером я потушил лампы и пошел спать. Утром опять был дождь, я открывал окна, людей почти не было. С такой тоской моим решением было прибраться в магазинчике, замести и вытереть пыль. Пока искал веник, в витрине увидел её, она бежала под дождём со своим маленьким зонтиком по этой грязи, она всё больше казалась мне чудной и не такой как остальные девочки. Она зашла ко мне в магазин.
-Здравствуйте, я вчера к вам заходила если помните…, - говорила она вытирая ноги.
-Да, помню.
-Мой зонт сломался от ветра, можно я побуду здесь?
-Да, я буду только рад.
Она мне улыбнулась, я поставил второй стул возле своего стола:
-Садись, ты помокла, я сделаю тебе чай.
-Большое спасибо, Вы очень добры ко мне, - сказала она мне, немного стесняясь и, поставив в угол зонт, села.
За чаем завязался разговор, она много рассказывала, сказала, что чувствует во мне родную душу. Я много узнал о её семье. Она стала мне всем, а я ей.
-Можно я буду приходить к Вам каждый день?
-Приходи, - я не возражал этому, - с радостью встречу тебя.
-Спасибо! Только я завтра не приду, день рождение.
Мы посидели ещё час, я отдал ей свой зонт, с точной уверенностью, что она придёт ещё и ещё.
Как она и говорила, завтра она не пришла, она пришла послезавтра, она явно подросла! Она зашла ко мне. В этот раз, на ней было зелёное платье, облегающее вверху и пышное внизу, как и принято было тому времени. На её белых перчатках выделялось кольцо, с глубоким синим камнем. Но стоило ей заговорить ,и я понял, она не изменилась. Я был рад нашим встречам, она приходила ко мне уже неделю, мы пили чай, рисовали, пели, и говорили.
И вот настал тот день… Она пришла, всё как обычно, но она было необычайно красивой: темно-синее платье на ней смотрелось идеально, да и её миниатюрность хорошо смотрелись вместе. Она рисовала и рассказывала очередную историю. Я пытался как можно реже рассказывать что-то о себе, но всё же она много знала о моих путешествиях. Тогда, среди пасмурных дней, выглянуло солнце, переглянувшись, мы поняли друг друга, и вышли на улицу. Солнце светило так ярко, что ей приходилось жмуриться, и она заслоняла глаза руками. Скрипач, который стоял недалеко от нас, начал играть и мы начали танцевать вальс. Она смеялась, и я был счастлив как никогда. После всего она обняла меня и произнесла: «Виктор, я люблю тебя, я хочу быть с тобой всю вечность».  Тогда я начал действовать по старой схеме: чай с большой дозой снотворного, моя кладовка… там же скальпели, краски… и вот, самая прекрасная кукла готова. Теперь понятно почему не могу называть её по имени.  Может я сделал самую огромную ошибку в своей жизни, но это был единственный способ, чтобы мы всегда были вместе.
В тот вечер я собрал свои вещи, куклы, закрыл лавку, заказал карету и отправился в путь. Я решил ехать во Францию, она хотела побывать там. Она была единственная кукла, которую я не положил в сундук. Сначала кучер подумал, что она моя сестра или дочь, ведь разница у нас была и не такой большой на вид, от 10 до 17 лет. Я ему ничего не ответил, он долго рассматривал её, и даже расстроился, узнав, что она кукла.
За эти 150 лет, или больше, да больше, её пытались купить раз 500, предлагали сказочные цены, но её я никому не отдал. Часто её путали с живой девочкой. И после неё у меня не было куклы лучше и душевней.
Кто я… Я рассказал бы вам, но это совсем другая история, запомните меня как продавца кукол с самой прекрасной девочкой, моей куклой.

03-04.03.2014