Сказка о черном стриже

Анжела Ангел Шкицкая
Собрались как-то все птицы в конце недели на полянке: рассказать, кто что нашел, кто чему научился, кто узнал что-то новое да интересное.
   Лебеди, гордо выпрямив свои шеи, рассказали о том, что слышали, как дети во дворе играли в игру под названием "Дикие лебеди". "Сценарием" их игры послужила сказка "Дикие лебеди" Г.Х.Андерсена.
   Утки рассказали, что узнали, что у радуги - семь цветов. И каждый цвет по-своему хорош. А фазан, улыбнувшись, добавил, что знает даже порядок этих цветов по такой подсказке "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан".
   Сова пожаловалась, что по ночам ей очень скучно и одиноко, так как все ее собратья - птицы спят, и ей не с кем даже поговорить.
   Кукушка рассказала о том, что все, кто считает ее плохой матерью, на самом деле не правы. Свои яйца она подкладывает в чужие гнёзда совсем не потому, что она такая нехорошая родительница, а по той причине, что питаются кукушки ядовитыми семенами и зернами. А малыши - птенцы еще не готовы принимать такую пищу. Поэтому птенцов кукушки выкармливают другие птицы.
   Каждая птица делилась своими эмоциями, новостями и переживаниями. И только черный стриж важно посматривал на всех свысока. Он сидел на самой высокой сосне, которая росла недалеко от полянки. Когда наконец все птицы закончили делиться впечатлениями, черный стриж слетел вниз, гордо стал прохаживаться между рядами своих собратьев, высоко подняв голову. Наконец он начал свою речь.
- Я не стану здесь с вами делиться своими новыми впечатлениями, рассказывать вам о событиях своей жизни, делиться своими мыслями. Кто вы такие? Несчастные пернатые! Вы только и умеете, что летать да петь! А я? Я - великий стриж! Посмотрите, какие красивые у меня ноги! Я словно царь среди всех вас! Я могу обойти хоть всю землю своими несравненными ногами! Иногда мне даже летать не хочется, настолько я люблю свои превосходные, замечательные, прекрасные ноги!
   Услышал весь этот разговор Господь. И решил, что за свое хвастовство перед другими птицами черный стриж непременно должен ответить. Тогда сделал Господь так, что у стрижа все четыре пальца на лапках стали направлены в одну сторону. Не могут эти пальчики создать необходимого упора для сохранения равновесия, поэтому черный стриж, как и большинство других стрижей, передвигаться по земле ни шажками, ни прыжками больше не смог. Вследствие этого, если почему-либо птицы попадают на землю (что случается только в исключительных случаях) и при этом утрачена возможность летать, они оказываются совершенно беспомощными и беззащитными.