О красоте Клеопатры

Лариса Оболенская-Азбукина
Легенды о судьбе, жизни и даже смерти, созданные о Клеопатре еще при жизни, тысячелетиями побуждают интерес создавать художественные произведения, использовать исторические факты из ее жизни для создания своих творческих сюжетов. Об этой царице из македонской династии Птолемеев (Лагидов), которая жила 69 — 30 гг. до н. э. и правила Египтом 21 год, писали философ Плута;рх, римский консул Ди;он Ка;ссий, римский историк Гай Свето;ний Транкви;лл, римский историк Секст Авре;лий Ви;ктор.
Эта женщина, сводившая с ума мужчин во времена фараонов, продолжает волновать умы и сердца во все времена. О ней писали Бернард Шоу и Шекспир, Генри Райдер Хаггард и Александр Сергеевич Пушкин, посвятил стихи и Александр Александрович Блок. Десятки фильмов о великой царице продолжают волновать сердца зрителей.
Художники Реджинальд Артур, Жан-Леон Жером , Рубенс, де Бре, Тьеполо, Дюлы Бенцура и др. посвящали ей свои произведения, при этом у каждого из них была своя Клеопатра, свой образ.
Споры ведутся и о красоте и нравственности этой неординарной Женщины. Историки пишут, что Клеопатра никогда не была невольницей своих страстей. Государственные интересы и семейные ценности всегда стояли для нее на первом месте. Об этом свидетельствуют факты, что на торжественные церемонии Клеопатра всегда надевала священные одеяния Исиды. Богини, которая олицетворяла супружескую верность и материнство.
Известно также, что Клеопатра была очень образована, получила хорошее воспитание, и говорила на нескольких языках. Факты свидетельствуют, что любви мужчин Клеопатра добивалась в первую очередь, своим обаянием и умом. Чувства великого Цезаря к Клеопатре были сильны настолько, что он даже собирался сделать египетскую царицу своей супругой, чтобы вместе править Римом.
Но Клеопатра прославилась не только умом и своими любовными историями, но и рецептами для поддержания и сохранения своей привлекательности. Для Египта, где на кожу постоянно действует палящее солнце и песок, питание и увлажнение кожи всегда было актуально.
Клеопатра ухаживала за собой тщательно, поэтому ей удалось сохранять очарование молодости, гладкую кожу, юный румянец до самой ее смерти и пользоваться огромным успехом у мужчин. Предполагаю, что имея хорошие знания, она могла сама придумывать рецепты, а в дальнейшем при положительном результате, регулярно использовать их. Известны различные маски Клеопатры для лица, в основе которых есть пшеничное тесто, замешанное на ослином молоке. По всей вероятности Клеопатра записывала рецепты, и таким образом они стали известны потомкам.
Основой рецептов царица выбрала для своих рецептов молоко и мед. Почему? Что думала о сочетании запаха меда и молока Клеопатра, может быть, имела ввиду сочетание юности и сладкий запах природы?
Я думаю, так как все царицы Египта знали и использовали приемы магии, Клеопатра, как жрица Иссиды, конечно же придавала значение магии и владела ее приемами. Наверное, она придавала значение и запахам, благодаря которым можно управлять человеческими эмоциями, а через них и поступками людей. Мед имеет сладковатый душистый аромат и в глубоких эзотерических верованиях олицетворяется с запахом природы, от ребенка пахнет молоком – а значит молодостью. А Клеопатра так хотела продлить свою молодость! Ослиное молоко в то время считалось волшебным средством вечной молодости.
Многие женщины принимали молочную ванну, описанную в рецептах красоты Клеопатры. Так как холодильников и магазинов во времена фараонов не было, царица вынуждена была перемещаться вместе со стадом ослиц и любое время насладиться ванной из молока. Стадо животных вместо бутылочек с молоком. Это так романтично!
Для молочной ванны Клеопатры надо растворить небольшую чашку меда в 1 л горячего (но не кипяченого) молока и вылить смесь в ванну. Температура ванны должна быть не выше температуры тела, то есть 36-37°С, и 10-15 минут понежиться в ней. А для усиления эффекта кожу можно очистить скрабом Клеопатры: смешать 300 г растертой морской соли и половину чашки густых сливок.
В Москве сейчас почти такая же жара, как в Египте. Этот рассказ был написан, когда над Москвой висел смог, когда температура в квартире доходила до 40 градусов, когда мыло плавилось от соприкосновения со стенами. Горели торфяники под Москвой....