Лыжное соревнование

Анна Вершкова
                Второй курс института.   Зимняя сессия.   А нас с Люсей не допускают к экзаменам.   Весь  семестр мы не ходили на занятия по физкультуре, не сдавали какие-то нормы и вообще не участвовали ни в каких  спортивных мероприятиях института. В общем вели себя совсем не спортивно.  И что нам оставалось  делать – пришлось идти к  Люськиному дяде Жене и просить поставить нам зачет.   Благо он был завкафедрой физкультуры.
                И вот эти две  прогульщицы  явились на кафедру физвоспитания и стали сначала просить, а потом уже умолять  дядюшку смилостивиться и поставить  в зачетку свою подпись рядом  с волшебным словом «зачет».   Но дядя Женя был неумолим, он долго ворчал,  поучал,  угрожал,  но в конце концов поставил перед нами  условие.  Мы должны участвовать в лыжных соревнованиях.  Пробег пять километров.   И если будут  отличные  результаты,  он простит нам все наши прогулы и поставит  зачет.  Мы, конечно, не очень обрадовались.  Но делать нечего, надо было соглашаться.  Соревнование намечалось на воскресенье.
                В воскресенье, хорошо позавтракав,  всей комнатой,  мы пошли на соревнование.  Нам на грудь и на спину повесили номера,  выдали лыжи,  поставили на лыжню  и стали  по очереди выпускать под команду «На старт,  внимание, марш».
                Честно говоря, я очень плохо ходила на лыжах.   Еще в детстве когда-то каталась на валенках.   А здесь были специальные ботинки  с креплениями,   с которыми я никак не могла справиться.   Организатор соревнования  парторг и отличник нашей группы   Лаврухин стал быстро помогать мне пристегнуть лыжи.  Кое-как это ему удалось.  Меня поставили на лыжню, скомандовали «Марш», и я покатила, опираясь на палки по накатанной  дорожке.   Мне объяснили, что идти надо по красным флажкам.  А синие флажки, это другая трасса, на 10 км.    Не успела я пройти метров десять,  как крепление на одной лыже опять отстегнулось.   Ко мне опять подбежал Лаврухин и опять все наладил.  И я веселенькая и довольная, потихоньку, чтобы не упасть,  не спеша,  потопала в лес по накатанной  и отмеченной красными флажками лыжне.   Погода была солнечная,  настроение чудесное.
                Все меня все время обгоняли,  но я не расстраивалась.  Главное надо было не сбиться с трассы.   Но постепенно  я как-то приловчилась,  у меня уже стало хорошо получаться  и, как заправская лыжница, шагала  по лыжне.  Мне  даже было приятно, что я участвую в настоящих соревнованиях.   Но в какой-то момент флажки на трассе кончились и я остановилась,  не зная куда идти дальше.   И я пошла по лыжне, которая, как мне показалась, была накатана сильнее.   Но дальше появились не красные флажки,  а синие.  Видимо это была другая трасса,  десятикилометровая.
                Я уже не помню,  сколько раз я падала,  вставала,  пристегивала лыжи (научилась справляться с креплениями).  А один раз я даже свалилась  в какую-то яму рядом с лыжней.  Оступилась и полетела  куда-то вниз.  Выбиралась я от-туда долго  и с большими трудностями.  Вроде почти вылезу и опять скатываюсь назад.  Лыжи длинные, мешают.  Но в конце концов выбралась я из этой злополучной ямы,  отряхнулась  и  пошла дальше.  Наверное я долго бродила по лесу, потому-что уже прилично замерзла  и проголодалась.
                Наконец-то я выбрела  на свою лыжню с красными флажками.  И уже где-то  по вечер появилась  на финишной прямой.  Народ –болельщики,  в основном организаторы соревнования и школьники,   кричали, подбадривали, свистели,  чтобы я бежала к финишу быстрее.   Но я не то что быстрее, я  не помню как я вообще брела.  Вся в снегу,  уставшая,  замученная.   Болельщики-школьники видимо не выдержали подбежали ко мне – двое схватились за палки, а третий подталкивал меня в спину.  И потащили  спортсменку к финишу.
И тут  громкоговоритель прокричал – «Финиширует  студентка второго курса Анна Кобаненко».  Все аплодируют.  И я счастлива, что вообще  добралась до финиша и скоро буду дома в своем родном общежитии.  Я была уверена, что девчонки уже дома и что-нибудь приготовили на ужин.  Так оно и было.
                На следующий день, когда на доске объявлений и информаций вывесили итоги соревнования,  все просто обалдели,  потому что таких показателей  за всю историю института  никто еще никогда не видел.  Пять километров  за три часа.  А когда дело дошло до зачета,  то дядя люськин никак не хотел ставить мне зачет.  Но я все-таки убедила его, что   мой результат отличный - он очень даже отличается от остальных.  И дядя Женя снизошел и поставил мне желанный, с таким трудом заработанный зачет.  И я была допущена к сдаче экзаменов.   А Люсе  без соревнования поставили зачет.  Она вроде в этот день заболела.  И подружка тоже была допущена к экзаменам.  Зато эти лыжные соревнования до конца нашей учебы  в институте  вспоминали и не переставали удивляться моим результатам.  Они действительно были отличные.  Таких больше никто не добивался.    Вот и все.


20 января 2012г. Карловы Вары
                А.Вершкова