Яйца Бенедикт

Ади Гамольский
         

     - Ума не приложу: что подарить 
                жене на 8 марта.
- А когда у неё 8 марта?
(Диалог.)

Вот и я решил на 8 марта порадовать жену: приготовить  какое-нибудь экзотическое блюдо. Вспомнил, что однажды пришлось мне с супругой отведать в одном ресторанчике блюдо под таким необычным названием «Яйца Бенедикт». Если вам не приходилось прежде встречаться с этой экзотикой, - искренне сочувствую, а потому расскажу вкратце что это за штука такая. И вот, что я нашел в интернете.

Во-первых, как и многие гастрономические изыски, блюдо это своим рождением обязано Франции. Вроде бы всё случилось в городе Орлеан. Ну, вы наверное из истории помните:  Орлеанская дева, Жанна Д*Арк,  фильм «Начало» с Инной Чуриковой и Леонидом Куравлёвым. Так вот, там владельца одного из ресторанчиков достала своими капризами семья Бенедикт.

 Мало того, что они ежедневно у него питались, так они ещё имели наглость требовать от хозяина новых необычных и оригинальных блюд! Аристократы, что с них возьмёшь! Это вам не рабочий класс или трудовое крестьянство.  Вобщем, довели хозяина, как говорится, до точки! Вот он и придумал специально для этих привередливых Бенедиктов такое блюдо. Естественно, что и назвал его соответственно - «яйца Бенедикт».

Во-вторых,  само собой разумеется, что употребление на завтрак этого блюда автоматически переводит вас из категории «оле хадаш», «ватик» и т.п. напрямую в категорию настоящих аристократов. «Подарите себе или любимым завтрак настоящего аристократа» - вот так прямо и написано в одном рецепте. Это правда никаких экономических или правовых льгот не даёт, но уже само ощущение - оно того стоит!

И наконец, в третьих,-  что оно, это блюдо, собой представляет. Представьте себе: в ресторане официант ставит перед вами на стол тарелочку, на которой расположен нежно поджаренный ломтик булочки или багета. На нём, как на постаменте, томно возлежит изящный, нежно-розовый ломтик копченого лосося, или как у нас принято его называть, саломона, истекающего вкусным и полезнейшим рыбьим жиром. На саломон водружается яйцо «пашот», и, в заключение,  всё это великолепие поливают голландским соусом.

Теперь, самое время расшифровать «кто есть ху и ху есть кто», как говаривал один  известный политический деятель. Ну, багет, он и есть багет, а копченый саломон – тоже далеко не экзотика. А вот яйцо пашот, как формулировал один тоже довольно известный персонаж нашей истории,- «это посильнее, чем Фауст Гёте!».

 Чтобы его приготовить берут обычное куриное яйцо, аккуратно разбивают и осторожно вливают в слабо кипящую воду. А водичку эту вначале  слегка подсаливают,  добавляют несколько ложечек уксуса и раскручивают обыкновенной ложкой. Яйцо выливать надо точно в образовавшуюся воронку. Через 2 минуты извлекайте его шумовкой и теперь это изделие уже не просто вареное яйцо, а ЯЙЦО ПАШОТ! А соус голландский делают почти как домашний майонез. Запросто!

И вот, вооруженный этими знаниями, собрался я приготовить для жены подарок на 8 марта, благо, что она вышла надолго по своим делам.  А уж если по своим делам, то у меня должно быть достаточно времени. Прежде всего, я выставил на стол бутылочку шампанского, да не простого, а Артёмовского завода шампанских вин. Придёт жена, а у меня уже стоит бутылочка её любимого вина! (Она у меня долгое время прожила в Артёмовске, что недалеко от Донецка.)

 А тут, ну прямо, как на зло, – по телевизору  на спортивном канале передают соревнования по снукеру* на первенство Уэллса! Да ещё какой матч: четверть- финал, встречаются сильнейшие игроки Джон Хиггинс и Ронни О.Салливан. Оба они неоднократно выигрывали звание чемпиона мира, смотреть их игру – огромное удовольствие! Вот и принялся я метаться между плиткой и телевизором. Естественно, что всё пошло кувырком!

Начал, естественно, с приготовления голландского соуса. А тут Ронни, который вёл всё время в счёте, делает промах и инициатива переходит к Джону Хиггинсу!.. Отвлёкся, естественно, а в это время яйца в голландском соусе почему-то превратились в монолит, т.е. сварились.

Начинаю всё заново, а в это время ситуация на бильярдном столе, буквально накалилась! Удалось, вроде бы приготовить соус, начинаю поджаривать багет, но, что творится в телевизоре?…  Внезапно чувствую запах дыма – короче говоря, и багет сгорел! Весь багет! Ладно, решаю я, попробую на хлебе. Вот Ронни всё-таки зацепился, игра пошла! Фрейм закончился в его пользу. Надо бы быстренько приготовить яйцо пашот, но… яйца, увы, иссякли, закончились.

И в это время совершенно неожиданно открывается дверь! На пороге моя ненаглядная, моё сокровище! Сами понимаете, возвратилась жена. Она, как ни странно, обратила внимание  на некоторый беспорядок на кухне и небольшой дым в атмосфере квартиры. Но прореагировала довольно спокойно. И, естественно, увидела бутылку шампанского на столе.

- Так вот как ты меня  встречаешь! – радостно воскликнула она, - Ну, спасибо,    дорогой!
- С праздником, дорогая моя! С днём 8 марта! – ответил я.

P.S.  Есть продукты питания, которые плохо сочетаются или вообще не сочетаются. Я пришел к выводу, что яйца Бенедикт и снукер, также плохо сочетаются  друг с другом.
_____________ 
* снукер - это такая своеобразная игра на бильярде.
_________________
Рисунок автора