Случай в Сибири

Адам Делибер
-Было это давно, в далёкой Сибири, когда произошёл этот случай,-начал
свой рассказ  Александр о том, как пережил свою первую клиническую
смерть.
-В то утро меня вызвал к себе лечащий врач-терапевт  на приём. Захожу.
Стоит у окна, в руках-рентгеновский снимок , смотрит сквозь  неё в окно.
Я  стою молча. Он степенно поворачивается в мою сторону и, без всяких
предисловий, говорит:
-Тебя не по адресу направили, друг мой , тебя нужно  перевести в другое
отделение , к туберкулёзное!

Александр замолкает. Видно что сильно переживает.   Проходит  минуты
две прежде чем он заговорил вновь.
-Да-а,ребята!-тут я понял, что словом можно убить  наповал! Как довели
до  моей палаты, как уложили, как вызывали врача-всё это  я видел и
слышал уже со-стороны. А какие там врачи?-сутки пролежит, не придёт
в себя-одна дорога, в морг!
Слава Богу!-уложили, сделали какой-то укол, и меня оставили в покое.
Картины стали пропадать, как-бы сумерки сгущаются, всё остальное  я
уже не видел, и не слышал.
Александр делает глоток чая, продолжает:
-К рассвету следующего дня я пришёл в себя, в палате мёртвая тишина,
но...-я чувствовал абсолютно всё по другому, и себя, всё окружающее.

Сосед по палате, мой тёзка, неслышно ступая по полу, подходит, садится
рядом, ставит горячий чай на тумбочку, спрашивает:
-Оклемался?
Моргаю глазами:- ,, Да!,,
-Ну ты даёшь!, напугал до смерти!  Что тебе  этот козёл сказал?
-Сказал что у меня другой адрес, туб. диспансер,-отвечаю  ему.
-Ну и что?!, он и меня вызвал после того, как тебя принесли и сказал то-же
самое!
- ?!
-Да!-инфильтративный туберкулёз левой верхней доли лёгкого в фазе распада!-
говорит сосед,- а что с тобой стряслось я просто не понимаю!

Тут нужно сказать несколько слов о моём соседе-добрейшей души человек,
хотя мы с ним знакомы-то  три  дня!,говорят же -человека узнаешь в беде!
-Саша,-говорю я ему ,-дай мне ручку и тетрадку!
Сосед быстро достаёт из тумбочки бумагу и ручку, протягивает мне.
-Ты чай то попей,а то совсем...-не говорит, что,,совсем,,
Да мне и так понятно!- в моём положении нельзя было  терять дух!
Первый раз за шесть дней я выпил чай- это уже было хорошо!

И стал писать. Слышу  голос соседа, но он мне  не  мешает.
Александр опять замолчал. Встал. Пошёл в дом. Вернулся с каким-то
свёртком в руках. Развязал. Вчетверо сложенный пожелтевший листок.
Аккуратно  разворачивает.

-Дай-ка мне гитару!- просит он младшего из нас.
И... запел!
 
                У реки, далеко, на востоке,
                Где пурга месяцами метёт,
                У земли на краю, одиноко,
                Сиротливо ткъемали растёт!

Чуть-чуть поперхнувшись, продолжил:

                Всё дуют и дуют метели,
                Да вихрится снежная мгла.
                Как тяжко в больничной постели,
                Душа где больная легла...

Аккуратно ставит гитару на носки тапочек. Долго молчит. Молчим и мы.

-Кто думал,кто гадал , что  после этого случая я начну писать стихи
на русском языке?!-я и разговорным-то владел еле-еле.
И тем более  не знал, что мне семь лет спустя предстоит,, войти,, ещё раз
в клиническую смерть!
Потрясённые, все  молчат.
-Ну, о двух других расскажу в другой раз, ребята!

Расстались  в этот вечер как-то по другому, не как всегда.
Мы знали, что  Александр пережил  три клинические  смерти, и после
каждой с ним происходило  что-то новое!
Будем ждать.  Он обещал рассказать !

                1988-2014г.г.