Колесо

Варвара Соколовская
Нагрузила целую сумку экологически чистыми продуктами, которые привезла в подарок маме от своей подруги из Норвегии. Тяжело… Хорошо, что сумка на колесиках. Тащу ее по разбитому асфальту — сдается мне, что это будет для бедняжки последним «выходом в свет».
 
Вспоминается Норвегия. Там моя подруга постоянно приговаривала, что «нужно заплатить за шиповку». Я думала, что девушка собирается сменить резину на колесах. Но, по-норвежски воскликнув: «Oisann!», она выскакивала из машины, возвращалась через минуту, и мы ехали дальше. Загадочный ритуал повторялся всякий раз, когда мы выезжали из ее милого лесного домика на берегу одного из прекрасных фьордов.
 
Когда же мой восторг от красот северной природы и своеобразия скандинавской архитектуры немного утих, мы стали разговаривать на социально-политические темы. Осторожно, стараясь не выдать своего невежества в вопросах технического характера, я спросила, как ей удавалось незаметно для меня менять резину и почему ей приходилось делать это каждый день. Подруга улыбнулась: оказывается, все автовладельцы должны платить налог за то, что шипы на колесах их автомобилей наносят урон мостовым города. Платить нужно за сутки, причем нельзя просрочить платеж ни на минуту. На стоянках разгуливают специально обученные люди, которые следят за своевременной оплатой. Эти «суперлюди» сдали квалификационный экзамен, чем неимоверно гордятся. Правда, как посмеиваются обыватели, чтобы пройти это испытание, надо обладать уровнем интеллекта, не превышающим определенного коэффициента. Хотя возможно, это просто анекдот, придуманный завистниками, которые и сами не отказались бы от такой непыльной работенки на свежем воздухе, но не сумели сдать этот экзамен.
 
Моя красивая синяя сумка в горошек издает последний жалобный вздох, а скрежет пластмассового колеса, покатившегося в сторону, возвращает меня в московскую реальность. Надеюсь, что у нас когда-нибудь тоже будут установлены терминалы, в которых граждане смогут ежедневно получать возмещение за вред, нанесенный российскими дорогами всем транспортным и багажным средствам на колесах!