Из книги Лоскутки, необычное мнение про любовь

Сергий Чернец
(7 лоскуток) «Любовь».

Желание жить врожденно каждому живому организму на земле, и человек не может не хотеть жить, независимо от того, что ему нравится думать об этом.

Любовь к жизни – это один из видов любви. У этого понятия, обозначаемого таким общим словом в русском языке – «любовь», есть много разных толкований. В греческом языке разные виды любви и обозначались разными словами.
Эрос – любовь плотская, по-нашему. А филос – любовь предметная, это как филантропия – любовь к человеку, филология – любовь к слову, философия – любовь к мудрости.

Любовь божественная обозначалась в греческом языке, словом Агапэ. Так в Библии написано, что Апостолы собирались на Агапы – на «вечери любви».
Одним объединяется любовь всякая: это – забота и ответственность. Это составные элементы любви.

Но без уважения и знания любимого человека, любовь среди людей вырождается в господство и собственничество. От любви до ненависти – один шаг, говорит народ.
Материнская любовь – самый общераспространенный и самый общепринятый пример продуктивной любви. Тут проявляется сама сущность любви – забота и ответственность, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался.

Любовь представляет плодотворную форму отношения к другим и к самому себе. Ради любви совершались великие дела, когда рыцари шли на подвиги во имя «дамы сердца». Когда человек любит кого-то или что-то, хочется ему что-то делать во имя своей любви. Хочется жертвовать собой, хочется служить! – любимой науке служат ученые….

Почему к уму, к учености склоняется слово о любви. О том большой поэт до нашей эры говорил. Поэт Овидий нравился и Пушкину. Он начал прославлять любовь с любви плотской. Две его эротические поэмы: «Наука о любви» и «Средства от любви» не чужды были откровенного натурализма, как наставления в вопросах взаимоотношений любовных, почти как «Камасутра». Но жизнь свою тот поэт закончил в изгнании. В 8 году император Август сослал Овидия на берег Понта Эвксинского, где он писал уже печальные элегии, с тоской о родине далекой:

«Чтобы тебя любили (долго) – будь достойным (той) любви, а этого не дадут тебе красивая наружность или стройная фигура – ты должен красоту физическую соединить с даром ума. Красота – ненадежное преимущество: чем больше стараешься, тем сильнее блекнет она, само время заставляет ее увядать. Не всегда цветут фиалки; и на цветочном стебле розы, когда на ней опадут лепестки, остаются одни шипы.
Так и у тебя, красавец, скоро покажутся седые волосы, придут в свое время и бороздящие лицо морщины. Старайся образовать свой ум – нечто прочное – и сделать из него помощника красоте: только ум остается с нами до могилы!» - хорошо сказал поэт Овидий, переживший все на себе.

«Чтобы заслужить любовь, мало одной красоты».
И другой великий поэт Омар Хайям говорил не плотской любви только: «Если полюбишь, то люби того, кто этого стоит. Незачем быть возлюбленному Птолемеем или Платоном, но нужно, чтобы было у него и немного ума разума».

«В этом мире любовь – украшенье людей,
Быть лишенным любви – это быть без друзей.
Тот, чье сердце к напитку любви не прильнуло
Тот – осел, хоть не носит ослиных ушей». –
Такие стихи о любви написал Омар Хайям.

Известная есть песенка, чтобы продолжить разговор: «О любви не говори, о ней все сказано:
Сердце верное любви, молчать обязано!»

Действительно. Не стоит переписывать тысячи слов о любви мужчины и женщины, сказанные поэтами всех времен и народов.
Я говорю о другой любви совсем. Любовь Агапэ. И словами протопопа Аввакума легче хочется сказать. Аввакум Петров был священником ревновавшим за «истинную» веру православную на Руси. Он был против реформы Церковной, которую проводил в свое время Никон-патриарх. Назвали тогда все движение расколом и старообрядчеством.
Так и старовер Аввакум погиб от рук нашей инквизиции. Да скрывают, говорят, что не было инквизиции на Руси, к сожалению была. Знаем, что Петр царь бил «батогами» староверов и гнал в Сибирь. А Аввакума сожгли живьем в бревенчатой бане, и троих его подвижников. Вот и вся любовь!

Но они не были врагами веры христианской, а более всего ревновали за порядок и за правду:
«Понимаете ли, что такое любовь (агапэ)? – говорил протопоп Аввакум – Голодного накорми, жаждущего напои, нагого одень, бездомного введи в свой дом, дай ему кров и ночлег; священников и иноков почитай – голову свою преклоняй перед ними; приходи в темницу, утешь узников, о вдове и сироте позаботься; грешника наставь на покаяние и научи творить заповеди Божии. Должнику помоги, обиженного защити, страннику укажи путь, проводи его и поклонись ему. И за всех молись о здравии и спасении. Это и есть сила любви!» -
ничего вроде бы нового он не сказал, но он показал другую любовь – высшую любовь к людям, к человеку.

Любовь не может быть навязанной. Сколько бы ты не проповедовал и не поучал – любовь не придет. Любовь – это дар и дар тот приходит внезапно. Одна деталь, какое-то движение, увиденное вдруг, - на сердце человека воззожгет огонь. Бывает так.
В процессе жизни, вместе с человеком и любовь имеет законы своего развития, свой возраст, - вы не знали?

Есть у любви роскошная весна, когда любовь «цветет и пахнет», опьяняя. Есть лето жаркое любви, когда пылает все, зовет и манит-манит. Но, наконец, и у любви есть осень, как у жизни человека: и для одних, пора осеняя бывает теплой, светлой, плодотворной; а для других осеняя пора холодная бесплодна и гнилая.

Любовь частенько ошибается. В любимом видят то, чего нет у него и быть не может, но иногда – только любовь дает увидеть и открыть в возлюбленном прекрасные или великие черты, которые закрыты, скрыты наблюденью и уму бывают.

Любовь сильна и из любви творят непостижимое. Любовь торжествует над пространством и временем: ведь, любят через расстояния, и для любви все возрасты покорны. Любовь сильна и над бессильем плоти – она младенцу может дать львиные силы, если это правда дар.

Но можно ли любить всех-всех людей…. Конечно, нет, и даже это неестественно. А именно о том толкуют нам со всех сторон, внушают нам мечту-утопию о райском счастье.

А уж со словом и понятием любовь, что люди делают, что сотворяют: и в телевизоре и с паперти церковной, во всех газетах нам твердят – любовь, любовь. Так обесценили совсем понятие о ней.

Теперь не знают люди о любви, где истина. Когда навязывают нам ее чуть не из-под палки – «возлюби ближнего своего» - толкует церковь, и приняты законы от властей о толерантности.
 
Священникам хочется сказать в ответ – стыдитесь батюшка – любить ли проститутку или гея? – не могу. А извергов и педофилов и самоубийц, взрывающих себя в метро – нельзя любить, хотя бы они и ближние, соседи!.

Теперь к чему пришли – любви то нет, и не бывает. Правы остались те большевики 17-го года.

Вся любовь это, по Фрейду, лишь влечение полов, животное чувство и страсть порочная, если излишествует в жизни человека.

Так что все романы написаны по вдохновению от чисто животных чувств, а психология тут постольку и поскольку.
Конец.