Кто кого укусил?

Зоя Севастьянова
          Гостили мы как-то с четырнадцатилетней дочерью Наташей в Алма-Ате у моей двоюродной сестры Аси; её младшая дочь Танюшка, которой недавно исполнился годик, уже ходила, но ещё не разговаривала; чтобы поиграть с девчушкой все уселись на ковёр. Глядя на взрослых, Танюша тоже захотела сесть и проделала это таким манером: слегка согнувшись, пятясь и оглядываясь, она маневрировала между взрослых, до тех пор пока не нашла подходящее местечко, куда и плюхнулась; чем всех и развеселила.

          На какое-то время я вышла из зала, вернувшись, вижу, что моя Наталка заливается слезами - её Таня укусила за щёку, что-то не понравилось в ней малышке! А может быть приревновала?

          Успокаиваю дочь, как могу, а она заливается слезами.

        - Обидно!  - всхлипывает.

          Тогда Ася вспомнила недавний случай на пляже: - там маленькую Танюшку, которой не было еще годика, укусил за ручку щенок; она не заплакала, а, схватив щенка за лапку, укусила своего обидчика.

          После рассказанного, Ната заулыбалась.

          У Танюшки есть брат Виталик, ему около пяти лет - очень красивый блондинчик с большими карими глазами и пушистыми длинными ресницами, которого нарядно одели и, пока собирали девчушку, выпустили ожидать во двор. Малышку почти нарядили, когда в квартиру вернулся Виталик... с ног до головы обсыпанный землёй.... Ну и куда теперь идти в таком-то виде? На голову сорванца посыпались ещё и упреки, вперемежку с бросаемыми на него гневными взглядами. - Сыпучий у него выдался денёк!

          Виталька тогда ещё картавил и я учила его выговаривать эту самую трудную букву «Р».

        - Виталик, скажи:  кррролик, крррокодил!
        - Клолллик, клллокодил, - повторял картавка по-своему

          Рокотала я, обучая его, несколько дней и вот однажды наш картавкин произносит: - Крррорррик! Крррокодил!

          Так я его потом кррорриком и называла.

          Когда я рассказала про крорика на работе, моя приятельница тоже вспомнила о том, как  её племянник, научившись выговаривать букву «Р»  выдал такое: - Масро сривочное.

21 февраля 2014 г.