Новогодний круиз по Карибскому морю

Гертруда Рыбакова
                1. Уходим нынче в море...

   Жизнь иногда преподносит очень приятные сюрпризы! В канун Рождества сын приехал с работы радостный – по итогам года его наградили путевкой  на новогодний  семидневный круиз по Карибскому морю на два человека.   А третью путевку, как оказалось, сын уже оформил  по интернету, за половину стоимости, так как все будем размещаться в одной каюте. Мы – наша маленькая семья , три разных поколения -   сын,   двадцатилетний внук ,  и я. Путешествовать мы любим, и по возможности   каждый отпуск стараемся  проводить в  новых местах.  Но ещё не совершали морского путешествия на круизном лайнере,  хотя давно мечтали.  Лайнер, на котором мы пойдем в плавание – один из самых современных и новейших – « Carnival Magic»   компании Carnival Cruise Line. Отплытие из ближайшего к Хьюстону порта Галвестон 29 декабря 2013г.,  возвращение – 5 января уже нового, 2014 года.

   В оставшиеся до путешествия дни постарались собрать в интернете разную информацию по круизам этой компании, распросили тех, кто уже бывал в таких плаваниях, словом, подготовились.      Перед   путешествием  я немного волновалась, что возникнет качка и возможна морская болезнь. Когда-то, в туманной юности, мне приходилось несколько   раз добираться морем из Нарьян-Мара в Архангельск на небольшом пароходе «Юшар» ( тогда еще практически не было пассажирских авиарейсов). И за трое с половиной суток пути по Баренцеву и Белому морям морская болезнь выматывала до предела, невозможно было ни есть, ни пить.   Потом еще дня два все  казалось, что пол под ногами качается.  Но  во время круиза, в открытом море,  совершенно не ощущалось даже легкого покачивания, хотя в конце пути, вечером  4 января, ветер дул довольно свежий, а  судно лишь слегка  подрагивало.

   Добираться до Галвестона на машине  от  нашего  дома чуть более часа.  29 декабря  около 9 часов утра выехали из дома, в 10-15 подъехали к терминалу, где у причала  красовался - возвышался многоэтажный  белоснежный лайнер, и уже началась посадка туристов. Кстати сказать, одновременно шла и выгрузка пассажиров, так как лайнер в 8 утра ошвартовался у причала  после очередного рейса. Поразила отменная, великолепная организация посадки- высадки пассажиров, которые производятся с разных палуб и выходов-входов. Все процедуры : сдать чемоданы носильщику ( с доставкой в каюту), отогнать машину на парковку и вернуться обратно, пройти пограничный и таможенный досмотр, зарегистрироваться, получив специальные магнитные карточки-ключи от каюты заняло  около часа. В зале, где проходила регистрация, пришлось ждать минут 40 посадки, так как мы прибыли в числе самых первых пассажиров. Но около 12 часов дня мы уже были на корабле, сидели в рестране на 10-й палубе с красивым названием «Лидо», ели ланч, и официанты разносили шампанское – «комплимент» от капитана в честь начала круиза.
 
   Немного расскажу о лайнере, который просто поражает воображение своими размерами и  «внутренним содержанием».  «Carnival Magic» построен    на  самой   крупной  итальянской судостроительной  верфи « Финкантиери» - Fincantieri .  Спущен на воду 27 августа 2011 года. Стоимость лайнера – 740 миллионов долларов США.   Как правило,  все лайнеры круизных компаний ходят под флагами дешевых портов мира, «наш» «Carnival Magic»  приписан к Панаме.
Размеры судна огромны – длина 306 метров, ширина – 37,2 м,  14 пассажирских палуб, а всего – 17! . Он вмещает  3690 пассажиров, которых обслуживают  1367 членов экипажа. Целый город на воде .  Для сравнения, знаменитый «Титаник» имел длину 269 метров, ширину 28 метров и вмещал 2584 пассажира. Хотя по роскоши отделки  «Carnival Magic» уступает старинному «Титанику», но по техническому оснащению, естественно превосходит  во много раз.

   Команда лайнера интернациональна,  кого там только нет – мексиканцы, колумбийцы, сербы, венесуэльцы,  чехи,  русские,  американцы, итальянцы и т.д.  Капитан корабля Джиованни Кyтуньо – Giovanni  Cutugno и   главный механик  (инженер) – Антонино Мессина ( Antonino  Messina) – итальянцы,  директор круиза – Джеймс Данн- англичанин, уже 10 лет работающий в этой круизной компании.
«Carnival Magic»  - это плавучий курорт, на котором все есть  для активного отдыха и развлечений,   на любой вкус  и возраст – аквапарк   с бассейнами и водяной горкой, многочисленный  джакузи, фитнес-центр, СПА-салон,  волейбольная и баскетбольная площадки, поле для мини-гольфа, площадка для игры в теннис, беговая дорожка, клубы для детей и взрослых, рестораны, бары, кафе, театр на третьей палубе  и кинотеатр под открытым небом на 10 палубе «Лидо»,   множество магазинов, прачечная, химчистка, библиотека и картинная галерея, интернет-кафе,ночной клуб и даже казино!

  Посадка пассажиров шла через третью палубу, и войдя, мы  очутились в высоком атриуме,  волшебно сверкающем  разноцветными огнями,  со стеклянными лифтами,  баром,  круглой площадкой для музыкантов, соединяющейся  витой лестницей с пятой палубой «Променад».    Ощущение праздника окутало нас сразу и не покидало весь рейс!   Разместившись в каюте, пообедав  с шампанским, мы быстренько пробежали по основным «достопримечательностям» судна, оставив более подробное знакомство на  потом, когда отойдем от причала. Отход назначен на 16 часов – или, как принято в США, в  4 РМ .

   Примерно за час до отхода по трансляции пригласили всех пассажиров  в помещение театра на инструктаж по технике безопасности. Театр огромный,  с партером и балконом, очень красивый, с трансформирующейся сценой, оркестровой ямой, рассчитанный на вместимость всех пассажиров одновременно.   Далеко не в каждом российском городе областного масштаба есть театры  такого уровня, оснащенные по последнему слову техники.  Директор круиза Джеймс Данн представил пассажирам капитана  Джиованни Кyтуньо, пожелал хорошего отдыха. Затем  рассказали о правилах поведения и эвакуации на корабле, размещении спасательных катеров, рассказ сопровождался показом на большом экране.

  Минут за 15 до отхода  большинство пассажиров устремилось на верхние палубы полюбоваться, как будем отходить от причала, сделать снимки удаляющегося Галвестона, многочисленных судов в акватории Мексиканского залива. Лайнер вышел в плавание строго по расписанию! Следом за нами, пристоившись в фарватер, шел еще один круизный лайнер  «Royal Caribbean». Он был с нами,то удаляясь, то приближаясь до самого Гондураса.

  Конец декабря, солнце садится рано, и мы, как и многие пассажиры,  любовались красочным закатом. Наверное, только в море можно увидеть такую красоту,  как солнце погружается в воды залива,  окрашивая небо и воду в разные оттенки от розового до темно-фиолетового. Вот совсем исчез за горизонтом Галвестон,  и лишь  вдали  светились огни следующего за нами лайнера  «Royal Caribbean».
 
 Первый вечер круиза  завершился большим  ярким преставлением в театре. Развлечения на борту расчитаны на любой вкус и возраст, и днем, и вечером, и ночью.  Так как круиз пришелся на рождественские каникулы, было много семей с детьми разного возраста, от грудничков до подростков, но никакого дискомфорта ни для кого  не было, каждый мог  отдыхать по своему желанию. На палубе «Променад» и в лобби 3 этажа  постоянно играли музыкальные группы, проводились  викторины, конкурсы  караоке, учили танцевать,   в «Комеди-клаб», в  дискоклубе  и казино  народ развлекался до четырех утра. В театре  ежевечерне показывали  предствления  и  музыкальные шоу, играл джаз-оркестр.
 
  На круизе действует система  «все включено», за исключением спиртных напитков, в том числе  – пива и коктейлей, за которые нужно платить.  При посадке на борт разрешено проносить по бутылке вина на каждого человека старше 21 года. Кто-то обходится этим, но любителей побаловать себя разнообразными напитками и коктейлями предостаточно.   А кто поесть любит -  круглые сутки можно заказать еду в каюту,  великолепный и разнообразный  «шведский стол» в буфетах на палубе «Лидо»  с 6 утра до 12 ночи,  в пиццерии пекут маленькие пиццы до часу ночи, а в половине первого  для любителей поесть открывается «полночный» буфет. Если вас не устраивает «шведский стол»,  на ужин  можно пойти в   один из 6  ресторанов с обслуживанием. Время ужина – ранний, в 6-15, и поздний в 20-15.  Мы  зарегистрировались на поздний ужин.

  В Хьюстоне и Галвестоне  перед нашим путешествием  погода была относительно теплая, солнечная, + 17 С, хотя к вечеру  29 декабря появились слоистые облака – предвестники дождя. Около 8 утра 30 декабря многие пассажиры, и я в том числе, устремились на верхние палубы встречать рассвет и солнце .  Дул свежий ветер, небо было затянуто тучами, но все же на несколько минут в дымке показалось солнце – фотоаппарат зафиксировал время выхода солнечного диска - 8часов 12 минут.  А  еще через несколько минут солнце спряталось и начался дождь. Ну, вот, и «позагорали»...

  Однако, мы все же шли на юг, к тропическому поясу. И к всеобщей радости около половины 11-го дождь прекратился,  выглянуло солнце, воздух прогрелся до  + 23 С. Лайнер как раз проходил мимо побережья Мексики и острова Косумель, куда запланирован заход 3 января.  По трансляции  объявили, что мы вошли в Карибское море! А после обеда солнце уже грело, как положено в этих широтах, термометр показывал +28 С!  И сразу заполнились  загорающими  все  лежаки у бассейнов, дети  и взрослые радостно плескались в  воде, любители джакузи  оккупировали все 10 этих массажных  ванн.  Отдых начался!

  Кстати, встретить утром солнце так ни разу и не удалось, потому что небо было всегда  затянуто облаками часов до 9-10 утра, а потом вдруг они как бы таяли, и весь день радовал солнечной погодой. Зато закаты были фантастически красивы!

                Встреча  Нового   года.

      И 30 и 31 декабря  судно  шло в открытом море, изредка  мы  видели другие  круизные лайнеры и в отдалении  небольшие рыболовные суда.  С каждой милей движения на юг становилось жарче, солнце сияло, даже не верилось, что где-то метут метели, трещат морозы. Почти во всех холлах лайнера сверкали огнями искусственные елки.  Впервые в жизни мы  будем встречать Новый год посреди моря, на корабле!  Днем 31-го  шли разные развлекательные мероприятия:  концерт кантри - музыки, лотерея Бинго, шоу латино-американских танцев.  На променадной палубе  магазины  проводили распродажу сувениров, всевозможного трикотажа,  карнавальных принадлежностей.   На 12-й, спортивной палубе играли в волейбол, в мини-гольф,  кто-то занимался на спортивных снарядах. На палубе Лидо у большого экрана  разучивали танцы под веселую музыку.
 
   В 5 часов  пополудни  всех желающих пригласили  фотографироваться с капитаном лайнера Джиованни Кyтуньо и директором круиза Джеймсом Данн  в холле пятой палубы. Желающих оказалось очень много, так что даже очередь образовалась. Не упустила и я такой возможности.
Во время ужина в ресторане официанты, преимущественно  выходцы из стран латинской Америки, поздравили туристов, исполнив   под гитару пару веселых,темпераментных  песен  на испанском языке, при этом многие  пассажиры вставали и танцевали.

  После ужина нарядно одетая публика- взрослые и дети, стала собираться в большом, самом ярком и нарядном  лобби третьей палубы, где все время играли музыканты на эстрадной площадке. В 11 часов вечера там появились капитан судна и директор круиза . Самым для нас удивительным  было, что  капитан очень хорошо пел на итальянском и английском языке в сопровождении музыкантов, и при этом все время пританцовывал под музыку – такой веселый человек!

  Без четверти 12 официанты стали разносить бокалы с шампанским  - новогодний комплимент от капитана. Затем капитан и директор круиза  обратились с кратким приветствием, поздравлением. И когда часы пробили полночь, на присутствующих полетели 250 воздушных шариков,которые  были заранее приготовлены в подвешенной сетке на 10 этаже.  Шарики заменили фейерверк, ибо на корабле нельзя ни зажигать бенгальские огни, ни запускать ракеты и петарды. Публика ликовала, все поздравляли  друг друга.  Собственно, на этом торжественная встреча 2014 года закончилась. Не было ни Деда Мороза, ни Санта Клауса, ни розыгрышей – все же для американцев главный праздник -  Рождество, а не  Новый год.

   Конечно, не все пассажиры могли разместиться в этом лобби, многие встречали Новый  год на открытой 10 палубе, где на большом экране  по судовой трансляции показывали все происходящее,  другие предпочли остаться в своих каютах,  особенно семейные с малыми детьми, заполнены были и все бары.  Ближе к часу ночи  большинство пассажиров стали расходиться по каютам, ведь в 8 утра  мы должны ошвартоваться  в Гондурасе – наша первая стоянка.  Только молодежь  продолжала гулянье в Диско-клубе     и барах.

                Три дня – три страны

   По круизному плану  лайнер делает дневные остановки  с выходом на берег в трех  странах – в Гондурасе  на  острове Роатан,  в Белизе – Белиз-сити,   и  на острове Косумель в Мексике.  Много ли можно увидеть за один  неполный день?   Все швартовки происходят в 8 утра, а отход в 16 часов. При оформлении круизной путевки сразу предлагается оплатить разного вида экскурсии, как правило длительностью  4-8 часов, либо по памятникам старины, либо  в  природные заповедные места. Стоят эти экскурсии  недешево, 90-100 долларов с человека.  В интернете восторженных отзывов об экскурсиях не нашли, рекламным проспектам особо не доверяем. А бывавшие в  круизах  знакомые говорили, что можно приобрести тот или иной тур прямо при выходе на берег у местных операторов, дешевле, а главное – по своему настроениею и желанию. Поэтому, заранее   мы  не оплачивали экскурсии.

   1  января около 8 часов утра лайнер ошвартовался у причала Роатана в заливе Махагани бей. Впереди нас ошвартовался несколькими минутами раньше  лайнер  «Carnival Liberty».  Светило яркое солнце, температура  перевалила за +25 С , к середине дня обещали + 32 градуса!  Те туристы, что отправлялись организованными группами на экскурсии, уходили с лайнера первыми, и чтобы не создавать толчеи, по трансляции попросили всех  прочих не спешить с выходом на берег.

   Мы решили, что проведем время до отхода судна на пляже, благо он располагается рядом с портом. На отдыхе не хочется спешить, куда-то нестись следом за экскурсоводом, тем более  по такой жаре.  После завтрака вышли на берег, прошли по сувенирным магазинчикам, полюбовались пышной тропической зеленью, весьма похожую на техасскую и пошли на пляж, ходу до которого минут 15.  А еще туда можно прокатиться на фуникулере, что по времени займет не меньше.  Но  внук боится с детства высоты, потому – лучше пешочком.

    Что может быть лучше в январский день, как  загорать  и купаться в теплом Карибском море?   На пляже работают всевозможные  «общепиты»,  носятся запахи жареного мяса и специй,  торгуют пивом и коктейлями, под навесом  предлагают свежие кокосовые орехи, вернее  кокосовое «молочко», ибо пальмы растут прямо на пляже. Хотя мы старались пристроиться в тени, под деревьями, но все же вечером обнаружили, что немного обгорели на солнце! И это было главным впечатлением от Роатана.

   На следующее утро, 2 января, наш корабль стоял на рейде Белиза, довольно далеко от города Белиз-сити.  Таким  крупным судам, как наше, к берегу не подойти из-за малых глубин, поэтому туристов возили на берег небольшими местными  судами,  вместимостью от 20 до 100 человек, которые курсировали каждые 20 минут, и примерно 20 минут занимал водный путь от лайнера до причала.  Белиз – маленькое и очень бедное государство Центральной Америки, бывшая английская колония Британский Гондурас, получившая независимость только в сентябре 1981 года. Они и сейчас входят в Британское содружество и на их долларах  красуется  портрет английской королевы.

   Некоторые пассажиры отправились на экскурсию в джунгли,  мы решили посмотреть  город. Сразу у выхода с территории порта туристов встречают многочисленные «зазывалы» приглашающие на разные экскурсии  с большим разбросом цен, но примерно с одинаковой продолжительностью по времени. Мы отошли немного подальше, и договорились с местным экскурсоводом, креолом, хорошо говорящем по-английски, который за 60 долларов( на троих) возил  нас на своей машине в течение часа по всему Белиз-сити. Рассказывал он хорошо и много,  даже о себе рассказал, что у него 14 детей, и половина из которых уже взрослые и  живут в США.

   Но смотреть  в городе было особо нечего  - бедность ужасающая, старые, обшарпанные деревянные дома, одно и двухэтажные, во дворах сушится старое застиранное белье, улицы узкие, грязные,  лишь вдоль берега к воде  выходят частные  современные виллы.   В центре, который наш экскурсосвод назвал Даунтатуном, есть небольшие новые здания в 2-3 этажа – офисы и банки. Есть один современный отель «Марриотт», принадлежащий иностранной компании.

  Из достопримечательностей – старинный маяк, построенный англичанами в 19 веке, и Собор Сент-Джон (1812—1847 гг.) — самая старая англиканская церковь в Центральной Америке.  Как сказал наш гид, собор  был построен из кирпича, привезенного из Англии вместе с рабами.  И еще понравилось здание  суда с башней - построенное в   средине ХХ века. Ближе к причалу вдоль тротуара сидят прямо на земле торговцы разными самодельными сувенирами, в основном из темного дерева, уговаривают что-нибудь купить.  Полуголые темнокожие  ребятишки, пытающиеся немного заработать, играют тут же  на перевернутых пластиковых ведрах и банках из-под краски. Туристы, побывавшие на экскурсии в джунглях, говорят, что самое ценное в Белизе – это  природа  - тропические  джунгли с множеством обезьян, редких животных и птиц.
 
  3-го января   лайнер  прибыл на «дневку»  к острову Косумель ( но многие произносят как Козумель), там нам понравилось больше всего. О Косумеле написано очень много, это один из самых популярных курортов Мексики.    Когда наш лайнер пришвартовался к пирсу, то рядом стояло норвежское круизное судно «Norwegian Jewel» , а у соседнего пирса еще два гиганта – «Allure of the Seas»  и  «Navigatir of the Seas» и толпы туристов выходили на берег.  Остров  известен  Национальным парком  Чанканааб - Chankanaab, с богатейшей тропической растительностью,   великолепными пляжами с мелким белым песком, а вдоль берега тянется второй по величине коралловый риф, где в чистейшей зеленовато-синей воде аквалангисы могут любоваться фантастическим подводным миром.

   Рядом с портом, сразу за пограничными службами на огромной площади расположены десятки магазинов не только с с увенирами , но и традиционной мексиканской одеждой. Особенно много изделий из раковин,   вышитых  национальных блузок и  легких платьев, ну и , конечно мексиканских шляп- сомбреро  и  ярких пончо. Здесь же несколько киосков туроператоров, у одного из них   мы купили недорогую путевку  с поездкой на пляж на такси.  Туда, кроме пляжа, где можно было еще и понырять с маской( но у нас нырял только внук),  включался и осмотр некоторых древних сооружений майя, дегустация   местной текилы. А к 15-30 мы благополучно вернулись на свой корабль, немного уставшие от впечатлений и палящего солнца.

  После Косумеля  лайнер  шел по Мексиканскому заливу вдали от берега, погода ближе к дому портилась, дул сильный ветер,  да и температура понизилась.    4 января вечером в театре был прощальный концерт,  в котором принимали участие пассажиры – победители танцевального конкурса  и   самодеятельных певцов под  караоке.   Оказалось, среди пассажиров много талантливых людей, концерт  получился замечательным.  На  10 палубе «Лидо» до полуночи танцевали, официанты опять угощали туристов шампанским.

Грустно, но круиз завершился. 5 января в 8 утра, сторого по расписанию лайнер «Carnival Magic»   доставил нас к причалу Галвестона.Путешествие так понравилось всем, что мы надеемся повторить его в будущем, возможно с заходами в другие порты.