Очень хочется

Борис Ровинский
    Листая мышкой страницы отчётной документации,  новоиспечённый  начальник обратил внимание на столбик одинаковых строк.
  Он увеличил мелкий шрифт и нажал кнопку селектора.
- Верочка, вы мне нужна, как женщина...
- В смысле...? – ответил динамик мелодичным женским голосом.
- Кофе чёрный, без сахара, пожалуйста.
- Только кофе? Может ещё что то?
- Может... – ответил высокий чиновник в сфере образования. – Но сначала кофе...
     Через пять минут,  кабинет высокого чиновника наполнил умопомрачительный  аромат свежемолотых зёрен.
- Ну, Верочка, если вы и в остальном,  так же сведущи, как в приготовлении кофе..
- В том, что входит в мои обязанности,  да. 
- Тогда ответьте мне, пожалуйста.  Почему пять последних лет,  первые места на олимпиадах по физике, занимают ученики какой то захолустной сельской школы.
 В чём дело?
-В учителе...  Если бы от школы, посылали троих, то и вторые и третьи места, были бы тоже его.
- Тогда... Тогда, организуйте ка мне окошко,  на конец  этой недели.
- На этой неделе не получится...  А вот в следующий  вторник,  с утра, часа на четыре...
- Вот и прекрасно...


- Сюда,  нужно на джипе добираться… – ворчал водитель,  подпрыгивая на колдобинах разбитой дороги. – Я так,  подвеску угроблю.
- Ничего, -  успокоил его высокий чиновник – мерседесс,  прочная машина...
Да  мы,  кажется, уже и приехали.  А  вот сапоги,  не помешали  бы,  сейчас все туфли измажу…
- Да кто ж знал?..  – пожал плечами водитель.
Школа оказалась под стать дороге – двухэтажное здание, которое, прям кричало о ремонте.


- Ну,  вы, как снег на голову, среди лета -  выбежала навстречу директриса.  – Хоть бы предупредили.   И время такое выбрали, распутица…
- Да я его, собственно и не выбирал. Когда окно появилось, тогда и приехал.


- Не повезло вам,  - развёл руками учитель физики –  контрольная у нас сегодня…
- Почему же?  С  удовольствием приму участие  – улыбнулся высокий гость.
- Ну,  тогда милости  просим за последнюю парту, что б  ни у кого не списывали – рассмеялся сельский учитель.
 Первые четыре задачи оказались  из конкурсного сборника Андреева,  для поступающих в вузы, а вот пятая…
  Хоть задачи были очень сложные, ученики их щелкали, как орешки, да ещё и прикалывались…
- Вот это задача…
- Да…
- Сильная задача...
...............................
А вот пятая, поставила в тупик всех, включая гостя. Хотя он закончил механико – математический факультет МГУ и имел  учёную степень.
 
   Пчела  поднимает в воздух сорок миллиграмм цветочной пыльцы и обножку в двенадцать миллиграмм, при собственном весе – сто миллиграмм.
Какую нагрузку может поднять в воздух шмель  если:
 его вес – 500 миллиграмм;
несущая площадь поверхности крыльев – 0.15 квадратного сантиметра;
количество взмахов в минуту – 10800;
при атмосферном давлении – 750 миллиметров ртутного столба;

 - Эта задача не имеет решения!  - не выдержал первым кучерявый толстячок.
А потом закричали все вместе:
- Или в уcловии  задачи ошибка…
- Шмель не может ничего поднять…
- Он и сам подняться в воздух не может…
- Площадь несущей поверхности крыльев недостаточна,  для такого количества взмахов…
- Он очень жирный  для полёта,  при таком соотношении создаваемой подъёмной силы и его веса.
- Помилуйте,  братцы – положил руки на грудь учитель. – Все данные я взял из справочника по энтомологии  - можете  проверить.  А то,  что шмель  летает,  каждый из вас собственными глазами видел.
- У нас  у всех получился одинаковый ответ -  кричал кучерявый толстячок – эта задача не имеет решения!!!
- Имеет – улыбнулся учитель. – Это неопровержимый факт.  И полёт шмеля неопровержимое доказательство этому.
- Так почему же он летает, чёрт возьми – кричал гиперактивный толстячок.
- Это вы мне должны сказать,  почему?
……………………………………
- Покачану!!! Не знаем мы… -  после небольшой паузы ответил за всех толстячок.
- Ну, неужели никто?  Надо найти ответ!  Перед гостем не удобно…

- Я знаю, – встала рыженькая ученица с косичками. – Потому, что очень хочет летать.
- Умница – закричал учитель. – Вот универсальный ключ, который открывает любую, наглухо закрытую дверь – “очень захотеть”.
  Жизнь перед вами поставит ещё не одну  задачу, которая не будет иметь решения...
 И что?
Гипотеза Пуанкаре – одна из проблем тысячелетия...
Сколько гениальных математиков об неё зубы сломали...
А Перельман доказал...
Он что, умнее всех оказался?
Нет, конечно...
И тем не менее, он её доказал.
  Почему???
- Потому, что очень хотел!!! – в один голос закричали ученики.

- Ну, что ж – впечатлён, не скрою...  – подошёл высокий чиновник к сельскому учителю, после того, как звонок сдул учеников на переменку. - Натаскивать учеников по конкурсным задачникам,  каждый репетитор может.  А вот научить не стандартно мыслить... – это, как говорят в Одессе,  две большие разницы.
Только у меня тоже задача имеется...
- Которая не имеет решения? – улыбнулся учитель.
- Затем и приехал...
 Я просмотрел ваше личное дело:
МВТУ им. Баумана с красным дипломом.
 Ваши курсовые и дипломная работы, по меньшей мере, на кандидатскую тянут, каждая...  Аспирантуры всех ведущих вузов страны, вас бы с руками и ногами...
- Никогда не мечтал о карьере учёного...- перебил высокого чиновника сельский учитель.
- Но почему?!
- Я был учеником сельской школы, где физику преподавали и гуманитарии, и учителя младших классов,  после педучилищ,.. - кто ни попадя, короче.
  И я очень захотел...
 Чтобы ученики простой сельской школы, утёрли носы всем столичным выскочкам,  с их  спецшколами, блатами, протекциями и репетиторами, вместе взятыми.
- Тогда,  снимаю шляпу – Вам это удалось!!!