Прошло два дня, как Михаил с Машей проводили родителей. Сегодня они поленились рано вылезать из постели и решили весь день понежиться на солнышке, у бассейна, тем более, что мать Михаила наняла женщину, которая должна была смотреть за порядком и готовить молодым трапезу.
Маша лежала на кресле и, укрыв лицо большой, белой шляпой, дремала. Михаил ушёл в дом за напитками и долго отсутствовал. Появился он минут через пятнадцать, неся в руках по бутылке охлаждающих напитков. Не успел он устроиться рядом с Машей, как из дома вышла домработница Нина и передала трубку телефона Михаилу.
- Да! - произнёс он в трубку.
Больше он ничего не говорил, а только слушал. Потом тихо положил трубку на пол и стал молча пить напиток не останавливаясь.
Маша глянула на него из-под шляпы и, заметив,что Михаил поменялся в лице, быстро вскочила с кресла.
- Что случилось? - спросила она в тревоге.
- Случилось? - переспросил он и добавил. - Ты права, случилось то, что мой отец погиб, а мать еле успел спасти из Оби какой-то парень!
Михаил замолчал, сидя с каменным лицом. Слёз у него не было, да и вообще он, словно бы, куда-то удалился.
Маша обняла его и спросила. - А как это произошло, да и где?
- Секретарь сказала, что они на вертолёте полетели с мамой на новое месторождение на Ямале и вертолёт упал в реку! А там река несколько километров шириной, да ещё вода всегда в ней холодная! Кошмар какой-то! Хорошо хоть рядом пароход был, вот оттуда и сиганул парень! Если бы не он, мать бы тоже утонула, потом уже подошла лодка и их подняли на борт!
После этого, они минут пять сидели молча, думая каждый о своём. Маша вспомнила как её Ваня сиганул в холодную воду, спасая её.
- Знать есть ещё такие же Вани и в других местах! - подумала она с нежностью и слёзы, сами по себе, навернулись на её глаза.
Заметив это, Михаил притянул её к себе и сказал. - Успокойся Машуля! Что теперь уже поделаешь? Хорошо хоть мать спасли!
Маша вытерла набежавшие слёзы и отстранилась от него, как-бы испугавшись того, что Михаил может узнать истинную причину слёз.
- Ничего страшного, милый! - произнесла она и, взяв бутылку с напитком, снова устроилась на своём месте.
Разговаривать совсем не хотелось и на неё, вновь, стала наваливаться тоска.
- Где он мой Ванечка? - подумала она. - Позавчера у него был день рождения, а я, сволочь, даже не удосужилась его поздравить!
И тут, от набежавших чувств, Маша разрыдалась.
Что ни делал Михаил, но ничего не мог придумать, чтобы успокоить её. Он позвал домработницу, которая принесла нашатырь и стала пихать его Маше в нос.
Никто не мог понять почему на неё так сильно подействовало известие о гибели отца Михаила. По-большому счёту, даже Михаил, если честно, не очень-то об этом переживал. Он был рад, что спасли мать, которую он, искренне, любил, но Маша не произносила ни единого слова, а только плакала.
Только минут через сорок Маша успокоилась и, поплавав немного в бассейне, удалилась в свою комнату. Михаил не стал ей надоедать и остался возле бассейна. Сходив только в дом и, взяв бутылку коньяка да немного закуски, вернулся на своё место. Попивая коньяк мелкими глотками, он отдался своим мыслям.
Михаил отлично понимал, что после смерти отца, главой фирмы, становилась его мать. Нэлля Ефимовна была всё время возле отца, знала все дела, которые он вёл. Она была его, как-бы, невидимым замом и отец, очень часто, пользовался её советами. Но она была очень мягкой и доброй женщиной, не выпячивалась и находилась, всегда, за спиной мужа.
Самому Михаилу надо было ещё три года учиться в институте, но он готов был перейти на заочное обучение.
- Но согласится-ли на это мать? - думал он.
Михаил даже не задумывался над тем, а справится-ли он с этой работой. Что может ожидать его на этом не простом поприще. Он уже рисовал перед собой бескрайние горизонты, предстоящие перед ним в его дальнейшей, радужной, жизни. Масса перспектив и возможностей, а вот как руководить таким огромным коллективом и таким набором рабочих моментов и проблем, которые его поджидают, он даже не задумывался. На это тоже необходимы были мозги, которых у него было не достаточно. Но он-то этого не знал! Он думал, что будет сидеть в кабинете и раздавать команды, а все, вокруг него, будут пресмыкаться. Сам Михаил ни разу не был в Сибири, не видел ни болот, ни тайги. Никогда не спал на земле в, наспех, сооружённых шалашах из еловых лапок. Да и не представлял, что это такое, наивно полагая, что этого ему не нужно знать.
Думая о предстоящих прелестях дальнейшей жизни, Михаил, напрочь, забыл и про Машу, которая, несколько минут назад, плакала возле него, и про отца, который погиб, и про мать, которая, где-то далеко в Сибири, убивается с горя над потерей своего мужа.
Из этого состояния его вывела домработница, которая прервала его рассуждения.
- Михаил Михайлович! - произнесла она с почтением, что, явно, понравилось ему. - Там подъехали какие-то люди и просят вас выйти к ним!
- Что за люди? - спросил он удивлённо.
- Я не могу знать, Михаил Михайлович! - снова, с почтением, произнесла она и удалилась в дом.
Михаил поднялся и направился к калитке, обходя дом с боку. Открыв калитку, он вышел на улицу и увидел джип "Чероки", а возле него троих мужчин уже в возрасте. Один из них отделился от остальных и подошёл к нему.
- Слушай сюда, пацан! - произнёс тот. - Твой пахан должен нам двадцать два лимона зелёных и, для того, чтобы с вами ничего не произошло, ты уж поторопи своего папочку, а то я твою шкурку отправлю в бордель куда-нибудь в Турцию! Ты меня понял?
- Какие лимоны? - пролепетал удивлённо Михаил, не поняв в чём дело. - И потом, мой отец погиб сегодня, только что позвонили!
- Когда? - машинально спросил тот и, потом, сам же продолжил. - Вот сука! Сдох! А нам что теперь всё это дерьмо разгребать?
Это он произнёс уже своим друзьям.
Потом он снова обратился к Михаилу. - А где эта сучка?
- Какая сучка? - возмутился Михаил, удивлённо подняв плечи, разведя руки в стороны.
Он явно не понимал о чём идёт речь, но понял одно, что есть какая-то проблема, связанная с большой суммой денег.
- Ты не придуряйся! - зло выговорил мужчина. - Сучка, это твоя мать и его жена, понял? Мы вашу семейку всю прошерстили, это вам не при коммуняках командовать!
Помолчав минуту и, зло поглядывая на Михаила, он сплюнул и произнёс. - В общем так, передай своей мамаше всё то, что я сказал! И ещё! Если она не решит этот вопрос в течении месяца, у вас начнутся проблемы!
Он повернулся и пошёл к машине, остановившись возле открытой дверцы, он повернулся к Михаилу и бросил. - Береги свою тёлку! Она у тебя смазливая! - и захохотал.
Через мгновение машина, сорвавшись с места, улетела в сторону Новороссийска. Михаил ещё минут пять стоял у калитки и смотрел вслед удаляющейся машины.
- Я уже их видела! - произнесла, вдруг, Маша, стоя позади Михаила.
Как она туда подошла, он не заметил.
От неожиданности он вздрогнул и, повернувшись к ней, спросил. - Где ты их видела?
- Да в последнюю ночь перед отъездом твоих родителей! - спокойно произнесла Маша. - Они тогда его за грудки хватали, а затем били ногами, когда он упал! И тоже про какие-то лимоны расспрашивали, да ещё о чём-то!
- А почему ты мне об этом не рассказывала? - воскликнул Михаил каким-то нехорошим голосом.
- Миша! - в свою очередь возмутилась она. - Ну скажи мне пожалуйста, какое я имею право что-то говорить? Ты же и скажешь, мол не твоё дело! Снова о каких-то лимонах говорили, ещё вата, ну в общем какую-то ерунду несли, я так и не поняла!
- Ну ладно, Машуль! - произнёс Михаил и, глянув в сторону удалившейся машины, развернул Машу и завёл её во двор, плотно прикрыв за собой калитку из цельно кованного железа.
- Если честно, Маша, то мне и самому как-то не по себе! - проговорил он когда они оказались во дворе. - Надо будет позвонить маме, но не сегодня, она сама ещё не оправилась, а тут ещё проблемы!
- А что же нам-то делать? - спросила Маша, глядя на него в упор. - Ты же знаешь, что они не отстанут, да и, похоже, я беременная, задержка уже два месяца!
Сказав Михаилу, она сама испугалась этого, но, что самое интересное, он даже не обратил на эту новость никакого внимания. Машу до такой степени поразило это, что она даже остановилась, глядя вслед уходящему мужу.
- Да! - подумала она. - Это явно не Ваня! - и ей опять стало муторно и обидно до слёз.
Михаил вошёл в дом не обращая никакого внимания на Машу. То, о чём он мечтал лёжа в кресле, предстало в других тонах.
После этого случая их больше никто не тревожил и молодая чета, вроде как-бы, успокоилась. Где-то в середине июля месяца, к ним приехали два молодых парня от матери и поселились у них в доме.
Машу это напрягало, а Михаил, почему-то, гордился таким событием. Как же, такая важная персона, имеет собственную охрану! Но это было временно, пока не приехала мать. Приехала она, как и обещала, пятого августа, задержали неотложные дела.
Когда появились эти два парня, Маша пыталась у них расспросить о катастрофе вертолёта, но они ничего не знали. Знали только то, что он упал в Обь и, кто-то из пассажиров парохода, спас Нэлли Ефимовну.
Вид у неё был очень уставший, лицо осунулось, а улыбка, которая никогда не покидала её лицо, исчезла напрочь. Прошло всего чуть больше месяца после расставания, а ощущение было такое, что прошли годы. Да и появилась она рано утром, когда молодёжь ещё спала.
И вот, сидя у бассейна возле столика, Маша узнала то, отчего ей стало нестерпимо горько и радостно, больно и волнующе приятно. Всё это уживалось у неё в сердце, разрывая его на частички.
- Мамуля! - проговорил Михаил, когда они устроились на своих местах, а домработница принесла им всем завтрак, который, аккуратно, поставила на столик. - Ну и кто же твой спаситель? Неужели не узнали?
- Не поверишь! - сказала она с каким-то теплом. - Оказывается он наш земляк, тоже с Кубани и живёт недалеко от Краснодара! А ехал к деду в гости, вот он один и сиганул с парохода!
Маша, услышав это, сразу побледнела и чуть не поперхнулась соком.
- Что с тобой, дочка? - спросила Нэлля Ефимовна у Маши. - Тебе что, плохо?
Но она ничего не ответила, да и не смогла бы ответить, огромный ком перегородил её горло, отчего, закрыв лицо руками, зарыдала.
- Да что с тобой? - заволновалась мать, вставая со своего места, подойдя к ней.
- Это мог сделать только мой Ваня! - с каким-то душевным криком, произнесла Маша и, поднявшись, убежала в дом.
- Я чего-то не знаю? - спросила мать у Михаила, после того, как Маша скрылась в доме и добавила. - Да, действительно, его зовут Иван Петров, ну так что из этого? Сынок! Я, категорически, ничего не понимаю! Объясни!
- Мама! - сделав паузу, произнёс Михаил, опустив голову. - Дело в том, что у неё был парень, этот самый Ваня Петров, с которым они были привязаны с детства друг к другу и должны были пожениться, понимаешь? Он в семь лет бросился в ледяную воду, чтобы спасти её от смерти и чуть не погиб сам, но бросился! А потом я её поимел и она согласилась выйти за меня замуж! Ну вот, теперь, до сих пор, себя угнетает, дурочка!
Мать, подхватившись из кресла и, глянув на сына, крикнула. - Что значит поимел? Ты что её изнасиловал? И что значит, дурочка?
- Мам! - воскликнул Михаил и тоже поднялся со своего кресла. - Ну что ты себя накручиваешь? Ну да, изнасиловал, с помощью её подруги, ну и что? Я же от неё не отказался?
- Господи! Сынок! Что же ты наделал? - произнесла мать, всплеснув руками. - Ты что, не понимаешь, что угробил её душу и жизнь? Не будет у вас никогда счастья, понимаешь? Не будет! Её душа всю жизнь будет с ним, даже если вы и проживёте с ней всю жизнь вместе! Она всё время будет несчастной! Несчастным будет и Ваня! И в кого ты такой уродился?
Глянув на него печальным взглядом, она махнула рукой и пошла в дом. Машу она застала в спальне, где она лежала на кровати и плакала.
Присев рядом с ней на другой стороне кровати, Нэлля Ефимовна, поглаживая Машу по голове, произнесла. - Ничего, дочка! Люди всякое в своей жизни переживают и у тебя будет всё в порядке, а Ваня твой просто чудо! Он меня из воды выхватил как пушинку и я, уже потом, потеряла сознание! Я его отблагодарила хорошо, но теперь у меня перед ним долг за сына! Ты уж прости Михаила, это мой грех!
Маша ничего не ответила, но затихла и, взяв руку матери Михаила, сжала её, что растрогало мать и она заплакала от нахлынувших чувств. Нэлля Ефимовна не плакала даже после гибели мужа. Больше часа они просто разговаривали!
23.02.2014 год.
Продолжение! http://www.proza.ru/2014/03/02/1228!