Спаси и сохрани

Мила Садко
    Наши дети посмотрели фильм ужасов. Вообще-то я не планировала просмотр его, так вышло. Купила я им  несколько индийских фильмов. И разрешала по одному смотреть, чтобы потом осмысливать, отражать в своих читательских дневниках.
   Фильм попался страшный, из разряда ужастиков. На сей раз я занималась своими делами, и этого не знала.  Дети сообщили, что смотреть было жутко, и я попросила снова промотать, чтобы хоть частично знать его содержание. В эту ночь мне приснился странный сон, которым Бог меня подготовил к проблеме. Дело в том, что иногда зло заходит в детские души и дети страдают, как бы проваливаются в грязь и холод. Из-за этого могут быть страхи и плохой сон, и даже психические заболевания. Такими были  эти дети, когда мы их брали в семью. Они очень боялись темноты, вздрагивали, нервничали и часто ссорились между собой, а ночью подскакивали и кричали. Восьмилетняя Аня один раз во сне яростно била кулаком подушку. Она была агрессивная, драчливая, и злобно ревела, когда ей что-то не нравилось. Я их научила доверяться Богу, а также молиться, когда было страшно. Перемены произошли разительные. Но жизнь есть жизнь, всего не предусмотришь, и негативные эмоции ранят иногда детские души. Вот и теперь я должна была им помочь. Мы ещё раз пробежали по содержанию. По ходу я вносила ясность. Дети успокоились. До ночи было далеко.
  Фильм был про девочку-зомби, которая вселялась в другие тела и убивала всех вокруг. Мать её была виноватой, потому что, не согласившись со смертью дочери, захотела вернуть её после смерти и обратилась за помощью к колдуну. Но в ритуал вплелось  материнское проклятье, адресованное другому. Так ожившая девочка стала носителем дьявола или других сил зла. Как-то давно мне пришлось смотреть подобный фильм ужасов. Там показали, как одержимую бесами девочку измученная мать сбросила в колодец. До этого она пробовала обращаться за помощью к священникам, и они проводили ритуал изгнания дьявола, но ничего хорошего не вышло. Только Бог может укротить зло, надо обращаться лично со своей бедой к Нему. Служители церкви зачастую сами не верят в живого Бога, и только выполняют обряды.
 Погибшая девочка стала приходить в материальный мир и вредить людям. Смотреть это было жутко. После этого я не могла решиться лечь спать. Она стояла у меня перед глазами, выползающая из колодца мёртвая. Я уже тогда верила в Христа и смогла решить поставленную передо мной задачу. Иисус нас учит побеждать зло добром. Я преодолела отвращение и пожалела эту девочку, помолилась и легла спать.
 Ночью мне приснился колодец, в который мне пришлось спускаться, чтобы найти и похоронить несчастную жертву. Воды было немного, и я шарила там рукой, склонившись, пока не поймала тряпку. Это была одежда девочки, и я достала тело… Я прижала к груди эти останки и плакала, жалея девочку. Вдруг она ожила! Ничего плохого не произошло. Я проснулась. И сердце моё не колотилось от страха.
 Сон мой сегодняшний походил на тот, давний. Я видела, как игравший ребёнок, девочка, примерно как моя внучка лет трёх – четырёх, упала в колодец. Раздумывать было некогда, и я прыгнула следом. Я снова как в том сне, стала шарить руками в воде. Попадались какие-то осклизлые вещи, игрушки сломанные. Было темно, ребёнка я не находила, не видела. Тогда я крикнула, позвала, и она откликнулась сбоку. Она зацепилась за лесенку! Я обрадовалась и помогла ей подняться на свет Божий.
   Тогда, после первого сна, я знала, что бояться уже не буду. Стоит лишь помолиться, и Бог уберёт страх. К ночи дети сказали, что Костя боится, «шугается». Я ведь объяснила им, почему с героями этого «ужастика» происходили беды? Они не верили в Христа, защищались от сил зла амулетами, колдовством. Но что для дьявола эти способы защиты? Это ведь всё его дела! Запретить им делать зло может лишь Христос, они его боятся, подчиняются, потому что Бог – их Хозяин. Бог создал всё. Любой человек, какой бы он ни был, на какое бы жизни дно не упал, достоин охраны и помощи. Бог всех любит. Мы должны брать пример с Христа, который протягивает руку помощи всем. Я раньше с детьми проводила занятие на тему «охрана и помощь». Я тогда предлоожила им для осмысления однокоренные слова «охранять», «хранить», «хранилище», «охранник», «сохраняют». Дети называли ассоциативные понятия: в хранилищах хратнят картошку, разные овощи. Деньги хранят в банках. Охранник работает в школе и т.д. Пожарники хранят дома от пожара. Милиция, полиция следит за охраной порядка. В музее хранят реликвии. На воде спасатели помогают людям. Пограничники несут охрану границы. Врачи следят за охраной здоровья. Заповедники – охрана животных и растений. Нам, людям, кроме здоровья, необходимо ещё заботиться о душе, хранить её от зла. Взрослые люди обязаны беречь детей от плохого. По недосмотру зло укореняется в нежных душах. Тогда уже ребёнка нужно будет спасать.
  Раньше в минуты опасности у людей была очень короткая и действенная молитва: «Спаси и сохрани!» относилась она к Богу, Христу. И сейчас нам всем не мешает её использовать, потому что, пугаясь, человек допускает ошибки, нередко приводящие к гибели. Тело его становится «ватным», силы его покидают. Бог же активизирует все запасы организма. Поэтому случаются «чудеса» различных спасений, болезнь ли это или несчастный случай, ч.п.:
Бог поможет тебе
И не будет в борьбе страшно.
На ногах устоишь,
С Богом рать победишь вражью.
Любовь Васенина  в своих стихах раскрывает суть Христовой любви:
Вот он людям говорит о Боге.
Вот он прокажённому помог,
Исцелил слепого на дороге.
Вот он малыша к Себе привлёк…
Вот Он хлебом накормил голодных,
Девочку умершую поднял,
Сделал бесноватого – свободным,
Вот - учеников своих обнял.
Вот он усмирил морские волны,
Вот- утешил страждущих людей.
Иисус всегда любви был полон,
Близок к человеческой беде.
  Иисус был самым лучшим на земле Человеком. Его душа человеческая, с божественной сущностью, ушла к Богу. Он до сих пор считается Человеком, хотя Его тело воскресло и было прославлено. Поэтому Он может сострадать нам в немощах наших (понимать нас, жалеть), и мы можем приступать с дерзновением к престолу Его благодати, «Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус». Так написано в 1 Послании Тимофею, 2-я глава, 5стих.
 Перед сном я заставила Костю сделать запись в своём дневнике – вывод о просмотренном фильме, а потом мы с ним вместе помолились, и спал он в эту ночь опять хорошо. Я помогла ему выбраться из страшного мистического колодца, который увидела накануне во сне! Слава Богу! И теперь, анализируя эти два сна, я поняла, почему Бог доверил нам с мужем воспитание чужих детей. Они, обычно,  бывают приёмным родителям неприятны, потому что в душах их грязь и чернота. Но несмотря на это, мы обязаны их полюбить. Бог даёт нам Свою любовь, и с ней  мы способны выдержать даже самые трудные испытания.