Новый год со строителями

Анна Вершкова
                Было нам тогда по 26 лет. Жили и работали мы на севере.  Поселили нас с Толиком в одну квартиру с мамой, папой и моим младшим братом Сашей.  Квартира была хоть и небольшая, но трехкомнатная, в кирпичном доме, с удобствами.  А тогда это было большой редкостью.  Об отдельной квартире , хотя бы однокомнатной, мы только мечтали.  Кирпичные дома в поселке только начинали строить.  Большинство народа тогда  жили в деревянных домах – деревяшках (так называли деревянные временные дома с печным отоплением и удобствами на улице).  А это ведь был суровый север.  И мы были рады, что нас переселили из деревяшки хоть не в отдельную квартиру, но в квартиру с удобствами.  И хоть «на подселение», но не с чужими людьми, а с мамой и с папой.  Вообще попасть в кирпичный дом  было великое счастье.
                Но как говорится – не было бы счастья, да несчастье помогло.
     Руководство по ошибке на квартиру, которую нам дали в деревяшке, выписали два ордера.  И когда мы с Толиком уже заселились, сами сделали ремонт, к нам с чемоданами прямо с вокзала пришел с ордером на эту же квартиру  новоприбывший мужчина и сказал, что он тоже здесь будет жить. Толик был в командировке, я дома одна с ребенком. И вдруг ко мне  приходит какой-то дяденька и  собирается остаться ночевать.  Я перепугалась, в слезы, сразу звонить маме. Этого мужика я не пускаю.  В общем прямо скандал.  Мама звонит руководству. В общем стали разбираться в этой путанице и в конце-концов нам повезло.  Мы получили на двоих с мамой эту замечательную трехкомнатную хрущевку – с ванной и отдельным туалетом.  Мы были счастливы.  А особенно я, потому-что  мамочка теперь жила не в соседнем доме, а в соседней комнате.
                Питались мы вместе. Готовила на всю семью естественно мама. Да и с ребенком нам было легче, так как утром в садик Леночку частенько отводил папа.  Вечерами домочадцы тоже с удовольствием возились с ней. Так что нежданно – негаданно все сложилось замечательно.
                Приближался 1971 год.  Толик предложил встретить Новый год  у него на работе с коллективом строительного управления. Мы сначала раздумывали – с одной стороны очень хотелось побыть в компании, нарядиться, потанцевать. Но мы всегда встречали Новый год всей большой семьей дома с родителями, и нам было как-то неловко уходить в новогоднюю ночь из дома.  Но мама настояла на том, чтобы мы пошли на праздник к строителям. А чтобы не нарушать нашу традицию и встретить Новый год вместе,  предложила нам пригласить с собой ребят – Женю,  Валю и Сашу. А родители с удовольствием встретят Новый год с внуками тихо по-домашнему. Пораньше уложат спать детей, да и сами отдохнут.  И мы с радостью приняли приглашение на праздник.
                Мы с Валей стали готовиться к новогоднему вечеру. Ведь для женщины что самое главное  в этом деле – наряд.  Тем более новогодний.  В  новогоднюю ночь можно многое себе позволять и в выборе нарядов тоже.  Главное, что костюм должен быть необычным, запоминающимся и блестящим.   Надо было еще поломать голову, чтобы такое придумать. Тем более я впервые должна была встретиться с сотрудниками мужа, и  не  могла  ударить лицом в грязь.   Мне очень не хотелось, чтобы после вечера женщины управления  говорили, что у Анатолия  жена какая-то лохушка.  И я, конечно, напрягла все свои творческие способности, чтобы мой наряд произвел просто фурорр на этом вечере.
                У меня был костюмчик из черного панбархата – свободный жакет с длинным узким рукавом и узкая юбочка.  Мама расшила мне рукава жакета золотым бисером, как звездочками.  Такими же звездочками расшила лиф, получились  прямо золотые лучи снизходящие по груди от плеча до талии. Но надеть этот костюм было не просто.  Я сначала надевала юбку, затягивала ее широким поясом, как корсетом (получалась осиная талия).  Затем надевала жакет, драпировала его на талии, так чтобы он плотно прилегал к поясу и закрепляла брошкой. А чтобы эта конструкция не развалилась, мама все это крепко-накрепко сшивала прямо на мне.  Получилось необыкновенно красиво. Правда раздеться я сама уже никак не могла.  Кто-то должен был осторожно разрезать все нитки и постепенно разбирать весь наряд. Но это было не важно, главное получилось невероятно эффектно.
                Декольте получилось достаточно глубокое – но очень красиво.  В ушах у меня были серьги – черные хрустальные «слезки», а на шее такая же «слезка» на цепочке, которая спускалась прямо в глубокий вырез платья. Саша – мой ехидный братец,  не вовремя пошутил – Бедный Толик. Не будет ему покоя. Мужики так и будут на эту слезку пялиться.
                Не знаю, Толик слышал эту реплику, или сам додумался, но когда мама сшивала на мне эту конструкцию, он ненавязчиво спросил, а не будет ли мне холодно в этом наряде. Ведь зима, север, мороз, может водолазочку пододеть?  Но я сделала вид, что не поняла этого намека и сказала: «Что ты, дорогой, я думаю в помещении будет очень тепло».  У него больше не было никаких аргументов, и ему пришлось смириться с моим нарядом. А мы с мамой были просто в восторге от нашего произведения. Выглядела я великолепно!
                Валя тоже сделала себе оригинальный наряд.  Черный костюм из блестящей тафты и тоже с глубоким вырезом.  Только вырез не спереди, а сзади, почти до самой талии.
                Мой наряд был черный с золотом,  а ее отделан серебром. Из серебряной парчи она сделала высокий воротник – стойку, широкие манжеты и блестящий поясок с бахрамой на концах. Было совсем  по-другому, но тоже необычно и красиво. Прически мы сделали праздничные.  Волосы у меня были осветленные – яркая блондинка. Высокая прическа  вся из воздушных трубочек, перевитых тоненькой  незаметной ниткой с золотыми бисерными блестками. Получилось действительно необычайно красиво. Валя –яркая брюнетка.  Тоже сделала себе красивую высокую прическу и посыпала ее серебряными блестками.
                И так, две загадочные яркие красотки  - брюнетка и блондинка в необыкновенных совершенно разных новогодних  черных нарядах
    появились в конторе строителей.  И, конечно же, произвели желаемый эффект.
                Вечер удался.  Было много народа, много еды, напитков, музыки. Настроение у меня было прекрасное . Внимание со стороны мужчин  было много, и я чувствовала себя королевой. Выглядела я замечательно и  от этого мне становилось еще веселее и радостнее. Я много танцевала, смеялась, шутила – мне было хорошо и весело.
                Начальник управления  от меня просто потерял голову, и меня это забавляло. Он все время  то приглашал меня танцевать, то  угощал вином,  сладостями,  говорил комплименты.  И вдруг откуда-то появились живые цветы (это зимой- то на севере).  И он стал осыпать меня этими цветами.
                Настроение у меня было великолепное. Я веселилась, танцевала, кокетничала, слегка хулиганила -  в общем упивалась своей красотой и молодостью.  Все было замечательно, по-новогоднему.
                Вдруг в самый разгар веселья ( не прошло и часа после двенадцати) ко мне подошел очень озадаченный Толик, отвел меня в сторону и сказал, что позвонила мама - заболела Леночка, поднялась высокая температура (Лене было 3 года).  Не понятно, что могло случиться.
                Тотчас с меня слетело веселье, я очень расстроилась. Тем более , когда мы уходили  ребенок был совершенно здоров. Что могло произойти? Надо срочно бежать домой.  Благо идти было недалеко – метров 200.  Я быстренько переобулась в валенки, схватила шубу  и  мы попрощались со всеми.  Никто не мог понять, почему мы так рано уходим, ведь только развеселились, еще и горячее не подавали. Но мы объяснили ситуацию и пообещали, если с Леночкой ничего серьезного, мы обязательно вернемся догуливать.
                Буквально  через минуту мы уже были дома.  Правда с большим трудом мы дозвонились, чтобы нам открыли дверь. Вышла заспанная мама и удивленно спросила, что случилось и почему мы так рано вернулись. Я ей - Как Леночка? Мама – Нормально, все хорошо. Спит. Я -  А температура? Мама – Нормальная, а почему ты спрашиваешь?
                Я удивленно смотрю на Толика. А он  завел меня в нашу комнату и сказал -  Мама не звонила нам.  Просто я посмотрел на тебя,  а ты такая бледненькая, уставшая ( это я-то?), и мне показалось, что ты хочешь  домой, но не знаешь, как уйти.  Ну что я могла на это ответить?
     - Да, ты прав, дорогой - сказаля я грустно.  Он, конечно, понял, что я обиделась. – Ну хочешь, вернемся?   Но я уже не хотела. Мы уже были дома, ребенок здоров, спит, все хорошо.  Я ему подала ножницы, и мы аккуратно стали расшивать мой новогодний наряд. – Все хорошо, пойдем спать.- сказала я и поцеловала своего «заботливого» ревнивца.
                Но эта история имела продолжение. После праздника начальник вызвал Толика и спросил: «А где ты живешь? В какой квартире?» Он ответил, что живет в трехкомнатной квартире на подселении с родителями жены. «Не дело!» сказал начальник. «Ведь я не могу даже в гости к тебе прийти. Надо переходить в отдельную квартиру». Толик – Да обещают однокомнатную, но все никак очередь не дойдет.  «А почему однокомнатную?»-возмутился начальник . «Надо двух».
                И очень быстро он выселил из двухкомнатной квартиры в кирпичном доме  рабочих(там было общежитие).  Сделали ремонт и эту квартиру с удобствами в кирпичном доме отдали нам.  Это было просто чудо. Это была самая лучшая, самая любимая наша северная квартира. А его начальник действительно посетил нас один раз на новоселье.
                Так что возможно мой красивый новогодний наряд немного ускорил получение отдельной квартиры.   Главное все произошло в нужное время и в нужном месте.
                А тот вечер Толик старался никогда не обсуждать, не вспоминать. А если я сама напоминала ему реакцию его начальника в ту новогоднюю ночь, Толик мне говорил:»Да ерунда все это, он же пьяный был». Вот и вся история.

         
Декабрь 2011г. Карловы Вары
А.Вершкова