Турник

Анна Вершкова
            Каждое утро мы с приятельницами -  Эммой и Татьяной - бегали на спортивную площадку.  Это была школьная спортивная площадка,  огороженная с двух сторон шведской стенкой.  Рано утром, до начала занятий в школе,  мы перед работой успевали  размяться и попрыгать .  А это было субботнее утро. Выходной.  День предполагался быть хорошим.   Погода  чудесная,  прямо летняя.  Солнце светило очень ярко.   А на севере, если уж солнце светит, то на полную катушку,   даже глаза слепит.   Без очков на улицу не выйдешь.
              Был июль месяц,  где-то часов семь утра.   Я быстренько надела  спортивный костюм,  вернее комбинезон.   Его я сама соорудила из  толикового спортивного костюма.   К брюкам я пришила куртку,  да  так ее подогнала по фигуре,  что получилось очень здорово.   Именно  эту новую свою модель мне и  надо была сегодня продемонстрировать своим подружкам.
             А Толик в этот день решил сходить  подстричься.   Парикмахерская открывалась  в восемь часов,  и он еще валялся в постели.   А я помчалась на площадку.  Настроение  было прекрасное.  Я бежала легкая  как лань (в новом спортивном комбенизоне), счастливая, радуясь солнцу.   Добежав до школьного двора,   я увидела, что мои подруги  уже во всю разминаются.   Эмма делает батманы,  а Таня висит на шведской стенке.
              И, видимо, поддавшись  прекрасной летней погоде,   своему солнечному настроению,   мне захотелось пошутить.   Я решила забежать на площадку с другой  стороны,  чтобы девчонки меня не видели,  и  внезапно  сказать им - «ку-ку».
              На полной скорости  забегаю на площадку.  Она была достаточно высокой,  так что мне пришлось немного наклониться, чтобы  вбежать на нее.  Солнце ослепляет меня так,  что я вообще ничего не вижу  и на полной скорости  врезаюсь  физиономией  в какую-то железную перекладину,  которая оказалась на моем пути.   Наверное это был турничок для маленьких детей,   и он оказался прямо на уровне моего лица.
             От такого сильного удара я упала и на минуту потеряла сознание.  Это был настоящий нокаут.  Когда  открыла глаза,  надо мной стояли до смерти перепуганные подруги.  Они  решили, что я совсем  убилась,  потому-что все лицо мое было залито кровью.  Но я очнулась и стала сама подниматься.   Девчонки помогли мне встать на ноги,  взяли меня под руки,  чтобы вести в скорую помощь.   Но я вырвалась  от них и, обхватив лицо руками,  пулей побежала,  да так быстро,  что  тренированные  спортсменки с трудом поспевали за «раненым бойцом».
          Больше всего в тот момент я боялась, что от сильного удара  глаза мои зальются кровью  и очень долго  буду плохо выглядеть.  О том, что у  так сильно разбито лицо, и  вообще есть ли у меня нос, в этом момент я даже боялась думать.   Пробегая каждые метров пятьдесят, я останавливалась, поджидая своих сопровождающих,  и, на  секунду  отнимая руки от лица, каждый раз спрашивала: «У меня глаза не красные?».  Девчонки, посмотрев на меня отвечали: «Да, вроде, не красные».  И  опять  я  вырывалась вперед,  затем опять поджидала их,  и  снова спрашивала про свои глаза.
            В больницу я прибежала первая.  Видимо ежедневная утренняя зарадка  помогла мне лидировать в этом марафоне.
            Первый вопрос,  который мне задала врач скорой помощи, был: «Кто бил?»  Я рассказала доктору, что сама своей физиономией  чуть было не сбила школьный турник. Дежурная врач только покачала головой,  позвала медсестру,  и та начала  смывать  кровь с моего лица.   А я каждую секунду спрашивала: «Очень сильно?»  «Пока не вижу»- отвечала та.
     И наконец, когда  она дошла до носа,  то прямо ахнула, потому-что мой нос лопнул и . развалился пополам от  сильного  удара.   Врач сказала, что надо вызывать хирурга, чтобы стянуть кромки раны и наложить швы.  Иначе нос мой останется широким и некрасивым, как у африканки.
     Где-то через полчаса  пришел дежурный хирург  Михеев.  Он оказался отцом  одноклассника нашей дочки.   Увидев меня в таком виде и узнав, каким образом я так «улучшила» свой портрет, да еще в такую рань,  врач  сказал: «Все нормальные бабы еще спят, а ты уже успела красоту навести».  И начал чинить мой нос.
      Возможно он был недоволен, что его так рано разбудили,  поэтому  зашивал  мой нос, как мне казалось, очень грубо.  Так, наверное,  мешки зашивают или дырку на носке.   Руки  этого  хирурга я помню до сих пор.  Он сделал четыре шва какими-то толстыми нитками,  видимо специально, чтобы стянуть концы посильнее.  И пальцами  слепил нос, как пельмень.  Нитки от швов  завязал  узелками  и  обрезал не очень коротко.  Нос мой стал похож на  стрекозу с четырьмя крыльями.  Сверху  доктор наложил стерильную повязку.
      И вот  в таком виде, с  огромным  белым бугром вместо носа, в сопровождении своих спасателей,  я побрела домой.  А ноги домой прямо не идут.  Боюсь.  Уж очень не хотелось Толика расстроить.  Ведь он скажет: «Ну что, опять тебя куда-то занесло»?  Мне его было очень жалко.  У него и так домашнее прозвище «Бедный Толик».
  Когда мы подошли к эмминому дому (парикмахерская как раз была в этом доме), я увидела  своего  мужа.  Он стоял у входа и ждал открытия парикмахерской.  Эмма меня успокоила.  Мол иди домой и не переживай, а Толика я подготовлю.
       Вообще-то Эмка была жуткая хулиганка-москвичка.  И она его здорово подготовила.  Эмма  подошла к Толику и спросила: «Ты бабу-то свою не потерял?»  «Да нет, она на зарядку побежала»,  ответил  он.  «Да? А мог бы уже и потерять».   «Почему?» насторожился Толик.  «Так она всю харю себе раскроила».  Бедный  Толик в шоке.  «Да ладно, не переживай. Все нормально. Уже зашили.» 
        «Успокоенный и подготовленный» Толик побежал домой.  А я  прибежала, быстро забралась в постель и до самых глаз натянула одеяло.  Лежала и ждала «грозного мужа». «Ну что опять случилось?  Очень серьезно?» -  взволнованно спросил он,  убирая одеяло с моего лица.  «Да, ерунда», - сказала я. «Просто турник оказался железным, да и прибит крепко, что я своим носом не смогла его сбить».   Мужу  рассказала, что рану зашили крепко-накрепко.  И теперь просто надо ждать, когда мой нос срастется.  И мой драгоценный  супруг  немного успокоился.  Он  был уверен, что мою красоту никакие швы не испортят.
       Вот и вся история про солнце, нос и турник.  В этот день мы были приглашены на обед к родственникам.  Я, конечно, не отказалась от приглашения.  И Толик повел меня в гости  под зонтиком, чтобы не пугать прохожих.  Хотя дождя не было.  А  моих  братьев  и  их  жен трудно было  удивить или напугать.  Они уже привыкли к моим выступлениям.  И опять пожалели не меня, а Толика.  Странно, правда?
       
      Но время все лечит. И нос мой зарос и почти следа не осталось  от того «косметического»  вмешательства.  Но на ту площадку я больше не ходила.  А на турник на следующий день   привязала  красную  ленточку,   чтобы  его  было  лучше  видно.   Одно мне было не понятно, почему я одна в него влетела?  Он действительно был установлен не на месте.  Правда  мне  опять очень повезло.   Ведь  могло быть значительно хуже.  А так этот случай остался в памяти, как очередной  забавный случай из моей жизни.   Видимо, потому что никто и никогда - в том числе и я сама - серьезно не воспринимали мои травмы,  и  у меня всегда все быстро и бесследно проходило.  Мне так казалось.
        Вот и все.

                2011г. Москва
                А.Вершкова               фото из интернета