Кави Карна Нарисованный тигр. Бишнупад Панда

Шурыгин Олег
Кави Карна: Нарисованный тигр.  Бишнупад Панда

Гнев Пира, из-за отказа предложить ему ширини или из-за забывчивости сделать это, проявлялся через смерть ребенка или юноши. Но где бы это наказание ни насылалось за отказ поклоняться ему с таким подношением, Пир наказывал виновных смертью сына, оживляя его в случае предложения ему этого подношения. В Шриманта Садаагар Пале, Дилип, отец маленького мальчика, забывает совершить обряд поклонения с предложением ширини несколько раз. Здесь Пир использует мачех ребенка как убийц и сам же трижды оживляет его. Но в четвертый раз Пир обижается по-настоящему и уносит оживленного мальчика, сам воспитывает его как отец, женит и делает из него преуспевающего торговца. Мальчика зовут Шримант. Под конец Дилип отправляется по торговым делам и встречает своего сына. С точки зрения развязки, все Палы, в сущности, носят комедийный характер, имея всегда счастливый конец, и счастье и радость сопровождают Индусов и Мусульман в процессе поклонения Сатьяпиру.  Они делают это с одинаковым энтузиазмом и в конце вместе съедают подношения.
В трех Палах, «Падмалочан», «Лакшман кумар» и «Ниласундар», принцы умирают в когтях тигра или от укуса змеи в брачных чертогах в самую ночь своего бракосочетания. Во всех трех случаях принимаются всевозможные меры безопасности, но всё оказывается тщетным. Сын царя Падмалочаны Дивьялочан женится на Судхамани. Молодожены закрываются в брачных чертогах, и со всех сторон их охраняют солдаты. Когда Судхамани узнает, что судьба предначертала ее мужу умереть в когтях тигра, она смеется над предсказанием по причине принятых беспрецедентных мер безопасности. Она говорит, что никогда не видела тигра, и, чтобы показать ей, Дивьялочан рисует на стене животное краской для подвода глаз, не изображая только глаза. Когда он засыпает, девушка, считая, что без глаз рисунок не окончен, дорисовывает зверю глаза, и сразу же живой тигр выпрыгивает из стены и убивает Дивьялочана.
В Пале «Лакшман кумар» мы видим, что Пир уже предначертал через волю рока, что принц в брачных чертогах умрет от укуса змеи. Чтобы спасти сына, Царь по имени Шилпи строит каменный дом и запирает сына и его молодую жену Лилавати там. Две змеи, посланные Пиром убить принца Лакшман кумара, попадаются в хитро поставленную Лилавати коробку, но затем Пир посылает богиню сна усыпить молодую чету, после чего Лакшман кумара кусает змея. Концовка истории напоминает сюжет поэмы из манаса мангала, где рассказывается про прекрасную Бехулу и ее мужа Лакхиндара (смотрите статью в «Гирлянде красно-синих фонариков» под название «Неизбывная тоска поэзии «Мангала Кобья» в этом же разделе – прим. переводчика). Вдова запрыгивает на плот с телом своего мужа, плывет с ним по морю, затем попадает на райские планеты, удовлетворяет там Господа Шиву и, в конце концов, Пир оживляет ее мужа.