Книжный шкаф

Ольга Гуськова
       В одном доме стоит старый книжный шкаф. В нём хранится много разных книжек. Взрослые давно перечитали все книги, которые находятся в шкафу.   Когда дочка была маленькая, родители читали ей сказки. Сейчас же она умеет читать, но ленится.  Поэтому о книжном шкафе все позабыли. 
       Недалеко от этого дома находится городской парк. В потаённом местечке парка, куда редко кто заглядывает, живёт маленькая фея. Поздними вечерами, когда многие жители обычно дома, она любит полетать по улочкам городка,  заглядывая в окна.
       И вот однажды она заглянула в окно дома, где и увидела старый шкаф со стеклянными дверцами.
       Её заинтересовало, что же там лежит?
Влетев в раскрытую форточку, она подлетела к нему.  В шкафу было много книжек, которые она раньше никогда не читала.
       Ей так захотелось узнать, какие увлекательные истории напечатаны в этих книжках?
       Но фея вдруг почувствовала, что шкаф грустит.
       - Привет, шкафчик! Ты грустишь? - обратилась она к нему.
       - Грущу, - подтвердил шкаф.
       - А почему ты такой печальный? - спросила маленькая волшебница.
       - Уже давно никто не открывал мои дверцы и не брал с полок книжки. Даже маленькая девочка не читает сказки. Она каждый день смотрит только мультики. 
       - Не  печалься. Мне очень хочется почитать твои книжки. Но без проса я их брать не хочу. Поэтому я обязательно что-нибудь придумаю, - пообещала фея и улетела.
       Фея решила залететь в комнату к девочке.
       Как она и предполагала, девчушка смотрела мультик. Маленькая волшебница села недалеко от неё и тоже начала смотреть мультфильм, хоть видела его много раз.
       Вдруг девочка услышала:
       - И не надоело тебе смотреть один и тот же мультик?
       Малышка оглянулась, но никого не увидела.  Тогда фея подлетела к ней поближе.
       - Привет! - сказала фея и помахала ей ручкой.
       - Привет, - еле слышно пролепетала девочка. - А ты кто?
       - Я фея.
       - Фея? - удивилась она.
       - Да, - подтвердила та, - Ты меня не бойся. Я тебя не обижу.
       Девочка смотрела  и не верила своим глазам. На всякий случай она решила протереть глазки, но фея не исчезла, а подлетела к ней поближе.
       - Как тебя зовут? - спросила маленькая волшебница.
       - Катя, - ответила малышка.
       - А меня зовут Люцией. Можно просто Лю.
       Катя немного успокоилась, но продолжала молчать.
       - Ну, что ты молчишь и ничего у меня не спрашиваешь.
       - А можно? - робко спросила Катюша.
       - Конечно.
       - А как ты оказалась у меня в комнате?
       - Просто влетела в открытую форточку. Обычно я не залетаю в дома людей. Так иногда, когда уж очень захочется чего-нибудь посмотреть.
       - Ты захотела посмотреть со мной мультик, - решила  Катенька и улыбнулась.
       - Нет. Я хочу, чтобы ты почитала мне сказки. У вас есть  книжный шкаф. В нём много книжек со сказками. Почитай их мне, а заодно и своим игрушкам.
       - А разве игрушкам читают сказки?
       - Но они, же смотрят с тобой мультики. Значит и сказки могут слушать.
       - Но я плохо читаю вслух и быстро устаю, - призналась Катя.
       - Значит надо научиться хорошо читать, чтобы не уставать.
       Вначале будем читать маленькие сказки, где много картинок,  а потом и большие сказки осилим.
       - А может, ты сама будешь читать сказки? - спросила девочка.
       - Конечно, буду читать, но только тогда, когда ты устанешь. Да и книжки твои. У меня таких нет.
       - Я могу тебе дать почитать любую книжку.
       - Нет. Книжки у вас большие. Я, конечно, могу превратить их в маленькие, но как-то одной читать сказки неинтересно.
       - Может, лучше посмотрим какой-нибудь мультик? -  решила предложить девочка.
       - Но ты смотришь одни и те же мультики. А у вас так много сказок, которые ты никогда не читала. Да и мультики по этим сказкам вряд ли когда-нибудь снимут. А ты так и не узнаешь многие волшебные сказки.
       Катя задумалась:
       - «Лю права. Все мультики я просмотрела несколько раз. Некоторые знаю наизусть. Сказок так много, а я их почему-то не читаю?» 
       Катюша встала и решительно пошла в комнату, где стоял книжный шкаф.
       Раскрыв стеклянные дверцы шкафа,  девочка увидела на нижней полке сказки. Выбрав самую большую книжку в твёрдом переплёте, она вернулась в свою комнату.
       Разложив вокруг себя игрушки, Катя начала читать сказку вслух, а фея присела рядышком.
       Книжный шкаф был очень рад. Теперь он опять нужен и не только девочке, но и маленькой волшебнице.
       Малыш, а ты много сказок прочитал?

2014 год
               

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Сказка опубликована в сборнике моих сказок "Ожерелье сказок" в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.
В сборник вошли весенние, осенние сказки и сказки для малышей.


Сказка опубликована в сборнике "Мир Чудес" 1 том, Полиграфцентр "Лира", г. Ужгород.