Александра Павловна

Анна Вершкова
                Время было послевоенное.  Прошло буквально  лет пять, как закончилась война.  Город оживал,  люди оживали.  Всем хотелось жить,  любить,  радоваться.   Радовались всему – что в городе не стреляют, что живы,  что есть работа.  А уж если муж вернулся с фронта живой,  то счастью и  радости вообще не было предела.
                Вот и Александра не могла налюбоваться и нарадоваться на своего мужа Шурочку.  Она работала с моей мамой в одном отделе исполкома.  Звали ее по имени отчеству - Александра Павловна.   Была она самая старшая в отделе, лет сорока пяти, но самая веселая и заводная.  Там, где появлялась Александра,  уже никому скучно не было.  И Шурочке своему она скучать не давала.  Его она просто обожала.
                Ведь и в самом деле – ей так повезло!  Муж вернулся с фронта, вернулся к ней, да еще живой и здоровый.  Детей у них не было, и Шура  Александре заменил всех детей на свете.  Всю свою любовь, заботу она отдавала ему.  Носилась  с ним, как с  «писаной торбой». Всегда ухоженный,  нарядный, надушеный Шура очень даже выделялся среди сотрудников исполкома.  Александра сама говорила: « Я его готова на божничку посадить , любоваться на него и молиться».  Вот такая была любовь.
                А он был хороший человек,  спокойно принимал  любовь и внимание своей жены и частенько прощал ей ее выходки, иногда даже хулиганские.  И это была обычная история – там, где Александра Павловна, там обязательно какие-то  прикольные случаи.
                К себе она относилась очень дже безразлично, а точнее никак не относилась.  Ей просто было некогда думать о себе.   Проводив на работу своего напомаженного мужа,  Александра сама иногда прибегала  или без юбки ( не обратила внимания, что не надела), или в неглаженном платье.  А то и целый месяц ходила в пальто без пуговиц – некогда было пришить.  Запахнет полы, как в халате,  пояском подвяжет и бежит после работы  Шуре что-нибудь вкусненькое приготовить на ужин.
                Вот, наверное,  с тех пор женщины и избаловали мужчин своим вниманием.  Радовались – какой-никакой,  а мужик в доме.  А они, видимо,  и поверили в свою исключительность. Но это уже другая история.  А с Александрой произошел очередной забавный случай.
                Как-то возвращалась она со своим мужем Шурой домой на поезде.  Вагон общий,  народу много,  все с вещами – чемоданами, сумками,  узлами.  У супругов тоже две большие сумки.  Но за вещи отвечал, как всегда,  муж и Александра была спокойна.
                Поезд уже подходил к Острогожску.  Народ стал вставать со своих мест, вытаскивать вещи  и  нагруженный выстраиваться в проходе, готовясь к выходу.  Поезд был скорый,  стоял недолго, и все хотели побыстрее выйти из вагона.  Места наших героев были в самом конце  вагона и  идти к выходу было достаточно далеко.  Но что делать!  Александра взяла свой редикюль, втиснулась в толпу и вместе с народом стала продвигаться к выходу.
                А где же Шура?  Пощупала сзади  - на месте,  и успокоилась.  Знала, что сумки несет он.  Толпа продвигалась очень медленно.  Жарко,  скучно.  Муж молчит,  сопит сзади.  Наверное ему тоже жарко  и устал. Она опять пошарилась сзади рукой.  Нащупала его расстегнутый плащ,  его ремень  и даже нашла застежку на брюках (ширинку). Просунула туда пальчик и...пощекотала.  Шура  вроде приободрился, но молчал  и только сопел.  Но уже было веселее.  И так на протяжении всего вагонного пути  Александра время от времени взбадривала  своего супруга,  щекотала его, теребила. А когда подошла к выходу – просто обомлела.  Возле вагона на платформе стоял ее любимый муж с вещами и  протягивал к ней руки, чтобы помочь жене спуститься.
                В ужасе  Александра осторожно обернулась.  За ее спиной  в полуобморочном состоянии, пунцового цвета стоял молодой человек  с огромными чемоданами в руках.  В толпе он никак не мог освободить руки и  остановить  активную тетеньку и всю дорогу терпел заигрывания этой немолодой попутчицы.
                Оказывается,  Шура еще не дожидаясь остановки поезда, вынес вещи в тамбур,  чтобы выйти из вагона пораньше и помочь
       спуститься жене.  Что он и сделал.
                Александра прямо упала в объятья своего мужа, но быстро пришла в себя.  Подхватив одну сумку, взяв мужа под руку  скорее потащила его к зданию вокзала.  Правда на прощание она многозначительно подмигнула  растерянному парню. Он, бедный, видимо так и не понял, что имела в виду эта странная  женщина.
                Зато уже на следующий день весь отдел, а затем и весь райисполком перессказывал эту историю и хохотал.  И  мне захотелось, чтобы вы тоже посмеялись.
                Вот такая «штучка» была эта Александра Павловна.
 
 

                13 мая 2012г.
                К.Вары
                А.Вершкова