Файл успешно загружен

Евгений Воронок
Этот день был тяжелым, но два впереди того стоили.
Когда я пришла домой, бабушка уже спала, а мама ещё не вернулась с работы. В дверном проеме гостиной мерцали отблески телевизора, и папин голос, приглушенный стеной, костерил «кривоногих» футболистов ЦСКА. Я скинула сумку на тумбочку и, заглянув в свою комнату, чтобы захватить халат, собралась отрешиться от мира самым приятным и доступным из знакомых мне способов - горячим душем.
- Мелкая, ты, что ли? - папа на мгновение отвлёкся от экрана. - Как дела?
Но тут что-то произошло в футбольной баталии, и папа уже не отреагировал на моё «Всё супер».
Я, наконец, добралась до вожделенной комнатки и, заперев дверь на щеколду, погрузилась в свой маленький уютный нирванчик. Я, наверное, самое водолюбивое из двуногих, душ протяженностью меньше часа это не про меня, а уж если я хочу реально отдохнуть… короче, на меня всегда орут, что я «сливаю воду» в нереальных масштабах. Но за состояние невесомости, как после хорошего массажа, я готова на всё.

Когда я вышла, мама уже была дома. Я быстренько натянула на влажное распаренное тело старенькие джинсы и любимую майку, и побежала распихивать по холодильнику принесённые ею продукты. Следующие часа полтора были заняты ужином, трёпом и прочей приятной чепухой.

Наконец, я исхитрилась ускользнуть от общей суеты в свою комнату. Мой ноутбук стоял на зарядке, прямо рядом с креслом, в чьи объятия я и рухнула. Оно уютно заскрипело, зашелестел внутренностями старенький, но верный «Тошиба».

Почта, Твиттер, Фейсбук, форум по инопланетянам – ну да, это сестричкино развлечение – и, наконец, моя любимая социальная сеть с синеватыми буковками.

Ничего нового не было, а спать еще не очень хотелось. Киношку, что ли, скачать?
Поставив на загрузку фильм и включив «Наутилус», я откинулась в кресле. Я уже почти засыпала, когда приятный перезвон струн нарушило «динькание» очередной раздражающе мигающей рекламы. Я ткнула пальцем тачпад, щелкая по крестику на баннере.
«Файл успешно загружен».

Не поняла. Какой файл?
Я запустила антивирус на полное сканирование, торопливо обыскивая все папки. Новую я нашла в закладочке «Мой компьютер». Открыв ее через «песочницу» антивируса, я непонимающе заморгала.
Картинка, три текстовых документа и какой-то левый файлик с непонятным разрешением. Выделить Ctrl+A и удалить. Вот и все.

Я сжала зубы. Загрузка фильма сбилась, впрочем, как и настроение. Антивирус упорно выдавал сообщение о том, что «Некоторые файлы просканировать не удалось», причем какие конкретно файлы – молчал, таинственно моргая эмблемкой. Я шлепнула крышкой, отключая ноут, и стала укладываться спать.

Все хорошо. Глупые неумелые спамеры. Ничего, я все удалила. Странное сосущее чувство в груди… ну да ладно.


Утро, как со мной часто бывает в выходные, началось в час дня. Мама с папой уехали по магазинам, так как давно хотели прикупить что-то для дачи. Бабуля мило хлопотала на кухне.

С чувством легкой досады я взяла на коленки ноут, поставила диск с давно любимой игрой и, загрузив последнее сохранение, унеслась в мир «монстров».
Квесты, тоннели, монстры, окровавленный меч и свет луны над собором – романтика!

Вдруг мигнул и погас экран. Причем я четко слышала, что еще работает ноутбук, а вот монитор почему-то был черным. Я подергала мышью. Ничего не происходило. Только тихий, на грани слуха, едва уловимый звук… как будто шепот.
Да ну, бред. Чертовы спамеры. Неужто завирусили?
Суки.

Отлипло! Моментально восстановилась картинка, будто магическая сила мата воскресила работу ноута.
Я продолжила играть. Дергаясь от каждого звука.

Но всё было спокойно, ноут больше не заикался и не чудил, и, просидев часа два, не меньше, я поняла, что дико проголодалась, как будто и правда потаскалась по подземельям с мечом за спиной. Закрыв крышку ноутбука, чтобы не было соблазна, я отправилась изучать недра холодильника.
Пока кофеварка неприлично бурчала «утренним» кофе, я нарезала себе бутерброды. Быстренько перекусив и даже не помыв посуду, я поспешила в комнату к недобитым монстрикам. Ноутбук приветливо мерцал экраном с заставкой игры. Я села на стул, придвинулась поближе… И замерла, глядя на экран. Я чётко помнила, как с мягким стуком закрыла крышку.
Да что такое? Не могла же она сама открыться, память меня, что ли, подводит?

Вот это вряд ли. Экономная, воспитанная в СССР бабуля больно била меня по рукам за незакрытые фломастеры еще в детстве, а уж такое…
Ладно, переиграла. Бывает.

Я запустила последнее сохранение…
Стоп. Десять раз стоп.
Я сохранялась в другом месте квеста. Совершенно другом, куда ближе к Цели, дальше от «Проклятых земель».
Точно, переиграла. Пора завязывать.

Я вышла из игры, вынула диск из привода. Внимательно на него посмотрела.
Теплый. Почти горячий. Странно, ведь когда не играешь – лазеры его не так уж и греют.
Мда. Три раза мда, вдобавок к десяти стопам. Полить уксусом и везти в дурдом.

Отвлекаться от ноутбука не хотелось, и я решила зайти в интернет. Загрузила «Аську», которую забыла вчера проверить.

«Хей, ты с ума сошла уже, придурок мой любимый? Нафиг мне спам-то присылать?» - прочитала я в окошке сообщений от лучшей подруги. Цветок напротив ее никнейма светился зеленым.

Какой спам? Сколько можно вообще? Я же вчера все удалила!

«Какой такой спам?» - почти рыча, я вдавливала клавиатуру в ноут.

«Обыкновенный», - пискнула Аська.

Я сжала зубы и захлопнула крышку, тяжело поднимаясь со стула.

Ноутбук всегда был моим уязвимым местом. Что же эти суки так подпортили?

Лучше бы денег потребовали. Ненавижу!

Компьютер пискнул и непонятно от чего вдруг выключился. Хлопнуло что-то в розетке.
Я торопливо выдернула штепсель, отключила провод зарядки от «Тошибы».
Странно. Вроде проводкой не пахнет. Неужели показалось?
Надо завязывать с играми. Ой как надо.

Вскоре приехали родители, счастливые, как слоны после ведерной клизмы. Меня почему-то жутко раздражало все, включая постоянно врубаемый ими свет, и я, сославшись на головную боль, ушла спать. По-моему, я даже не дослушала мамин щебет про саженцы. Не помню.

Долго металась по кровати, думая о неполадках в ноутбуке, эти мысли рождали беспокойное, неприятное ощущение в животе. Надо было папе сказать, чтобы посмотрел, что там не так с розеткой. С этой гениальной мыслью я и заснула.
Снилось что-то мутное, неприятные вчерашние впечатления вылились в мерзкую тягучую гадость, близкую к кошмару. Во сне я смотрела фильм на экране своего ноутбука. Я не помню само изображение, но ощущение того, что там что-то очень страшное и мерзкое, помню точно. Я пыталась выключить ноутбук, сначала Reset-ом, потом из розетки, но ничего не помогало.

Кошмар оборвался неожиданно, наверное, меня что-то разбудило. Я открыла глаза и тупо уставилась в потолок, мысли тормозили и терялись, никак не хотело отпускать ощущение страха, оставшееся после сна.
Но любой сон, даже самый страшный, забывается; я перевернулась на бок и натянула одеяло повыше.
Странно. В комнате так светло. А за окном черным-черно. Я села на кровати. Ноутбук стоял включенный, мягко шелестя внутренностями и освещая комнату своим мертвенно-бледным экраном.
Сердце подпрыгнуло и забилось где-то в горле. Несколько минут я тупо сидела на кровати, перебирая в уме вчерашний вечер. Нет, я точно помнила, что он был выключен.

Вдруг снова погас экран, будто он только и дожидался моего пробуждения для этого. Я вглядывалась в темноту, напрягая зрение, чувствуя, что начинаю бредить.
Проехала за окном машина, светанула фарами, и я отчетливо увидела, как по темному экрану скользнула еще более темная тень. Из угла в угол, быстро, по-паучьи противно.


Что это? Я едва не завизжала, метнулась к выключателю, врубила свет.
Тусклый, будто ленивый, он разгорелся не сразу, как сквозь кисель тумана пробиваясь через плафон.

Ноутбук стоял на столе.
Включенный в розетку.

Я подошла к нему, вглядываясь во вновь работающий экран. Все как обычно. Ярлычки, файлы, папки, иконки браузера и плеера.
Я провела по родной, чуть шероховатой клавиатуре пальцами, будто снимая паутинку кошмара.
Что это? Таймер показывал 00:01. Что это, недалекие «хакерята» связали приступы отключения со временем?
Я переставила время на ноутбуке на полночь без пяти и пять минут ждала, едва ли не напевая песни, чтобы прогнать накапливающийся страх.

Ничего не произошло.
Мягко стукнула дверь, мой кот, уютный и толстый, протиснулся в щель. Вопросительно мурлыча. И вдруг замер, зашипел, поднял шерсть, глядя за мою спину.
Обернувшись, я вскрикнула.

На стене, в самом углу, сидел темный силуэт, густая тень, что-то вроде гуттаперчевой куклы с паучьими пропорциями.
Я почувствовала, что не могу даже кричать, замерла, не дыша, глядя, как эта тварь, словно перетекая, карабкается по стене.
И исчезает в мерцании света компьютера, как будто попав в растворитель.

Черт. Что это?! Что это такое?
Так, надо успокоиться, надо просто успокоиться. Когда погас свет? Что случилось? Что, черт побери, за тень? И где кот?
Что происходит? Это мой дом! Убирайся, убирайся, убирайся!

Я затопала ногами, зажмурившись, как маленькая девочка, чувствуя, как колотится где-то в груди сердце. Что за…
Компьютер снова мигнул, свет снова моргнул. Я судорожно сглотнула, поднимая взгляд туда, где только что пропала тень.
Две красные точки и теневой намек на страшные вертикальные челюсти с острыми треугольничками зубов. Длинные, нереальные, суставчатые, как пальцы того старика-пианиста, что напугал меня до одури косматой сединой сумасшедшей головы, конечности.
Оно смотрело. Оно изучало меня, странная густая тень, злое порождение моего родного ноутбука.
Я схожу с ума.

Тень кидается мне в лицо, готовясь выгрызть мое горло, я точно знаю, ей нужно мое горло, нужен пульс сердца из моей гортани. Она хочет хрустеть хрящами, давясь и булькая пузырями крови на тонких бескровных губах.
Она срывается со стены, кидается на меня…



Я просыпаюсь.
На столе ноутбук.
Горит. Он включен.
Внимательно вглядываюсь в темноту, щурясь от беловатого мерцания. Кажется, что сейчас лопнут глаза.
Тихо скрипит дверь, заходит кот. Толстый, смешной, неуклюжий и ласковый.
Мурлычет. Не смотрит на меня, будто боясь показать что-то.

Будто стесняясь.
Вижу мокрое пятно под собой.
О боже! Мне семнадцать лет, а я…

Кидаю простыни в машинку, плача, оттираю мокрый след с кровати.
Скалится тишина, лязгая челюстями той твари. Твари, которая существует лишь на экране моего ноутбука.
И в моей голове. Причем только что-то одно из этого я могу уничтожить. Или ноутбук, или голову.
Мда, не знаю, что и выбрать. Угу. Сама знаю. Не смешно.

Стыдно, как же стыдно, жжет переносицу болью слез.

Лучше переносица, чем горло, чем этот хруст моей гортани в пасти бесформенной твари.
Лучше умереть, чем не знать, где она, приснилось ли мне, кто включил ноутбук, что вообще происходит?
Я должна от него избавиться. Отнести на свалку, под пресс, да хоть отдать племяннику. Он-то с ним быстро расправится.

«Не рискуй».
Высветилось на экране компьютера. Я подошла ближе, дрожа.

«Не рискуй, купи новую версию антивируса прямо сейчас», - радостно мерцало оповещение об обновлении. Я с отвращением почувствовала, как готовится быть выблеванным мое сердце.

Намек. Тонкий такой, как подъебы нашего соседа-алкоголика.
Погас экран.
Снова.

И я поняла, сразу же поняла, что это за звук. Белый шум.
Белый шум, сводящий с ума, и ровная чернота экрана, без помех, без привычного мерцания.

Тень на стене.
Нет, пожалуйста, нет!