Свекла

Анна Вершкова
                Со свеклой у меня отношения как-то не складывались. Вообще-то с кашами тоже.  Но  со свеклой хуже.  Почему-то она у меня всегда подгорала,  а чаще сгорала напрочь.  Дело в том, что она слишком долго варится,  а ждать мне ее обычно некогда.  Других дел полно.
                Обычно я ее ставила варить рано  утром, перед работой.   Думаю поварю немного,  а потом приду на обед и доварю.  И приготовлю винегрет, если не к обеду, то к ужину  уж  точно. Но утром закручусь, как всегда.   Пока ребенка  и  мужа накормлю,  в школу – на работу  провожу,  поцелую,  да еще в окошечко помашу.   Себя в порядок приведу, со стола что-нибудь ухвачу  и   тоже  бежать на  службу.  И, конечно-же,  до свеклы ли мне?   Я убежала, а она так и осталась стоять на тихом огоньке.  Я про нее и не вспомнила.
                Прихожу на обед и,  о ужас,  сладкватый запах чувствуется даже в подъезде.    Захожу и вижу  -  вода выкипела, кастрюля внутри  почернела, а свеколка  превратилась в карамель.   Но главное – запах.  А время поджимает. Скоро уже муж придет  на перерыв.  Будет, мягко говоря,  не доволен.
                Я быстренько открываю окно  и с размаху запускаю кастрюлю с подгоревшим  «деликатесом» подальше в соседский полесадник.  У соседей, что  жили под нами  на первом этаже, там был огород -лучок,  укроп,  петрушка, что можно еще было вырастить на севере?   И вот в этот  огород я и выбросила  свою кастрюлю со свеклой.
                А вот и Толик заходит.  Я едва успела окно закрыть  и к нему со словами – Ты представляешь, у Ирины опять что-то сгорело.   Запах прямо к нам натянуло.  Наверное через вытяжку.  Ужас!   Толик мне – Да нет, такое впечатление, что это у нас свекла сгорела.  Я – Ну да,  у меня тоже такое ощущение. Но у нас даже свеклы нет.  Все соседи.  Да, кстати, надо свеколки  купить.  – сказала я многозначительно.  И мы сели обедать. 
                Поели мы спокойно,  дружно.  Окно не стали открывать, чтобы от соседей еще больше не натянуло гари.   Я едва дождалась  конца перерыва,  чтобы  Толик ушел.  И скорее побежала в соседский огород за кастрюлькой.  Еле-еле я ее нашла в траве и  с трудом отчистила.
              И с того момента у меня, как по накатанной дорожке  -  чуть что не так, и кастрюлька в соседском огороде.  Правда где-то на четвертый раз я ее не нашла.  Видимо соседям надоели мои упражнения по метанию кастрюль.  А может кому-то приглянулась моя хорошенькая  посудинка,  и ее взяли на память.  Но я с тех пор стала свеклу для винегрета чаще покупать уже вареную в кулинарии.  И никаких хлопот. 
                Но время от времени свекла и каши у меня все-равно подгорали.  Зато теперь муж купил мне аэрогриль,  в котором ничего не подгорает.  И сам в нем все варит – и свеклу и кашки  и все остальное тоже.  Очень удобно.



     22 января 2012г.
     Карловы Вары
      А.Вершкова