Яйца на севере

Анна Вершкова
                Благодаря маминому умению и расторопности, мы быстро наладили наш быт и приспособились к северной  жизни.  Буквально недели через две я уже вышла на работу инженером в проектное бюро   управления магистральных газопроводов .  С  двухмесячной Леночкой  осталась мама.   Для нее пока работы не было, и она у нас была на хозяйстве – и готовила и убирала, и с ребеночком сидела.  Так что моя задача была утром  покормить  Аленку  , оставить молока, привести себя в порядок и бегом на работу.
       Начиналась северная весна.  Снега было очень много, он уже начал подтаивать и проваливаться.  Идти по поселку было очень трудно.   Дорог и тротуаров практически не было, везде снег – иди, где хочешь.  Правда не знаешь,  где и когда провалишься.  Вместо тротуаров кое-где были деревянные дорожки – лежневки.   По этим узеньким  деревянным тропинкам приходилось скакать и балансировать.  Иначе можно было слететь в мокрый снег.  А под ним вода по колено.   Я часто оступалась, проваливалась и домой приходила уже с мокрыми ногами.  Но мне было только 23 года, и все  мне  было нипочем.    Приближалась весна.  Солнце светило  так ярко, что на носу даже вылезли веснушки, которые изчезли еще в раннем детстве.
        Вот в такой весенний  день я, радостная и веселая,  бежала домой на обед.   Мне надо было покормить  дочку,  немного поиграть с ней,  быстро перекусить и опять бежать на работу.
        В поселке было всего два магазина «Белочка» и «Елисеевский».  А  там, кроме сушеной морковки,  сушеной картошки и консервированного борща в банках  ничего и не было.   Правда  к этому времени мы  получили контейнер с  домашними продуктами, который мама собрала и отправила  из Острогожска.   В  нем  было  все - и  соленья, и варенья,  и картошка.    Мы привезли с собой все заготовки,  какие были  дома в погребе.  Так что в общем-то мы не бедствовали,  и по сравнению с  северянами жили круто.   Но того, что я увидела  по пути на обеденный перерыв,  у нас не было.   А это были настоящие, свежие,  куриные яйца.   Да - да, самые настоящие.    Надо же такому случиться -  на севере , в такую распутицу  и  вдруг  мне  на  пути встречается  тетка с  целым ведром куриных яиц.  Это было прямо волшебство!  И я сразу поняла,  что яйца должны быть нашими.  Я ее спросила,  продает ли она эти яйца?  Она ответила, что продаст, если  я  куплю  их  у  нее.
              Я пошарилась  в карманах  и  нашла  у  себя  только  два  рубля, за которые  мне  торговка дала  два  яйца.   Значит яйца у нее получились по десять рублей десяток.  Что это дорого или дешево, я даже не подумала.   Я  была уверена, что нам дома яйца просто  необходимы.   А  мама будет  благодарна  тетке  и  мне -  за хозяйственную смекалку. 
                Я ей сказала, что у меня больше  с  собой денег нет,  но   уверена  -  моя  мама купит  у нее  все  яйца,  все ведро.  И если она хочет, то  пойдем  со  мной  к  нам  домой.   А   встретила я ее  недалеко от работы,  где-то   километра  за   полтора  от  нашего дома.   И вот  эта  тетка  с  ведром  яиц,   прыгая  с  кочки  на  кочку,  проваливаясь в  снег, балансируя по лежневке,  побежала за мной  к  оптовому  покупателю.
               С  немалыми  трудностями  мы  с  ней  доскакали до нашего дома.   Я звоню в дверь,  открывает мама с Леночкой на руках.  Я  забираю  ребенка  и  полная гордости  и  достоинства,   говорю  маме, пропуская в квартиру  продавщицу  с  ее  яйцами :  » Мама,  посмотри, кого я привела!  Эта женщина  продает куриные яйца!!   Они нам пригодятся, правда??  Я ей сказала, что ты купишь все».   Все это я так уверенно  произнесла, и  с ребенком на руках  удалилась в комнату.
            И вдруг я слышу, что моя милая мамочка  очень  громко,  нельзя сказать  что  нецензурно,  но достаточно  грубо  кричит  на  яичную тетку: «Ты что, сдурела?   Ты  что  ненормальная?   Где  ты  видала  такие  цены? Твои яйца золотые, что ли?  Зарплата у людей сто рублей,   А яйца у тебя по десять!  Да они у нас копейки стоят.  Иди  и  иди  со  своими яйцами  и  ищи других  дураков.   Это  моя  дочь  цен  не  знает,   но меня-то  ты  не проведешь.   Иди иди, проваливай.»
              Бедная  тетка  с  перепугу  подхватила  свое  ведро  и поскакала  по  кочкам  в  обратную  сторону,  ворча  и  ругаясь  на  меня  и на  маму,  конечно.   А я  как  ни  в  чем  не  бывало  вышла  из комнаты  и спросила:  «Ты  что  не  захотела  купить  у  нее  яиц?  Я  - то думала будет приятно на завтрак  приготовить яичницу.»
              От мамы мне,  конечно,  влетело немного.   Она и мне высказала, что  обо мне думает.   Спросила,  неужели я не разбираюсь в ценах?   Ведь дома в Острогожске  на  рынке  яйца  стоили  копеек  тридцать,  наверное».   Но я,  действительно, этого не знала и  даже не  представляла,  а  сколько они  вообще  могут  стоить.   И  когда  мамочка  немного  успокоилась,  и  ее возмущение  поутихло,  я сделала ей подарок  –  вынула  из  кармана  пальто два  яйца  и  торжественно ей вручила.   И она на этих яйцах поставила тесто  и напекла нам чудесных пирогов с картошкой (нашей домашней)  и капустой ( тоже нашей домашней).   Точнее,  в  тесто  она  положила  яичный  порошок   из  магазина  «Белочка».   А  мои  золотые  яйца  положила в  капусту.    И пирожки  получились  изумительные,  тем  более,  что  у  мамы  они  всегда были  необыкновенно вкусные.   
               Вот  и  вся  история  про  северные   золотые   яйца   и   про   "практичную",  молодую хозяйку.  Конец.
         
   

         Декабрь 2011, Карловы Вары
          А.Вершкова