Клава и гипнотизер

Анна Вершкова
       Клаве было 15 и она училась в Белово, в медучилище, от дома - 20 километров.  Совсем еще девчонка, но решилась - и сама уехала из села Бочаты, где жила с родителями и с младшими братом и сестрой.  Клава вообще-то была смелая и решительная девочка.  Правда, ей  страшно было уезжать из дома.  И жалко оставлять больную маму .  Но она  мечтала выучиться на доктора и вылечить свою маму, у которой  болело сердце.  А еще у нее плохи были дела с математикой.  Она чувствовала, что в старших классах вообще  не потянет.  А в медучилище  математику не сдавали.  Вот она туда и пошла. 
           В училище она поступила и даже учиться стала хорошо.  В больнице, где практику проходили, Клаву вообще полюбили.  Худенькая, тоненькая и кудрявая, как цыганенок, она со всем быстро управлялась.  Научилась и уколы ставить, и любые процедуры делать.  И  даже умела уговорить больного, выслушать, приласкать, успокоить.   Когда эта девочка приходила к больным,  у них поднималось настроение, они становились веселее.
            Жила она на квартире с девочкой Лялей.  Ляля эта была крупная девушка.  С веснусчатым лицом и грубым голосом.  И когда в классе делали перекличку и надо было встать, то вместе с Лялей поднимался стол, потому что коленки ее не вмещались под этим  столом. И такой грохот раздавался.  И так было каждый день.  Выглядело все очень забавно, и у окружающих вызывало смех.
              В училище психиатрию у них преподавал доктор-гипнотизер.  Клаве очень хотелось побольше узнать о гипнозе, а еще лучше - испытать на себе.  И они с Лялей уговорили доктора провести с ними сеанс гипноза. Он согласился и пригласил девчонок к себе домой.
              Сибирь, мороз градусов 40.  Девчонки закутались в свои шубки, платки, валенки и побежали на квартиру к доктру. Он встретил их такой серьезный, весь в черном.  Предложил раздеться и провел в темную комнату.  Девочки побросали в прихожей свои шубки и тихонько прошли за ним.  Клава разделась, но разуваться не стала.  Дома она  очень спешила и не смогла найти теплые носки.  И вместо них намотала старые драные чулки, прямо как портянки.  Приглушенный свет в темной комнате  добавлял таинственности обстановке.
                Доктор немного рассказал девочкам о принципах гипноза, где его используют.  И предложил Ляле первой лечь на топчан, а Клаву посадил рядом на стул.   Девочка легла - и он начал сеанс.  Сначала доктор велел  сосредоточиться и смотреть в одну точку на блестящий предмет в его руке.  Потом начал ее расслаблять -  мол ноги у тебя теплые, руки теплые, глаза закрываются и ... Ляля заснула.
                Затем доктор  начал проводить свои эксперименты.  Он  говорил, что идет она по зеленому лугу, светит солнышко, настроение у нее хорошее.  И Ляля начинала улыбаться.  Затем, вроде налетела тучка и пошел дождь.  Подул сильный ветер. И  Ляля стала ежиться,  натягивать на себя одеяло, которым была прикрыта.    В общем, она очень активно реагировала на его слова  и действия.  Потом доктор взял иголку и проколол ей палец.  Затем проколол  ладонь, но Ляля по-прежнему лежала и улыбалась. Она никак не реагировала на эти уколы.  Видимо ей не было больно.  Затем потихоньку доктор стал выводить Лялю их этого сонного состояния. И когда он сказал, что она бодрая, веселая, с хорошим самочувствием  открывает глаза – девочка проснулась, открыла глаза и чувствовала себя совершенно нормально. Но что она делала все это время, она не помнила.
       Пришла клавина очередь.  Ее тоже уложили на топчан. И начался такой же сеанс.  Но только она чувствовала, что на нее уговоры не действуют – она все слышит и все понимает, но  не отключается.  Доктор перед сеансом предупредил, что если гипноз не подействует, обязательно ему об этом сказать.  Но Клаве так хотелось,  как и ее подружке - и улыбаться, и хмуриться по указке гипнотизера, что она, конечно, ничего ему не сказала. Она ведь видела все, что делала Ляля и старалась так же реагировать на слова доктора.
        Как  и Ляля, Клава  шла по полю , встретила любимую подружку, радовалась этой встрече, улыбалась.  Доктор задавал много  всяких заданий  и вопросов. Ей было ужасно смешно.  Иногда даже  хотелось немного хохотнуть, но она сдерживалась из последних сил - и выполняла  все задания.  Даже когда ей доктор стал колоть руку - она терпела.  Видимо, все-таки гипноз действовал  - было немного больно, но терпимо.
         Но когда доктор стал снимать  с нее валенки, возможно, желая провести еще какой-нибудь тест  (может пятки колоть), Клава вдруг вспомнила, что она-то без носков,  в старых драных чулках, да еще намотанных, как портянки.
            Куда тут подевался весь гипноз  и все  воздействия доктора.  Девочке стало так стыдно.  Она в одну секунду соскочила с топчана, выскочила из комнаты, схватила свою шубку и пулей вылетела  на улицу.  А гипнотизер в недоумении  просто остолбенел. Он схватился за сердце и повалился на стул. Он даже не подозревал, что на девочку гипноз не подействовал, и что она лежала и просто притворялась.
          Доктор очень обиделся на Клаву.  И последние несколько месяцев учебы даже не смотрел в ее сторону. Только на выпускном вечере, когда вручали аттестаты об окончании медучилища, этот доктор пожал Клаве руку и сказал: "Желаю стать настоящим доктором–гипнотизером".
          А когда он вручал документ об окончании девочке Ляле, то посоветовал ей, когда у нее будут дети - называть их как-нибудь попроще, чтобы им легче жилось.

          Вот такая история про сибирскую девочку Клаву и доктра-гипнотизера.  К сожалению, война помешала Клаве стать врачом.  Но способности к гипнозу мы – ее дети - очень хорошо на себе ощутили.  Наша мама  нас никогда не ругала. Но если мы делали что-нибудь не то или не так, то достаточно было одного ее взгляда и ... нам все становилось понятно.  Вот такая из нее выросла  сильная, волшебная мамочка.


       23 февраля 2012г.
        Москва, Рублевское шоссе
        А.Вершкова