Воспоминания далёкие и не очень. Зима

Колесо
   Зима.

  Зима на улице была всего с десяток дней, а сейчас опять плюсЫ ! Народ, который кричал на каждом углу, не боясь простудить горло, что 30*С вытерпеть невозможно, опять не доволен зело, теперь оттепелью затянувшейся.

  А я, от нечего делать скорее всего, ведь вся моя работа в это время чистить снег во дворе, а ОНЕ растаяли уже неделю как, вспомнил свои лейтенантские зимы на Семипалатинском ядерном полигоне, когда попутный ветер при сорокаградусном морозе подгонял так, что бежать приходилось, а на порывы встречного ложиться опять же приходилось, чтобы "кормой" вперёд топать не пришлось. А когда порыв  ослабевал, если не успел выставить вперёд ногу - летел мордой лица в снег.

  В один из таких вечеров и прибежал посыльный, сообщив, что с площадки не вернулся мой КрАЗ, вернее ещё ЯАЗ с рядным двухтактным двигателем 1953 года выпуска (меня мамка родила в январе 1950-го) и на пунктах обогрева по словам водителей попутных машин военных строителей его нет - старьё это даже для них приметным было.

  Метель поднялась сильная и дежурный по КПП-6 меня не выпустил на поиск, сославшись на категорический приказ начальника полигона, предупредив, что при первой возможности вылета вертолёта меня оповестят. А когда метель стихла и танковые тягачи с трудом расчищали дороги, меня оповестили о времени вылета вертолёта.

  Пролетели до площадки "Г" на бреющем. Нет КрАЗа! А на таком морозе с ветрюганом солдат уже третьи сутки. Соляры должно было хватить, ни один не трогался из парка без полных под завязку баков под страхом оказаться "вечным" дневальным или рабочим по кухне. Как минимум пара пачек сухарей из сухпая за спинкой сидения была у каждого. Но вдруг заглох?!

  - Ну и ...?!, - спрашивают летуны.
  - Полетели,- говорю, на Чёрную речку, может срезать решил и застрял засранец.

  Летим. Слышу, зовут в кабину:
  - Не твой, старлей? Резину вон жжёт, живой значит...

  Точно. Решил срезать, застрял, солончак ведь это, а не какая ни речка, потом заглох. Неоднократные попытки завести двигатель не удались, слил воду, чтобы блок не разморозить, прокрутил двигатель стартером, чтобы из помпы воду выгнать..., а тот завёлся!!!

  Сжёг сначала борта. Натопить воду из снега одним ведром не получилось. Платформа железная. Потому  резину начал жечь, не забыв разбортировать, чтобы диски не загубить. Последнюю двенадцатую в костёр закатил, когда шум вертолёта услышал. Одна и осталась целая.

  Сели, забрали "челюскинца". Летим, а он не ест ничего и чуть не плачет...
  - Ты чего,- спрашиваю, орёл, отморозил что-нибудь?
  - Товарищ старший лейтенант, у меня мама одна...
  - Вот и пусть радуется твоя мама, что мужиком тебя воспитала.
  - Так ведь я покрышки то сжёг, а платить то за них сколько надо...
  - Три ха-ха! Целовать тебя в задницу, Серый, я не буду, но и наказывать за дурь твою со срезкой не мыслю даже, и командир, наверняка, будет рад, что ты эти покрышки сжёг, а не залез в кабину и не замёрз там к едрене-фене. Восстановим, Серёжа, всем взводом. Сначала из старья подберём, а потом кто новый комплект резины получать будет, два колеса, запаски, из списанных ставить будет...

  Так и сделали. Даже проверяющий из Москвы, обнаружив на складе "лишние" покрышки и выслушав объяснения начальника склада об их "происхождении", только и поймал кого-то из водителей моего взвода, чтобы спросить, правда ли это.