И этот мир, наверно, странен

Галина Ларская
     Баллада - Поэма - фантазия

1

Опять печаль меня измучит...
Сюжет придумать? Что ж — изволь -
Так лечат грусть. Стихи иль случай
Развеют наважденья боль.

Зачем они тебе сказали:
Корабль плывёт по синей дали.
Артур украсил парусами
Из шёлка алого фрегат...

Двадцатый век. И нет в помине
Ни Грея, ни Ассоль. В камине
Меж тем уж развели огонь.
Зима в разгаре. Белый конь

Меня встречает у порога,
В глаза глядит легко, но строго.
И вихрем мы помчимся с ним,
Взметая снег по склонам диким.

Там летом мята, повилика,
Там вереск сказочный цветёт.
Вернёмся в замок. Снизойдёт
На нас дремота и усталость.

На шкуре тигра пёс сидит,
В камин внимательно глядит.
А я расстанусь здесь с собой.
Я о себе писать не буду,
Всё лишь о ней. Простите люди.

2

Ты в белой шубке с капюшоном
Тревожно смотришь вдаль с балкона -
Полубезумная, влюблённо
Ты Грея безутешно ждёшь,
Но полной жизнию живёшь.

На горизонте корабли
Послушно, видно, в дрейф легли.
Меж ними алых парусов
Не видит взор. Лишь голосов

Ты слышишь говор за стеной.
Ты не торопишься домой,
Когда гуляешь по холмам
С протяжной флейтою. К устам

Она приникнет и поёт.
Народ внимает, чуда ждёт.

3

Всё лёд сковал. На лыжах мчатся
В одеждах белых домочадцы,
Фигурки лёгкие мелькают
Между деревьев там и тут.

Темнеет. К ужину зовут
Довольно раннему. Кто знает,
Когда соседи к ним придут.
Звонят к вечерне. Ветер злится.

Пурга бесстрастная кружится.
До лета далеко ещё.
Укрыться хочется плащём
И, напевая, тихо прясть.

4

Огонь бледнеет. Жизни власть
Струится в тишине вечерней.
Все спят. На стенах пляшут тени.
Когда не ждёшь, приходит сон

И ночью шествуешь устало
Среди поэтов и весталок,
Явлений, действий и людей
С гигантом мимо площадей.

В старинных мира городах
Ты мысленно идёшь. Всё прах?
Есть свет во тьме, любовь и голод,
Фантазий лепет, мысли холод.

И раскалённый омут чувств.
И снова «я» - в венке искусств.
Признаюсь, жизни я боюсь,
Как Блок боялся — весь изранен.

И этот мир, наверно, странен.
Боюсь я зла, греха и страха.
Я Жанна д,Арк, на мне рубаха
Горит почти что семь веков.

Тоску я утолю стихов
Волной, прикосновеньем к чуду.
Я очаровываться буду
Ещё так долго. Не готов

Мой путь с твоим соединиться.
Нет смысла на судьбу сердиться.
Не можешь ждать того, что нет.*
Как долог путь. Как прост ответ...

21 апреля 2001 г.

* надо бы написать - ждать того, чего нет, но тогда образуется лишний слог...

Дополнение:

На тебя не поднять лица.
Обручального нет кольца
У соседок напротив меня.
Я в метро среди бела дня.

Для чего этот мир? Для нас
Иль для Бога? Шестой уж час.
Дни пасхальные, много дел.
Всё ли сделал ты, всё успел?

«Да, дитя...», - Грей сказал Ассоль.
Но теперь-то меня уволь.
Уцепилась за пояс его
И взошла она в лодку — Ассоль.

Эти сказки тревожили грудь.
Нет её. Не ищи. Забудь.

Мой рисунок.