Вий и киношная шизофрения

Александр Анайкин
Да, я имею в виду именно новый фильм с названием Вий. Гоголь, наверняка, сейчас от данного творения в могиле пропеллером крутиться. Хотя ничего от классики в этом фильме не осталось. И вообще, весь фильм, если характеризовать его двумя словами, можно определить как мрачную тягомотину. У Гоголя показана благополучная, зажиточная Украина, а сегодняшний фильм настолько мрачен, что в нём нет ни одного кадра с солнцем. Какая-то захолустная чащоба, где живут в основном алкаши и уголовники. Создатели фильма умудрились даже из священника сделать махрового уголовника, который только тем и занят, что стремится подчинить себе всю волость, отняв власть у действующей администрации в лице угрюмого головы. Причём, этот священник не останавливается ни перед какими преступлениями для достижения своей цели. В связи с этим возникает вполне правомочный вопрос: а чем создатели фильма отличаются от того придурка, который открыл в храме стрельбу по прихожанам и иконам или от тех баб, которые устроили в церкви клоунаду? Ведь изображая священнослужителя в таком гнусном свете, создатели фильма просто оскорбляют чувства верующих, глумятся над церковью, точно так же, как и тот негодяй и те плясуньи.
А в каких жилищах живут люди в этом фильме? Эти строения хуже любого бомжатника. Это когда же на Украине народ так жил? Тем более казаки всегда имели от правительства массу привилегий.
А как в фильме изображается простой человек? Это просто пьянь и уголовник, который ради чистогана готов мать родную живьём в землю закопать. Самогон льётся рекой, как в хорошем рекламном ролике. Только спрашивается, а что же рекламируют создатели фильма? Да, Гоголь тоже показывает пьющих, но он не опускает в своих произведениях людей до скотского состояния, чего не скажешь о создателях последнего киношного опуса.
Вообще из всех наших классиков Гоголь является самым современным писателем, несмотря на его мистику. Возьмём, к примеру, Достоевского, хотя бы его роман «Преступление и наказание». Ведь для людей двадцать первого века все эти идиотские рассуждения Раскольникова просто смешны. Да что там престарелая ростовщица, когда на протяжении всего двадцатого века в нашей стране кровь просто полнокровной рекой лилась, превращаясь в моря.
А все эти рассуждения Льва Толстого о браке, семье, разводах менее смешны что ли? Да все советские люди прошли через бардак уборочной страды и сева. А что творилось у нас на заводах и на стройках? Да Лев Толстой бы умом тронулся от недели такой жизни.
С произведениями Гоголя всё не так. Все его герои поистине современны, хотя и никогда не пользовались ни мобильными телефонами, ни стиральными машинами, ни прочими благами современности.
Когда я смотрел этот современный киношный опус, то невольно старался вспомнить и тот советский фильм с таким же названием. Создатели последнего фильма превзошли в своём советском идиотизме даже самые советские пропагандистские фильмы. Например, они использовали старое выражение «угнетённые народы», совершенно не в том значении, которое ему придавал Гоголь. Николай Васильевич этими двумя словами обозначал покойников, а создатели сегодняшнего фильма сделали из крестьян неких рабов, наподобие узников концлагеря. Создатели фильма просто из кожи лезут, чтобы очернить проклятый царизм. Любой бы советский член политбюро просто аплодировал бы такому фильму.
И уже совсем смешно появление в фильме такого персонажа, как учёный англичанин, который является как бы принцем освободителем русского забитого и затюканного человечка, который, однако, лакает с этими угнетёнными людишками самогон из трёхлитровых бутылей.
И в связи со всем этим возникает невольно вопрос, а как вообще на такую ахинею были выделены деньги. Те чиновники, от которых зависело финансирование фильма, прочитали сценарий? Они спросили режиссёра, как он всё это будет изображать? Или разговор о деньгах вёлся в ресторанах да саунах?
За подобные фильмы, порочащие страну и народ, создателей надо просто сажать в дурдома и долго, кропотливо лечить иначе вся страна скоро совсем рехнётся.