Кот и кошка

Сергей Лавров 2
Зима случилась суровая, морозная.
Наш домашний кот, гуляющий летом и осенью где придётся, почти безвылазно сидел дома. А что ему делать на улице? Дачный сезон закончился, хозяева увезли своих питомцев в город. Не с кем стало по ночам, по своему, по кошачьи разбираться.

Возле дома на зиму, была сложена поленница дров до самой крыши, очень удобная, как оказалось, лестница. И не только коту, видимо тем же путём на чердак попадали и мыши. Летом на чердаке наш вояка иногда скрывался от «городских, понаехавших тут» через приставную лестницу, которая в зиму убиралась. А вот уже осенью и зимой, он ходил на чердак по этим дровам как мы в холодильник за едой. Возле тёплой кирпичной печной трубы на чердаке, он всегда без труда мог изловить и полакомиться хвостатой свежатиной.
 
Сегодня с ночи задул порывистый западный ветер. Запуржило, завьюжило. А кот вдруг пропал. На целый день. В редкие минуты затишья приоткрою дверь, позову: кис, кис… Тишина, ни звука в ответ. Ни хриплого мяу, ни сопровождающего быструю пробежку кота лая собаки.
Надо сказать кот у нас был своеобразный, безголосый. Весь в маму. Та вообще не мяукала, только молча открывала рот. А этот, мы его звали просто: Кот или кыс-кыс; этот вместо привычного кошачьего мяу издавал хриплый, пропадающий на высокой ноте звук. Рот открывается, а оттуда м…,…а.
И вот уже целый день его нет. Заявился он только к вечеру второго дня, молча, как ни в чём не бывало, прошёл к своему месту у печки, сзади, где дымоходная труба и затих. По этому случаю устроили мы ему царский обед. Вывалили сразу все скопившиеся за два дня вкусняшки, налили полное блюдце молока, которое он с благодарностью вылакал. А вот тарелка с костями осталась почему то не тронутой. Значит не голодный, подумали мы, да и ладно, пусть отсыпается.
Однако ночью слышу какой то посторонний звук. В своём доме повторяющиеся звуки становятся привычным, знаешь их наизусть. А этот был другой, чужой, не понятный. Иду смотреть, что за дела?
Кот был понятливый, ни на стол, ни на табуретку никогда не лазал. А тут вдруг, застигнутый врасплох, от неожиданности аж присел на лапах в неудобной позе по пути к дальнему столу на кухне, с косточкой в зубах. Прям как набедокуривший первоклассник, пойманный за руку учителем, когда исправляет двойку в дневнике.
Ну ка, ну ка, что это? За ящиком с картошкой блестят глаза. Кошка! Конечно кошка, два чужих друг – другу кота никогда мирно не разойдутся, значит подружку себе привёл! Вот те раз и как только ухитрилась пробраться в дом?
Кошечка была красиво – дымчатая, с беленькими тапочками на лапках. Молоденькая, тощенькая но видно с характером. Прятаться или убегать не стала, только подобралась, сжалась поплотней и молчит. Оставил я их до утра одних, поплотнее закрыв дверь на кухню, пусть покормит спокойно свою подружку.
Наш Кот, как радушный хозяин, ну и естественно как заботливый кавалер, носил отборные кусочки из своей тарелки через всю комнату в укромное место, для своей гостьи. Из под ящика она так и не выходила.
Утром, всё под тем же столом они спали вместе, причём её не было видно из-за нашего кота. Он закрыл её от наших любопытных взглядов своим, в два раза большим, телом.
Как потом оказалось, там где печная труба выходит на чердак, было малюсенькое отверстие. Наш кот в неё само собой не пролазил, мыши боялись, а вот неожиданная гостья вполне через него смогла попасть в дом. Естественно не без подсказки кота. Нам бы и не жалко, пусть зимует, но нашёлся хозяин и кошечку забрал. Это был сторож в дачном массиве. Из-за сильной пурги он не смог попасть к себе в сторожку, а наш кот видимо знал, где дама замерзает, уговорил, привёл в тепло.

Что было дальше? А дальше съев наверное где то на дачах отраву наш кот по весне сильно облез. Я никогда не видел, чтобы кошки так облазили, до самой кожи. Лохмотьями свисала по бокам шерсть обнажая непривычную для вида синеву кожи. Несколько дней он шатался возле дома, близко не подходя и не даваясь в руки, беззвучно открывая рот, а потом и вовсе пропал. Ушёл в свой мир, куда наверное и уходят все свободные кошки.
А та прекрасная, неожиданная гостья вот уже вторую зиму приходит по знакомому пути на чердак. На глаза никому не попадается. Только по особенному лаю собаки да по следам на снегу узнаём о её приходе. Переночевав на чердаке, рано поутру она уходит. Ждёт кого?