Кави Карна основной смысл его баллад. Бишнупад Пан

Шурыгин Олег
Кави Карна: основной смысл его баллад. Бишнупад Панда

Все баллады имеют одну общую цель: установить культ поклонения Сатья Пиру, который отождествляется с Сатья Нараяной, культ инициируется вместе с обрядом предложения пищи (ширини), который осуществляет простой человек или царь.
Слово «ширини» или «ширани» относится к персидскому языку и означает предложение определенных продуктов Пиру в особом количестве и с особым качеством, в смешанном состоянии. Обычно подношения состоят из молока, муки, бананов, сахара и патоки. Поэтому, учитывая спецификацию, предлагаемые блюда всегда состояли из одного и четырех.
Например, что касается бананов, их должно было быть строго сто и двадцать пять. Подношения должны были весить один и четверть сира (мера веса). Этот вес можно было уменьшать или увеличивать в соответствии с финансовыми возможностями конкретного человека, но принцип один и четыре должен был оставаться неизменным. Денежные затраты на подношение тоже должны были быть целое и четверть, в большинстве случаев сто тысяч и четверть от ста тысяч рупий. В балладе под названием «Фашияр» Пир сказал:

«Кача пака кари кичху ширини корибе
Табе та тумар маноратх сиддха хабе»

(Ты должен предлагать мне два вида ширини : кача (не приготовленные на масле или сырые  – прим. переводчика) и пака (приготовленные на масле или на огне, в разных районах Индии эти слова обозначают разные понятия – прим. переводчика). Только тогда твои желания исполнятся)

Мы еще вернемся к обсуждению этих подношений, говоря об аналогичных ритуалах в других местах Индии.   
Во всех случаях Сатья Пир, он же Сатья Нараяна, предстает перед главными героями баллад в лохмотьях факира (под словом «факир» в Индии понимают суфия, достигшего высоких степеней посвящения – прим. переводчика) и излагает им правила поклонения Пиру, советуя им предлагать ему ширини, чтобы избавиться от своих проблем. Сначала это предложение отвергается, за что главные герои претерпевают большие страдания. В конце концов, они  осознают верховное положение Пира, или Нараяны, начинают ему поклоняться, предлагая ширини, и избавляются ото всех трудностей.
Поэт во всех своих Палах пытается изо всех сил доказать, что Пир – это не кто иной, как Нараяна, или же какое-нибудь из основных божеств индуистского пантеона, а иногда даже «Аллах Ниранджан», Бог, которого особо почитают мусульманские императоры. (слово «Ниранджан» можно перевести с санскрита как «трансцендентный» - прим. переводчика). Поскольку для большинства людей увидеть – значит уверовать,  Факир преображается во всех этих божеств за доли секунды. Он также провозглашает напрямую, что с точки зрения философии нет абсолютно никакой разницы между Кораном и Пуранами.