Страна героев

Вероника Бережнёва
 


Мужик  потёр бородку, зорко глянув в конец поляны, туда, где в кустарнике  слышалось ржание и сказал:

- Они и не подозревают, что, как только выдумают нас, мы остаёмся навсегда в этом мире. Пусть он и не настоящий, мир фантазии, но он существует! И добро, если тебя представили крепким парнем с мозгами, а не кисейной барышней, что мечтает о замужестве... Ты-то сам – кем будешь?

Он внимательно  оглядел мои брюки с лампасами, ковбойскую шляпу с пером и закурил трубку. Дымок был приятным и вроде напоминал запах вишни.

- Кто я? Если честно, и сам не знаю. Ни должности, ни звания... Меня девица одна выдумала. Год назад объявила, что напишет приключенческий роман и после  прославится. С тех пор и пишет каждый день по три часа. Я - её главный герой, Ричард Баттлер, благородный кавалер. Ох, и натерпелся же я! Куда не гоняла меня девица: по крышам как белка прыгал, по скалам неприступным, в батискафе под воду опускался... Всё время за мной кто-то гонится и пока убежишь, сто потов с тебя сойдёт.

- Вот почему ты тощий такой. А сейчас куда скачешь?

- В город N, выручать друга из рук бандитов.

Из кустов послышалось лошадиное ржание и я печально добавил:

- Слышал? Это коняшка моя в кустах пасётся, а я по ходу сюжета отдыхаю на завалинке.

- На завалинке? – уточнил незнакомец и засмеялся.

- Представь себе! Это ты такой умный, а МОЯ уверена, что завалинка - это большой пенёк в лесу... Да бог с ней, с завалинкой... Удачный день сегодня, скачу себе спокойно, без забот. Тебя вот встретил. А ты здесь - какими судьбами?

- Колесов моя фамилия. У меня роль посерьёзнее, чем твоя, братец. Я, согласно сюжету, выслеживаю маньяка. Километрах в трёх отсюда избушка лесника, там он прячет очередную жертву. Вот отдышусь немного и снова в путь.

- Так ты герой детектива!? Но это же опасно!

- Такая моя доля! Как говорится, что написано пером... Знал бы, сколько МОЙ народу положил. Он ведь и понятия не имеет, что мы тоже люди и нам также бывает больно.

- Согласен. Каждая жертва, не важно, какая, убивает частичку души человеческой. Бедняга Раскольников убил вредную старушку, а сколько шуму было!

- Верно, братец!

- Нас в то время за людей считали, обращались по-человечески, а сейчас что в жизни, что в книгах - полное бездушие! В каждой книге или фильме - море трупов, драки и убийства, как будто от этого мир станет лучше.

- Им лишь бы денег хапнуть. Пользуется тем, что жанр востребован, а пипл хавает  любую бодягу, которую они напишут. А, может, он не хочет крови, наш народ? Может, он лирики хочет, а не криминала?

И Колесов добавил смущённо:
- К слову, меня недавно экранизировали. Может, видел сериал «Кукушка с боем»? Так это про меня... Я там в главной роли - майор убойного отдела.

- Это вряд ли! Мне сериалы некогда смотреть.

- Там и смотреть нечего, – сплюнул Колесов, - Сплошной мордобой и стрельба. А МОЙ и доволен! На гонорар купил трёхэтажную виллу с выходом к реке, новую машинку...  И всё на кровушке человеческой! Меня там даже похоронили, но я потом живой оказался.

- И не боишься, что пуля догонит?

- А чего мне бояться? Всё-таки - главный герой. Из книжки в книжку перебегаю, отстреливаясь на ходу. Ножом режут, с высоты падаю, пару раз смертельно ранили и всё живой! Потому что кормилец и поилец.

- Выходит, что моя жизнь – сплошной праздник?! - засмеялся я.

- Мне бы так жить! Не жизнь, а малина.

Он взглянул на наручные часы и вздохнул:
- Мне пора. 

- Посиди ещё, не убегай. В кои веки человека встретил!

- Нет уж, побегу я, а ты не грусти. Всё у тебя наладится. Девчонка немного поиграет в писателя, а потом  найдёт себе реального пацана, влюбится, а тебя женит на графине или отправит на пенсию. Хочешь на пенсию, Ричард? - спросил он лукаво.

Я замялся, не зная, что и сказать.

- А я хочу, - внезапно сознался Колесов. - Хочу пожить как человек, порыбачить на зорьке, написать честную книгу вроде комиссара Мегрэ.

Мой собеседник отряхнул иголки с брюк, проверил наличие пистолета в оперативной кобуре и быстро огляделся.

- Пока, дружище! Удачи тебе, Ричард львиное сердце!

- И тебе не хворать! Береги себя, друг!
 
"Майор как тень растворился в сумерках"...      
 а
«Ричард, тихо посвистав, позвал коня, и, забравшись с завалинки ему на плечи, быстро поскакал прочь»...