Муха

Стасик Мармеладов
В СССР, невзирая на тоталитаризм и господствующую коммунистическую идеологию, люди ходили на рыбалку. В основном, конечно, ловили на удочку, хотя существовали и запрещённые орудия лова, но они нам не  интересны. В советских магазинах продавались всевозможные приспособления для рыбалки: удилища, леска, поплавки, крючки, да много чего ещё и о, чудо! – пластмассовые  мухи. Сделаны они были довольно натуралистично, если сильно не вглядываться, с некоторого расстояния вполне могли сойти за настоящих. Вот одна из этих мух, непонятно откуда взявшаяся в моём кармане, и стала центром маленькой драмы.
       На дворе стояла лютая зима 1978-79 годов. В домах ленинградцев было реально холодно, попытки обогреваться практически бесплатным газом  были безуспешны из-за падения давления в сетях, горелки газовых плит едва теплились чахлыми синими огоньками. А я, молодой балбес, в это суровое время ухаживал за девушкой, причём достиг уже таких высот, как знакомство с родителями.  Отец барышни  ничем особо не выделялся, а вот потенциальную тёщу помню до сих пор. Высокая яркая пергидрольная блондинка, манерная и жеманная, она обладала  всеми необходимыми для привлечения мужчин  женскими  пышностями и округлостями. По дому были расставлены её фотографии, очень похожие на открытки из серии «Советские киноактёры», в основном в профиль, с вытянутой шеей и выпуклыми глазами, устремлёнными ввысь.
    В один из безумно холодных январских дней я доскакал от благословенного метро до дома своей пассии и коротенько звякнул в дверной звонок. Дверь открыла её мать.
- Здравствуйте, Маша дома? – вежливо спросил я.
- Её нет, но ты проходи, придёт скоро, - не менее вежливо пригласила та, – чаю хочешь?
- С удовольствием.
     Сняв курточку и разувшись, я проследовал на кухню. Потекла светская беседа, вскоре засвистел чайник. Хозяйка налила большую кружку свежего чая и поставила передо мной. И тут случилось страшное. Сидевший за моим левым плечом чёртик мгновенно нашептал мне на ухо короткий сценарий и понеслось. Пока потенциальная тёща доставала сахар и какие-то печеньки, я незаметно достал из кармана ту самую искусственную муху и бросил её в кружку.
- Надо же, - произнёс я с искренним удивлением, - январь на дворе, холодина такая, а у вас в квартире мухи летают.
- Какие мухи? - изумлению не было предела.
- Так вот, - и я указал на кружку с чаем, на поверхности которого нагло плавала муха.
Тёщенька покраснела и засуетилась.
- Ой, ну я  сейчас заменю.
- Не стоит беспокоиться, - светским тоном произнёс  я, чайной ложечкой ловко подцепил муху, отправил в рот, смачно обсосал, взял двумя пальцами и снайперским щелчком отправил в стоящее под раковиной мусорное ведро.
       Бедная женщина, выпучив глаза, хватала ртом воздух. Слов не было, произошедшее не укладывалось в сознании. Немая сцена и когнитивный диссонанс – фигня. Это было круче.
     Взбунтовавшаяся совесть тут же затянула удавку на моей неокрепшей шее и заставила раскрыть  секрет и покаяться, не доводя дело до вызова «скорой».
     А тёщей моей эта достойная женщина так и не стала.