Записки неправильной мамаши. Предисловие

ЗАПИСКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ МАМАШИ

 Предисловие. Очередное.


Вообще-то на этот раз я начала писать «родительскую историю» для сайта «Семейное образование» 1.

Истории эти публикуются в рубрике «Борьба за права детей». Требуется по возможности кратко изложить суть конфликта: описание препятствия, путь его преодоления, результат. То есть это должна быть история именно борьбы за реализацию данного права. Идеал: минимум «воды» — эмоций, только информация о практической стороне дела. 

Мотивы принятия решения о переводе ребенка на такую форму получения образования родители никому не обязаны объяснять, так же как и не обязаны никому ничего доказывать, оправдываться. Закон дает такое право гражданам — этого достаточно.

Но когда начала писать, поняла, что мне мало изложения нашей истории в формате почти заявления для прокуратуры... В принципе, в любой момент можно к готовому тексту соответствующую «шапку» приписать — и вперед, на баррикады! По инстанциям.

Мало - потому что на самом деле этой конкретной «родительской истории» с младшим ребенком предшествовали десятилетия боли, других ситуаций, вопросов, размышлений, неоднократных попыток разобраться в этой теме — от чего остался довольно внушительный «след» в виде не отправленных писем, заметок, статей - опубликованных и нет. Обобщений...
Вот поэтому  предисловие — очередное. Много их было, предисловий этих, к тем попыткам незаконченным... Перечислять попытки здесь не буду. Просто, начиная раскручивать, откуда что «растет» в этой истории, вдруг вспоминаешь какую-нибудь «мелочь» двадцатилетней давности, которая потом оказалась началом поворота какого-нибудь кардинального... Или находишь «вдруг» письмо времен начала «перестройки» - и видишь — НАЧАЛО — еще раньше... И понимаешь ВДРУГ — те вопросы, которые тогда казались неразрешимыми — сегодня сняты... ИНТЕРНЕТОМ. Вот кто бы мне тогда смог это объяснить?

В общем, обращаться к старым «источникам» буду по мере продвижения вперед — так, как они всплывают, в связи с той или иной подробностью развития «сюжета»...
Трудно собрать «под одной крышей» все размышления на эту тему, разных периодов... они связаны между собой только смыслом общим...
Разрыв во времени довольно большой между ними.
Старые работы — и язык, и стиль разный — именно потому, что на разную аудиторию были рассчитаны. Как их в одну «композицию» собрать, так, чтобы «ухо не резала» эта разношерстность? Заново переписывать старое нет смысла... Поэтому просто помещу их отдельно в Приложениях, и чтобы не пересказывать, буду на них ссылаться по ходу дела.

Для чего? Хочу сделать это?
С кем и чем делиться?
С тем, кого тоже волнуют эти проблемы, кто их видит, ищет способы решения... может, кому-то помогут мои наблюдения-размышления-примеры...

КАК МЫ ДОКАТИЛИСЬ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ..
Вот так вот КАТИЛИСЬ, КАТИЛИСЬ, КАТИЛИСЬ...
Подробнейшим образом — КАК катились, и КУДА прикатились...


***

Да, ребенок не «стандартный» - не может вписаться в «стандарты», даже (о ужас!) государственные. Так же, как и горе-мамашка. Но ведь — не единственный в своем роде? И в этом тоже — смысл такого  подробного описания нашей «родительской истории».
И то, что на первый взгляд может показаться «водой», «отступлениями» - можно назвать и «предпосылками» этой «мини-революции» местного масштаба... Созревавшими в «недрах»...ЧЕГО?... - десятилетиями, прежде чем вылиться в такое решение и именно такую форму его воплощения. Ведь все переплетено, взаимосвязано...

Еще начиная «Записки неправильной мамаши», сразу, как только перевела дочь на семейную форму, думала - по поводу этих своих родительско-педагогических записок...

Нельзя подгонять реальность под теорию чью-либо, даже самую раззамечательную. Это ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОШИБКА. Дети-школа-поколения... ЖЕРТВЫ Теории - чьей, какой?
 
Не буду углубляться в историю вопроса, анализировать достижения-мнения предшественников, накопления науки в данном вопросе... Чтобы не сбиться с мысли и не утяжелять восприятие текста.

Я не ищу новую педагогическую концепцию... и прочее тому подобное... научную карьеру делать не собираюсь, блестящие ходы теоретические не особо волнуют...
Я пытаюсь что-то ПОНЯТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ...

ПРОСТО СЛУШАЮ ЖИЗНЬ.... ?
И делюсь впечатлениями...

С кем?
Кто моя потенциальная аудитория? Это же определяет стиль подачи, язык...
Не знаю четко, для кого пишу?

А вот теперь уже кажется -  для СУДЕЙ и пишу... Всяких. Разного калибра.

***

Самое грустное — то, что во всем написанном — ни слова выдумки. Кроме фамилии и имени автора. Псевдонимом не себя «прикрываю» - героев своих. Потому же и место действия точное не указывается. Некий населенный пункт районного масштаба «во глубине» России. Для любого из подобных мест все эти не выдуманные истории были бы вполне обыкновенны. Различия только в конкретных деталях.
Чтобы не быть узнанным, достаточно именно их заменить.
Но не буду.

Да, в том самом пункте Н, где все это происходило, вымышленное имя ничего не скроет. По деталям и узнают. Что же, - пожалуйста. Большего зла, чем лживые заспинные домыслы «доброжелателей» - обнаженность не принесет. Узнаете меня, назовете? Тогда придется узнать и себя, и других «героев». Раскроете меня — раскроете и их. Все ли из них скажут вам «спасибо»? Очень сомневаюсь... В интересах моих самых безжалостных «судей» - меня не узнавать...

Вот если я этой ВОЙНЫ не выдержу, и что-то со мной случится — пусть опубликуют их под собственным моим именем и с полнейшим указанием места жительства, и перечнем всех организаций, где я проходила  свой ТРУДОВОЙ ПУТЬ — официально. И героев всех материалов, которых я оставила безымянными, чтобы никого конкретно не трогать, а только показать СИТУАЦИЮ, а не виноватых искать и карать.. Можно будет узнать всех поименно. У кого-то шапки загорят.. Но мне уже будет наплевать. Пусть горят.

Они все действовали в рамках СИСТЕМЫ существующей...

***

В общем, решила начать публиковать фрагменты этой долгой истории, не дожидаясь, пока родится долгожданное ЦЕЛОЕ...
Слишком оно большое, это ЦЕЛОЕ. Время идет, все мои записки болтаются теперь уже не в столах-чемоданах-кладовках... а в ноутбуке.
Лежат мертвым грузом.
А может, кому-то и интересны.
Может, я его никогда не соберу, это целое. Заготовок тьма уже...
Вот и решила начать публиковать их - пока так, как есть. Без строгой системы, связи, логики. Записки и записки… Они могут и самостоятельно существовать.

Буду добавлять по мере готовности…

В выборе раздела - затруднительно: в общем, это ближе к педагогике, но такого раздела здесь нет.Это и не рассказы о детях, в чистом виде, и не произведения для детей.. И не публицистика... Подумала - речь ведь о СМЫСЛЕ в основном... Значит - ФИЛОСОФИЯ. Смыслы - ее хлеб..

 1. http://www.familyeducation.ru/

«Семейное образование, Домашнее образование, Экстернат» Сайт родителей-практиков семейного обучения.  Проект Игоря и Валентины Чапковских


Рецензии
теперь можно Не учиться ..
что это означает?
а до восьмого класса учишься...
а потом просто уходишь..
и ничего...
самообразования никто не отменял..
эти строки начертаны для самообразующихся...
а для обычных детей выхода нет
сиди одиннадцать лет на шее--разрешили в открытую --Паразитизм.
разрешили и подленько калечить ребёнка иначе--
слышали слово --поднять детей..
если тебя подымают..
значит ты УМЕР при жизни.

Хранитель Хаоса   16.02.2016 12:13     Заявить о нарушении
тяжелая тема...

Мария Выдуманная   16.02.2016 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.