Самый веселый юбилей

Кенга
   Юлия Лавряшина написала в газете "Спутник" г. Юбилейный.
         
          Галина Заходер на выставке своих работ

    В музее Марины Цветаевой в Болшеве 21 января состоялся юбилейный вечер Галины Заходер, детство которой прошло в деревянном доме буквально напротив.
Такого весёлого, не пафосного, искромётного юбилея я даже не припомню. И всё дело, конечно, в личности юбиляра, ведь в свои 85 лет Галина Сергеевна остаётся человеком, несущим радость и свет.

   Помню, как она глядела.
   Помню руки, губы, грудь…
   Сердце помнит. Помнит тело.
   Не забыть.
   И не вернуть.
   Но она была, была!
   Да, была!
   Всё это было! –
   И всю жизнь переменила.

   Невозможно усомниться в том, что Борис Заходер думал о Галине, работая над переводом этих стихов Гёте. О «своей единственной жене», как называл её поэт, хотя до судьбоносной встречи на пляже, где она делала бусы из персиковых косточек, был женат не однажды. Но только с Галиной Сергеевной обрёл настоящий Дом, полный любви и тепла, словно созданный для творчества.   
В подмосковной Комаровке, которая ныне входит в состав Королёва, Заходеры счастливо прожили почти 35 лет, так что и самого Бориса Владимировича мы давно считаем своим земляком. Правда, память о гениальном «папе русского Винни¬Пуха», любимым целыми поколениями, пока увековечена лишь мемориальной доской в их деревушке да городским детским литературным праздником, посвящённым Заходеру.
   Но Галина Сергеевна делает всё, чтобы о замечательном писателе, с которым ей посчастливилось разделить жизнь, помнили и дети, и взрослые, ведь писал Заходер и для тех, и для других. Самые дорогие и яркие воспоминания вдовы вошли в книгу «Заходер и все¬все¬все», которая написана столь живо и увлекательно, что возникает подозрение: уходя, Борис Владимирович оставил жене частицу своего литературного дара. Недаром ею уже написана повесть «Кися белая», наряду со стихами Бориса Заходера вошедшая в «Краткую кошачью книжку». Появляются и новые публикации в толстых журналах.
Однако главным Галина Заходер считает знакомство читающей публики с литературным наследием своего мужа. Уже после его смерти она приложила все усилия, чтобы увидело свет прекрасное издание двухтомника его переводов Гёте, над которыми Борис Владимирович работал всю жизнь. Её собственная жизнь, казалось бы, прошла в тени большого таланта Заходера, но Галина вовсе не была лишь домовитой Кенгой, как в шутку именовал её муж. У неё было собственное творчество: художественная фотография, лоскутная графика, несколько персональных выставок. Позднее родилась потребность писать прозу.  И хотя она сама с приятной самоиронией признаёт непрофессионализм всего, что делает, но получается здорово.
   Зал музея не раз взрывался хохотом, когда Галина Сергеевна артистично повествовала о своей жизни в эпоху Заходера, до и после него. Женщина, ставшая солнцем и землёй большого поэта, – она и сегодня очаровывает и очаровывается, живёт взахлёб, утверждая новое правило: после 80 лет жизнь только начинается!
   Музей Марины Цветаевой открылся после ремонта и реконструкции летом 2013 года при участии Главы региона Андрея Воробьёва.  Уникальная часть музейного собрания — мемориальный фонд семьи Цветаевой¬Эфрон (фотографии, рисунки,  книги, предметы быта, мебель, прижизненные издания произведений Марины Цветаевой и т.д.). В обновлённом музее проводятся выставки, творческие встречи, спектакли.
Юлия Лавряшина