Не могу молчать

Дан Борисов
Не могу молчать, как тот попугай, которому за комментарии обещали голову открутить. Я хочу сказать несколько слов об открытии Сочинской Олимпиады. Причем, не только о самой церемонии, но о ней в первую очередь. А потом только о том, за что могут голову свернуть.
Сказать, что я восхищен и очарован, это почти ничего не сказать. Но это так и есть на самом деле. Удивительней всего то, что в этот раз слишком большой ажиотаж ожидания не только полностью оправдался, но и превзошел все самые смелые предположения. Мы уже успели привыкнуть к беспардонной массированной рекламе. Мы уже знаем что, чем сильнее рекламируют, например, художественный фильм, тем хуже он окажется на экране. Поэтому я лично после надоевшей уже каждодневной навязчивой рекламы и обещаний показать что-то сногсшибательное, ничего особо хорошего не ожидал. И ошибся. На этот раз правило не сработало – само действо оказалось на порядок выше обещаний. Странно, но факт.
Нельзя не сказать, кстати, что я не любитель подобных зрелищ. Эта моя нелюбовь началась с открытия Московской Олимпиады. Его я смотрел аж два раза - сначала генеральную репетицию. Слава богу, тогда мне не нужно было билетов – у меня был пропуск на все объекты и мероприятия – я работал в оргкомитете Олимпиады. Во время репетиции шел дождь, но зрителей было много. Я ушел тогда со стадиона сразу после того, как Белов, бежавший вверх, к чаше Олимпийского огня, по поднятым солдатами щитам, поскользнулся на мокром пластике и упал. Американцы и их ближайшие подручные тогда проигнорировали нашу Олимпиаду, но их телекомпании, все эти Си-Си-Си тщательно снимали всё и вмонтировали падение Белова в официальную церемонию. Обычная для них подлость, но об этом позже. Факт только в том, что с того раза я, хоть и смотрел почти все  открытия, но со смешанным чувством любопытства и скуки.
Из всех запомнился только спектакль в Лондоне. Говорят, что Пекинская церемония была хороша. Она проходила в мой день рождения, восьмого августа и, вроде бы, мы её смотрели с гостями, однако, запомнились в этот день только репортажи о грузинском нападении на Южную Осетию. Еще одна подлость американцев, но об этом, опять же, потом.
И вот открытие Олимпиады в Сочи. Мы с женой и дочерью включили телевизор в 20.14, как и положено было. Они у меня большие любители таких дел. Дочь пораньше ушла с работы, чтобы успеть к нам в деревню и посмотреть вместе. Успела. Но я-то был равнодушен ко всему еще с утра, когда убедился, что никакие происки и подлости открытию Олимпиады уже не помешают. До этого была интрига, хоть и неприятная. А теперь, казалось, посмотрю немного за ужином и пойду себе по своим делам, но с первых же минут увлекся и, не отрываясь, смотрел до конца.
Это было что-то совершенно неожиданное, смелое и талантливое. Словами передавать скучно, это нужно видеть. Это была тончайшая поэзия без слов. Слова дикторов первого канала только мешали восприятию. Их комментарий несколько сбивал с настроения. Жаль, что их нельзя было выключить – вместе с ними пропала бы музыка, а без музыки исчезла бы половина очарования. Бородин, Чайковский, Гладков очень гармонично и к месту доводили кое-кого до слёз. Еще кое-кто мог бы заметить и недостатки. Может быть, не недостатки, а некоторую неполноту изложения. Например, отчаянные христиане могли бы заметить, что купола Василия Блаженного были без крестов. Или еще – в тот момент, когда арена погрузилась во тьму войны, вполне можно было бы, чтобы мелодия «Время вперёд» перешла хоть на минуту в основную тему Ленинградской симфонии Шостаковича. Он был такой же русский, как остальные, особенно во время ленинградской блокады. Но у авторов, видимо, были свои соображения. Жаль только, неизвестен автор сценария – Ёпрст, как всегда выступает один за всех. Может, после закрытия всё-таки раскроют тайну?
Сейчас многие подсчитывают, сколько тонн весило оборудование, сколько лифтов и кранов работало на спецэффекты, при этом не понимая главного – дело-то не в спецэффектах и не в технике, а в замысле и еще кое в чём другом. Вон в Лондоне и замысел был почти такой же, а уж техники точно не меньше, а насколько труба пониже и дым пожиже? Не тянут их колониальные захваты на Великую историю, никак не тянут! Кстати, техника у нас таки дала сбой, который заметили во всём мире. Во время представления не раскрылось одно из пяти олимпийских колец. А кольцо-то верхнее правое – американское, между прочим. Некоторые считают это плохой приметой для нераскрывшихся. Еще один момент, по-моему, нельзя не отметить – шуточку Путина в адрес креаклов. Когда Карелин передал факел Кабаевой, я думаю, полстраны замерло у экранов, неужели она всё-таки будет зажигать олимпийский огонь? Ан нет! Роднина с Третьяком! Ха-ха-ха. Не верьте интернетовским «уткам».
А теперь, вернёмся к тому, что я обещал сказать попозже. Наши «партнеры», как называет их Президент, сделали очень много и в этот раз, чтобы испортить нам Олимпиаду, а то и совсем сорвать её открытие. Но Путин и тут пошутил с ними в своей элегантной манере, которую «партнеры» почему-то называют иезуитской. Он им поставил шах и мат перед самым открытием Олимпиады. Как всегда, многие не заметили этого изящного хода, поэтому, поясню.
Я эту заметочку в интернете обнаружил в пятницу утром. Чуть позже её озвучили и по телевидению. Казалось бы, к Олимпиаде она не имеет отношения, но это только кажется. Я говорил уже, что до этого момента у меня на душе было тревожно. Какую гадость в последний момент устроят партнёры? Они еще до Нового года начали гадить по разным направлениям, особенно на Украине. Что они еще могут придумать? Опять в Грузии? Вряд ли – не оригинально. Заставить Азербайджан начать наступление на Карабах? Маловероятно. Алиев не так глуп, как глотатель галстуков Саакашвили. А зачем тогда появились два никому не нужных американских корабля в Чёрном море? Одним словом, головоломка. И неспокойно на душе. И вдруг такое замечательное сообщение: кто-то выложил на ютубе запись разговора госдепартамента с американским послом на Украине.
Ну, и что? спросите вы. Причем здесь Олимпиада и Путин? Опять же поясню. Все сразу обратили внимание на то, что эти ребята занимаются распределением постов в украинском правительстве, но это всё ерунда. Мы и без этой записи об этом догадывались. Потом бросилось в глаза то, что эта малохольная из госдепартамента Евросоюз послала на букву «f». Но и это ерунда, мы и так знаем, что американцы к Европе относятся как к своей колонии. А что не ерунда? До меня тоже дошло не сразу. Минут через десять-пятнадцать я вдруг задал себе вопрос: а что? госдепартамент со своими послами по межгороду беседует?!!
И вот тут только до меня дошло. Разговор-то наверняка шел по сверхсекретной связи с кучей кодов и прочей защитой. Кто это интересно его прослушал и на ютуб выложил?
И знаете, что я сразу вспомнил – случай времен Войны с немецкой шифровальной машиной «Энигма». Наши заклятые партнеры тогда умыкнули у немцев шифровальную машинку и получили доступ к их секретной переписке. Знаете, что самое главное в случае такой сумасшедшей удачи? Главное сохранить это приобретение в тайне, иначе противник поменяет шифры и всё, пропала возможность безнаказного чтения чужих документов. Знаете сколько жизней своих солдат и офицеров положили партнеры, чтобы сохранить тайну? чтобы имитировать свою неосведомленность? Это даже не сопоставимо с операцией 9.11.
Я дальше буду излагать только свои домыслы. Все совпадения с действительностью прошу считать случайными. Кто мог обнародовать скандальный разговор? Только русская разведка, больше некому. Американцы тут же это признали. А зачем это нужно русской разведке? Чтобы показать только суть этого никчемного разговора? Очевидно, нет. Это сделано для того, чтобы показать, что ВСЕ их разговоры никакой тайной для нас не являются. И это касается не только госдепартамента. То есть ВСЕ их домашние заготовки известны и запротоколированы. После такого известия партнеры должны впасть если не в кому, то в длительнейший шок, из которого они в течение Олимпиады, по крайней мере, не выберутся. И «тайные» операции им придется отменять все, потому что они очень даже рискуют стать явными. Никакой АНБ не поможет.
Заодно возникает вопрос: а что это партнерский посол в России Макфол вдруг ни с того, ни с сего за чемоданы взялся? Представляете себе теперь масштаб операции?  Какой там Сноуден? Не зря, видимо, ВВ сказал тот раз, что: «От стрижки свиней… визгу много, а шерсти мало». Теперь партнеры смогут перевести эту поговорку на английский, а может быть даже и понять её. Единственный вопрос остается: а не слишком ли дорого нам обойдется спокойствие Олимпиады? Ведь наши сдали тайну почище немецкой Энигмы?  Но лично я смотрю на это с оптимизмом. Не дураки у нас сидят в соответствующих органах безопасности. Да и Путин не Черчилль – он вряд ли за эту операцию человеческими жизнями расплатился, скорей наоборот.
Так что, дорогие друзья-товарищи, а так же дамы и господа, теперь мы можем спокойно смотреть Олимпиаду. Фигурально выражаясь, можно расслабиться и получить удовольствие. Особенно это касается украинских граждан. У нас еще закрытие впереди, а оно часто бывает лучше открытия. На Московской Олимпиаде было именно так.