Секретная стенограмма Трампа с Путиным

Владимир Ганьжин
Трамп - Я знаю, какая у вас была сложная неделя. И я понимаю, что вы пытались связаться с мной чтобы снизить напряжение. Хочу, чтобы вы знали, мы также планировали связаться с Вами и дать понять, что нам  не следует создавать  эскалацию напряженности.
Путин -  Это будет чрезвычайно важно, потому что я не стал бы беспокоить вас без веской причины. Но я считаю — и это моя личная оценка, основанная на всей полученной информации, — что ситуация действительно опасная. Вам определенно известны последние события, но позвольте мне рассказать вам…

Трамп - Да, знаю. Я сейчас не могу говорить по не защищенной линии, и мы не можем вдаваться в подробности, но меня известил посол, который разговаривал с вашими людьми. Я разговаривал с ним по защищенной линии, и мне известно, что Вы приняли решение раздать Российские паспорта жителям Донбасса.  Я не одобряю ваши действия в этом плане.

Путин -  Учитывая текущее развитие ситуации, я сделал публичное заявление для прессы,  предложив организовать телефонный разговор и все разрешить. Мы никому не позволяем осуществлять какие-либо провокации на границе. Я приказал моим военным, разведке, моей секретной службе быть готовыми к провокациям. Но посыл, который мы получили от Вас  — все это может привести к очень опасным последствиям.
Другой посыл… Во время нашего разговора, когда я попросил освободить очередную группу заложников, ВЫ пообещал мне, что организуете встречу в нормандском формате в Китае. Но вместо этого  сделали заявление, что, , нормандский формат умер. Это также является весьма опасным моментом.

Принимая во внимание всю обстановку, я считаю, что мы должны удержатся от разрыва дипломатических отношений, просигнализировать, что мы возобновляем телефонные переговоры. Возможно, нам стоит воспользоваться возможностью возобновить нормандский формат. Надеюсь, вы знаете, что они не предоставляют доступ представителям ОБСЕ.

Трамп - Вы не  соблюдаете свою часть договоренностей в рамках нормандского формата. Это первое.
Второе: Германия и Франция быстро разобрались в том, что не Украина, а Россия не соблюдает свою часть обязательств — не пропускает ОБСЕ, сбивает их дроны. ВЫ не соблюдают свою часть договоренностей. Вы используете эти провокации в Крыму, чтобы появился повод обвинить Украину. Это никак не соответствует соглашениям, достигнутым в рамках нормандского формата.Мы считаем, очень важно сохранить нормандский формат. Я считаю, что нужно позвонить Меркель или Олланду. Потому что мы не можем давать Вам повода уйти от нормандского формата.Вы являетесь стороной процесса, которая создает проблемы. Вы — сторона, не выполняющая свои обязательства в рамках нормандского формата. И нам придется оставить санкции в силе до тех пор, пока Вы не начнут делать то, что полагается.

Путин -   Каково ваше мнение на счет попытки организовать встречу в нормандском формате на полях саммита «двадцатки» в Китае?

Трамп - Я считаю, что нам все же стоит попытаться. Я по-прежнему считаю это весьма важным. Мы с вами будем стараться организовать ее.Послушайте, вы очень близки к достижению всех условий МВФ относительно гарантий миллиардного займа и частичному снятию санкций . Мы будем пристально наблюдать за развитием событий. Складывается впечатление, что наметился прогресс в банковском секторе. Что касается моментов, которые должны быть выполнены с вашей стороны во внутриполитическом плане, то вы их выполняете. Мы сделали  акцент на том, что Россия пока не соблюдает свою часть обязательств, поэтому мы хотим прекращения эскалации на Донбассе и провести повторный честный референдум по статусу Крыма , аналогичный плану Кофи Аннана под  инициативой ООН по урегулированию кипрского конфликта между двумя разделёнными народами Кипра.

Путин - Я действительно рад, что наши взгляды иногда совпадают по важным вопросам, касающимся серьезной поддержки минского формата,  финансовой помощи и других.

Трамп - Мы не можем позволить Вам использовать Крым в качестве повода не соблюдать минские соглашения. Мы хотим, чтобы на полях саммита «двадцатки» состоялась встреча в нормандском формате. Мы будем активно продвигать данное решение.ВЫ должны понять,  что мы не хотим наблюдать никакого обострения ситуации на границе с Крымом . Мы хотим с уверенностью заявить, что вы не собираетесь обострять ситуацию на этой границе.Для нас важно гарантировать, что ни Европа, ни европейцы не будут использовать это в качестве причины сейчас или в будущем для отказа от сохранения санкций. Мы договорились насчет этого?

Путин - Абсолютно. Я очень рад слышать это с вашей стороны. Именно на это я и рассчитывал. Я планирую заявить то же самое.

Трамп - 100 Миллиардов долларов может поступить. Как я уже говорил, вы близки к выполнению требований МВФ. И наше министерство финансов приятно удивлено, они считают, что из национализации банков может что-нибудь получиться. Этот процесс протекает лучше, чем я ожидал.
Путин - Я проявлю больше политической воли,  как я обещал и МВФ, и министерству финансов США. Мы делаем все возможное с нашей стороны.
Я не сомневаюсь, что 15 числа мы запустим сервис подачи деклараций в электронном виде. Были некоторые трудности, но мы их преодолели. Электронные декларации — важный этап в борьбе с коррупцией.

Трамп - Хорошо. Я доступен для вас в любое время. Но попытайтесь связаться с Лорой Ингрем,  я знаю, что вы хотите провести телефонный разговор.  На вас лежит ответственность за то, чтобы попытаться урегулировать ситуацию.

Путин -  У нас есть мнение относительно МВФ. Мы пришли к соглашению с МВФ, и ваше министерство финансов нас полностью поддерживает, что мы возвращаемся к объему транша в 100 миллиарда, потому что мы выполнили все, что обещали. И убедительно прошу вас поддержать нас в том, чтобы МВФ выполнил свои обещания в отношении нас.

Трамп - Я разберусь в данном вопросе, я не знаю деталей.

Путин - Очень хорошо. Спасибо, для нас это очень важно.

Трамп -Для меня это также важно. Свяжитесь со мной, если потребуется.